курсовой проект Изготовление сувениров в технике вязания крючком










КУРСОВОЙ ПРОЕКТ





ИЗГОТОВЛЕНИЕ СУВЕНИРОВ
В ТЕХНИКЕ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ



















ОГЛАВЛЕНИЕ

13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc289105489" 14ВВЕДЕНИЕ 13 PAGEREF _Toc289105489 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc289105490" 14Глава 1 Вязание крючком как вид рукоделия 13 PAGEREF _Toc289105490 \h 1451515
13 LINK \l "_Toc289105491" 141.1 Из истории вязания 13 PAGEREF _Toc289105491 \h 1451515
13 LINK \l "_Toc289105492" 141.2 Пряжа для вязания 13 PAGEREF _Toc289105492 \h 1491515
13 LINK \l "_Toc289105493" 141.3 Инструменты для вязания крючком 13 PAGEREF _Toc289105493 \h 14111515
13 LINK \l "_Toc289105494" 14Глава 2 Технология вязания крючком 13 PAGEREF _Toc289105494 \h 14141515
13 LINK \l "_Toc289105495" 142.1 Виды вязания крючком 13 PAGEREF _Toc289105495 \h 14141515
13 LINK \l "_Toc289105496" 142.2 Технология простого вязания крючком 13 PAGEREF _Toc289105496 \h 14161515
2.3 Изготовление цветов в технике вязания крючком. 35

13 LINK \l "_Toc289105504" 14ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 PAGEREF _Toc289105504 \h 14441515
13 LINK \l "_Toc289105505" 14СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13 PAGEREF _Toc289105505 \h 14451515
15














ВВЕДЕНИЕ

За миллионы лет своей деятельности человеческие умы создали невероятное множество категорий декоративно-прикладного искусства. Главная идея декоративно-прикладного искусства заключена в создании высокохудожественных шедевров, какие располагают прикладное применение. И одним из классов подобного мастерства есть вязание.
Вязание это процесс производства товаров (скатёрки, игрушки, прикрасы, покрывала, аксессуары и прочее) из сплошных ниток путём изгибания их в петли и собирания петелек между собой с участием скромных приспособлений руками (спицы, вязальный крючок) либо на специализированной вязальной машине (вязание на машине). Современная трикотажная промышленность обладает вязальными машинами, которые в автоматическом порядке в состоянии сделать изделие как единый элемент – без швов и с минимальным вниманием человека.
Вязание изначально появилось как простая унитарная необходимость. В разных уголках планеты люди создавали необходимые для жизни и быта вещи, используя самые простые и доступные материалы, сочетая несложные формы с незатейливыми узорами. На протяжении веков рукоделие развивалось, совершенствовать и постепенно превратилось в настоящее искусство, которое продолжает расширяться, разживаясь новыми сплетениями, композиционными хитростями, современными инструментами.
В XX веке мода на некоторые время вытеснила этот вид декоративно-прикладного искусства из повседневной жизни. Из-за обилия новых синтетических трикотажных тканей, казалось, ручное вязание навсегда потеряло актуальность. Но прошло время, и в наши дни это замечательное рукоделие живёт и развивается, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приёмами, современными материалами.
Ручное вязание выгодно отличается от других видов рукоделия. Несмотря на свою компактность и простоту, оно позволяет создавать неповторимые, уникальные модели одежды и декоративные вещи. К тому же исходный материал (пряжу) можно использовать несколько раз без особых потерь. Проявив фантазию в работе с нитками разных фактур и цветов, можно выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и в домашнем интерьере.
Вязание крючком один из наиболее распространенных видов рукоделия. Крючком вяжут жакеты, пальто, блузки, покрывала, занавески, скатерти, кружева и другие изделия.
Тема нашего курсового проекта – «Изготовление сувениров в технике вязания крючком».
Цель курсового проекта – рассмотреть технологию вязания крючком как одного из видов рукоделия и выполнить сувенир в технике вязания крючком.
Задачи:
Рассмотреть историю вязания как вида рукоделия.
Определить основные виды узоров в технике вязания крючком.
Описать технологию изготовления изделий в технике вязания крючком.
Выполнить цветы в технике вязания крючком.
Практическая значимость курсового проекта заключается в том, что выполненные образцы в технике вязания крючком можно использовать как наглядные пособия на уроках технологии в школе и на кружковых занятиях в детских учреждениях дополнительного образования
Курсовой проект состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.






