Конспект физкультурного занятия для дошкольников Курс молодого бойца

Конспекта физкультурного занятия в ДОУ
с детьми подготовительной группы
«Курс юного бойца»

ФИО педагога: Цишкевич Оксана Александровна
Образовательное учреждение: БОУ ДО города Омска «Городской детский (юношеский) центр»
Тема учебного занятия: «Курс юного бойца»
Возраст обучающихся 6-7 лет
Цель: формирование и расширение представления детей о военнослужащих, воспитание нравственных и физических качеств.
Задачи:
формировать интерес к здоровому образу жизни;
укреплять здоровье детей;
закреплять умение преодолевать полосу препятствий;
развивать ловкость, быстроту, выносливость, силу, сноровку, координацию движений.
Планируемые результаты: способствовать формированию представления об военнослужащих.

План конспекта (учебного занятия, воспитательного мероприятия)
Этапы урока (учебного занятия)
Способы организации деятельности обучающихся
Содержание деятельности обучающихся
Организация контрольно-оценочной деятельности

мотивационно-целевой этап
Фронтальный (беседа)
Дети заходят в зал под музыку «Моя Армия»
Построение. Ребята продолжаем создавать страницы нашего альбома в рамках проекта. Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Слайд 1
Мы защитники страны,
Тренированы, сильны,
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
Службы мы несем везде!
На земле, и на воде.
Слайд 2
Ответ детей (военнослужащие)
А каких военнослужащих вы знаете?
Ответы детей.
А какими качествами должны обладать военнослужащие?
Ответы детей.
А вы бы хотели пройти военную подготовку.
Ответ детей.
Нас ждет курс молодого бойца. Где мы должны проявит качества военнослужащих. Сегодня нам понадобиться вещмешок.
(Дети одевают рюкзаки).
Проверка ранее полученных знаний о защитниках отечества. Выявление знаний о военнослужащих.

этап организации учебной деятельности





























Поточно-индивидуальный














Поточно-индивидуальный

Направо! В обход налево шагом марш!
(Под музыку служить России суждено тебе и мне).
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на пятках, на носках, в полу приседе, в приседе.
Бег. Бег с высоким подниманием колена, боковым галопом, по диагонали, змейкой.
Ходьба на восстановление дыхания. Перестроение.
(Дети ставят перед собой рюкзак и достают банки со сгущенкой)
ОРУ с нестандартным оборудованием.
(Дети повторяют движения за педагогом под музыку О. Газманова «Рота подъем», со сгущенкой).
Педагог:
Ребята как вы думаете, какие качества военнослужащих мы проявляли, делая разминку.
(Ответы детей, отмечают качества).
Педагог: Внимание! Сдать провизию на полевую кухню для приготовления завтрака.
(Дети составляют банки в кастрюлю).
Перестроение в шеренгу.
Педагог:
Одним из видов военной подготовки в армии является прохождение полосы препятствий.
Слайд 3
Внимание на слайд, ознакомьтесь с полосой препятствия.
Внимание! Приготовит полосу препятствий.
Полоса препятствия:
Проползи и не задень проволку. (Проползти по-пластунски под дугами не задев проволку).
Минное поле.
(Бег змейкой вокруг мин).
Сбей вражеский танк.
(Метание гранаты в танк, мешочком из песка).
Болото.
(Перепрыгивание с кочки на кочку).
Педагог: Молодцы ребята хорошо справились с полосой препятствия. А какие качества мы проявили, проходя полосу препятствия?
(Ответы детей, отмечают качества).
Подвижная игра «Поймай диверсантов»
Выбираются двое детей, они будут пограничниками, остальные дети изображают диверсантов. Диверсанты бегают и увертываются от пограничников. Пограничники должны накинуть на диверсантов обруч. Тогда диверсант считается пойманным и отходит в сторону.
Педагог: Какие качества мы проявили в игре?
(Ответы детей, отмечают качества).

Педагог: Ребята, следующая игра на внимание. Достаем из вещмешка два флажка, которые вам пригодятся для игры.
Если я говорю верно, то вы поднимаете зеленый флажок вверх и машите. А если неверно то желтый флажок.
1. Пограничник на границе, нашу землю стережет?
2. Танкист прыгает с парашютом? 3. Наша армия охраняет народ? 4. Ракетчик надевает на голову бескозырку?  5. На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики?
Наблюдение за качественным выполнением заданий




Наблюдение за качественным выполнением заданий.








Наблюдение за качественным выполнением заданий.







Наблюдение за качественным выполнением заданий.






Наблюдение за качественным выполнением заданий.


рефлексивный этап (подведения итогов учебной деятельности)
Индивидуальный
Педагог: Военная служба опасна и трудна. Давайте вспомним, какие качества мы сегодня развивали, проходя курс молодого бойца. Молодцы. Мы можем с вами добавить новую страницу в наш альбом.
Курс молодого бойца подошел к концу. Вы ребята, преодолели все испытания. Трудно было?
(Ответы детей).
А теперь если вы считаете, что у вас все получилось, как у военнослужащих то оставьте себе зеленый флажок. Если с чем то вы не справились, то желтый флажок.
(Почему? Ответы детей.)

Дети под музыку выходят из зала.
(Машут флажками).
Вопросы по итогу проведенного занятия, проверка выбранного наглядного материала,
сравнение, выявления причин разного выбора и словесные комментарии.



Учебно-дидактическое обеспечение: мультимедийная система, музыкальное сопровождение, картинки.



Заголовок 1 Заголовок 415