Экологическая игра по станциям Природа — наш дом роднойдля начальной школы


Сценарий экологической игры по станциям
Природа –наш дом родной
Ход игры:
Команды собираются в актовом зале, где их приветствует ведущий и объясняет задание. Суть задания – совершить путешествие по станциям самостоятельно без участия взрослых. Командам выдаются маршрутные листы, и они отправляются в путь. Все задания выполняют, на отдельных листках. Для каждой команды маршрутные листы начинаются с разных станций, для того чтобы не было по две команды на станции.
Все задания распечатаны крупным шрифтом и шрифтом Брайля (для слепых).
1 станция «Ловушка Водяного":
Станция находится в спортзале и на стенах листочки– след животного, которое нужно отгадать. Следы пронумерованы.
2 станция «Загадки тетушки Совы»
Эта станция организована в библиотеке и Мудрая сова - это библиотекарь.
Экологические задачи- Грибник нашел один боровик, а весь мох вокруг разрыл , выискивая мелкие грибы? Он правильно сделал?- Костя и Миша взяли корзинки и пошли в лес. Костя набрал целую корзинку боровиков, а Миша  корзинку мухоморов. «Зачем ты собрал мухоморы?»- удивился Костя. «Что бы другие не отравились.» - ответил Миша.- Сережа залез в ласточкино гнездо. «Зачем?» - спросили его. «Интересно!» - ответил Сережа.Загадки:- Стоят в поле сестрицы –   Платьица белены,  Сапожки зелены.  (береза)- Ее сестра – в лесу сосна   Скажите, кто она сама?   (ель)станция «Вопросы тетушки Совы»1.    Почему в лесу нельзя рвать цветы?(Они не успевают дать семена)2.    Как можно помочь дереву, если на стволе рана? ( замазать глиной рану)3.    Главный враг леса. ( пожар)4.    Почему опасен пожар в лесу?5.    Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу?6.    Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)7.    Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)8.    Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)9.    Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их.)10.    Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)11.    Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)12.    Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)3 Станция «Цветы и птицы»Загадки:1. С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед,    а меня все обижают – шкурку тонкую сдирают. (Липа)2.  Богатырь стоит богат,     угощает всех ребят:     Ваню – земляникой,     Таню – костяникой,     Машеньку – орешком.     Петю – сыроежкой,     Катеньку – малинкой,     Васю – хворостинкой. (Лес)3.  Он в своей лесной палате     Носит пестренький халатик,     Он деревья лечит:     Постучит – им легче. (Дятел)4.    Всю ночь летает – мышей добывает,      а станет тепло – спать летит в дупло. (Сова)2. Зачем страус прячет голову в песок?- от страха; - освобождается от паразитов; - разыскивает пищу(Страус принимает песочные ванны, освобождаясь от паразитов)4. Сколько перьев у птиц?-не пересчитать; -более тысячи; -более десяти тысяч.(У лебедя более 25000 перьев, у кряковой утки – 12000, у голубя- 2600)Конкурс «Живые синонимы». Вставить подходящие слова из скобок.Могучий как Вольный какВороватый как Мудрый как Важный как Надутый как Верный как Длинноногий как Большеглазый как Желторотый как Пестрый как Трещит как Воркует как Хищный как Зоркий как Долбит как (орел)(птица)(сорока)(ворон)(гусь)(индюк)
(лебедь)(журавль)(филин)(птенец)(павлин)
(сорока)(голубь)(ястреб)(сокол)(дятел)4 станция «Размышлялки»
Найдите какие правила поведения в природе были нарушены. (подчеркните их)Сейчас я вам расскажу историю. Вы ее внимательно послушайте и скажите: все я верно рассказала?Девочка Маша приехала в лес со своей семьей. В лесу было просто замечательно. Ярко светило солнце, пели птицы. Молодые деревца радовали глаз. «Красота!» - сказал Машин папа, вытащил из машины магнитофон и громко включил музыку. «Чтобы весело было! – сказал он.Старший брат решил развести костер, взял топор и принялся рубить молодую березку. «Березовые ветки хорошо горят! – сказал он. Машина мама расстелила на земле скатерть и начала распаковывать продукты. Бумагу, пакеты и банки она аккуратно свернула и выбросила подальше. «Чтобы было чисто!» - сказала мама. Маша тем временем гуляла неподалеку. Увидев незатейливые лесные цветы, девочка решила собрать букет. Но стебельки не ломались, и Маше пришлось выдергивать их с корнем. «Ничего» - подумала Маша, - «Папа потом обрежет их ножиком». Время пролетело незаметно. Костер сам по себе начал гаснуть. Отдохнувшая семья отправилась домой.
5 станция «Творческая» Актовый зал
На этой станции команды показывают свои творческие задания – реклама на детские журналы
Подведение итогов.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И я сказала бы следующие слова: «Природа ценность, у которой нет цены!» Игра показала, что вы много знаете о природе. Надеюсь, что вы ещё больше будете любить природу, сохранять её, подтверждая конкретными делами. Все получают призы.
Маршрутный лист
1 станция «Размышлялки»
кабинет географии
2 Станция «Цветы и птицы»
Кабинет 202
3 станция «Загадки тетушки Совы»
Библиотека
4 станция «Ловушка Водяного"
спортзал
5 станция «Творческая»
Актовый зал
Маршрутный лист
2 станция «Размышлялки»
кабинет географии
1 Станция «Цветы и птицы»
Кабинет 202
4 станция «Загадки тетушки Совы»
Библиотека
3 станция «Ловушка Водяного"
спортзал
5 станция «Творческая»
Актовый зал
Маршрутный лист
3 станция «Размышлялки»
кабинет географии
4 Станция «Цветы и птицы»
Кабинет 202
1 станция «Загадки тетушки Совы»
Библиотека
2станция «Ловушка Водяного"
спортзал
5 станция «Творческая»
Актовый зал
Маршрутный лист
4 станция «Размышлялки»
кабинет географии
3 Станция «Цветы и птицы»
Кабинет 202
2 станция «Загадки тетушки Совы»
Библиотека
1 станция «Ловушка Водяного"
спортзал
5 станция «Творческая»
Актовый зал
2 станция «Ловушка Водяного"
Отгадайте следы животных и птиц.
471106525165054
004
336804030880053
003
175831533642302
002
52959032308801
001