Глава 1 Вязание крючком как вид рукоделия

1.1 Из истории вязания

Мы обращаемся к старинному рукоделию, начало которого теряется в глубинах истории. Древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области Старого света, относятся к 4-5 вв. н. э., а на территории Нового Света (Перу) – к 3 в. н. э. Древнейшие находки свидетельствуют уже о высокоразвитой технике вязания, составления узоров, выборе цвета, а период более раннего развития был, несомненно, очень длительным.

Рисунок 1 – Салфетка, связанная крючком
Поэтому исследователи стремятся доказать, что люди действительно задолго до начала нашей эры владели техникой вязания и применяли ее. В различных странах Востока есть предполагаемые доказательства использования вязаных предметов одежды в древнейшие времена.
В гробнице Аменемхта в Бени-Хасане был обнаружен настенный рисунок, относящийся приблизительно к Х1Х веку до н.э. и изображающий семитов. Четыре женские фигуры среди них одеты в подобие вязаных жакетов. В развалинах дворца Сенахериба в Ниневии был найден рельеф воина в носках, поразительно напоминающих современные. В 1867 г. Вильям Фелкин в своем труде о истории чулок пытался с помощью более или менее логических умозаключений доказать, что вязание было известно еще во времена Тройской войны, в период создания «Илиады» и «Одиссеи» Гомера и лишь вследствие неточности переводчиков и переписчиков, а также из-за возможной подобности терминов произошла замена слов «вязанье» и «тканье».
Как известно, Пенелопа, ожидавшая возвращения своего мужа Одиссея, сдерживала нетерпеливых женихов обещанием, что выйдет замуж, как только будет готов свадебный убор, но по ночам всегда распускала то, что за день соткала. В действительности Пенелопа должна была именно вязать, так как распустить быстро, без нарушений нити и без видимых следов можно только связанное полотно, но не сотканное.
На древнегреческих вазах времен Тройской войны встречаются изображения пленной тройской знати в узких, облегающих штанах, напоминающих вязаные трико из торжественного убора венецианских дожей эпохи на 2500 лет позже.
Однако это всего лишь предположения и догадки, ныне часто опровергнутые или поставленные под сомнения археологическими исследованиями. Если принять во внимание, что древнейшие дошедшие до нас вязаные предметы – сравнительно сложные по технологии – относятся к 3-5 векам н. э. и местам, весьма отдаленным друг от друга, это можно считать доказательством, что вязание возникло гораздо раньше, хотя и неизвестно, когда именно.
Если исходить из того, что в древности каждый вид труда развивался медленно, нельзя исключить возможности, что люди научились вязать за несколько столетий до нашей эры. Ткачество и вышивание были известны еще в древнем Египте, что доказывают, например, находки искусно художественно вышитых тканей и украшений в гробницах египетских фараонов. Поэтому есть основания предполагать, что и в то время было известно и вязание, технология которого относительно проста. Вязание практически не требует никакого технического оборудования, поскольку первоначально вязали без каких-либо приспособлений, то есть просто на пальцах, а позднее стали использовать спицы или рамы (этот вид вязания иногда ошибочно называют египетским).
Не так трудно понять, почему не были обнаружены вязаные изделия того периода: ручное вязание недолговечно и сравнительно плохо сохраняется. Кроме того, не исключено, что вначале вязаные вещи входили в повседневный обиход низших каст (одежда семиток, рельеф воина, носки в коптских гробницах) и, конечно, не могло не иметь значения то обстоятельство, что вязаные вещи можно было легко распустить и связать другие, что значительно снижало долговечность и прочность пряжи. Правда, некоторые исследователи считают точнее не определенные остатки древнего материала из египетских гробниц 8 в. до н.э. фрагментами ручного вязания, но их состояние не позволяет сделать точного заключения.
Более реальную основу представляют две группы находок – в Перу (3 в. н. э.) и на территории Европы (4-5 вв. н. э.). К эпохе перуанской культуры Прато-Наска относится редкий экземпляр декоративного вязаного пояса с мотивом колибри. Сложность рисунка, тонкость деталей и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания. Оригинал является экспонатом Текстильной галереи Института Искусств в Детройте (Institute of Arts). Сохранились некоторые экземпляры вязаных предметов 4-5 вв. н. э., обнаруженные в коптских гробницах в Египте. Детский вязаный носок из цветной шерсти выполнен сравнительно сложной техникой. Большой палец отделен от остальных пальцев, между ними проходит ремешок сандалии. Находки хранятся в Музее императора Фридриха в Берлине (Kaiser-Friedrich-Museum) и в Музее Виктории и Альберта в Лондоне (Viktoria and Albert Museum). Приблизтельно к этому же периоду относятся, по мнению Э. Фровайна, вязальные спицы, обнаруженные в германских гробницах.
Ручное вязание, пожалуй, одно из самых красивых и роскошных ликов ручного декоративно-прикладного мастерства. Непременно, ручное вязание требует большего времени для изготовления шедевров, однако превосходит собственной неповторимостью машинное вязание. Выгодное отличие ручного вязания от машинного вязания содержится в том, что оно универсально. При ручном вязании возможно чередование типов вязки, применение как спиц, так и крючка, совмещение преимуществ этих инструментов. Так же существенным моментом ручного вязания является его экономность. Всякий тип вязания и пряжа разной толщины желают нужного размера спиц и закупить новые спицы несравнимо дешевле, чем закупить вязальную машину нужного вида.
У машинного вязания тоже имеется ряд преимуществ: узоры больше ясные, превосходное качество: без неверно исключенных петель и прочего, вязка выходит постоянной по плотности, проворность осуществления вязания. И в мастерстве вязания стали задействоваться вязальные машины. В наши дни в помощь человеку придуманы сотни машин и механизмов.
Вязание крючком сегодня зачислено в число излюбленных занятий мастериц, из-за того, что подучиться вязать крючком элементарно – еще проще, чем спицами. Во время собственного образования, вязание крючком было только мужское дело, однако мало-помалу стало женским. Вязание крючком дозволяет неоглядное море вариаций мотивов и переплетений. С применением крючка дозволительно производить невесомые творения, созданные легкими петельками и пико. По собственной многогранности и возможностям вязание крючком затмевает даже ручное вязание. Нынешнее художество вязания крючком было создано в 16-м веке. Вязание крючком было известно как 'crochet lace' во Франции и 'chain lace' в Британии. Потенциально возможно, что вязание крючком появляется от китайского плетения – весьма древнего вида вышивания. В России вязание крючком приобрело расширение с окончания девятнадцатого века и промышлять им стали женщины, какие сходились на крестьянские вечеринки. Искусницы вязали, предпочтительно, кружева, повторяя для них рисунки из национальной вышивки крестиком и ткачества.
Рассмотрим в следующих параграфах материалы и инструменты для вязания.

1.2 Пряжа для вязания

Качество трикотажного изделия напрямую зависит от пряжи, из которой оно связано. Это очень важный момент – правильно подобрать пряжу, соответствующую назначению и фасону изделия.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Рисунок 2 – Пряжа для вязания
Шерстяная пряжа – отлично сохраняет тепло, хорошо тянется и устойчива к сминанию. Серьезным недостатком шерстяной пряжи является ее сваливаемость и образование катышков. Чем слабее скручена пряжа, тем больше катышков образуется при трении.
Стирать вещи из чистой шерсти следует только вручную и специальными средствами, надолго не замачивать, и при стирке не тереть, а сжимать. При сушке не вешать, а раскладывать на горизонтальной поверхности.
Акрил – это синтетическая пряжа, сырье для которой добывают из природного газа. Основными свойствами акриловой пряжи являются: прочность, термопластичность и светостойкость. Замечательная пряжа получается при смешивании акрила с шерстью или мохером. Теплые и удобные вещи из нее меньше сваливаются.
Мохер – это козий волос. Максимальное содержание мохера в пряже – 83%. Эта пряжа пушистая, теплая и легкая. Пример – оренбуржские пуховые платки. Мохер хорошо поддается окраске, его легко очистить от грязи. Стирка мохеровых вещей требует особой деликатности проводить ее следует в воде комнатной температуры, с использованием мягкого шампуня.
Верблюжья шерсть. В народной медицине верблюжья шерсть используется при различных процедурах, оказывающих тепловое воздействие, для профилактики и лечения разных заболеваний, в том числе и периферической нервной системы. Волос верблюжьей шерсти – полый, что обеспечивает ему дополнительные теплоизолирующие свойства и легкость. Верблюжья шерсть защищает не только от переохлаждения в холодное время, но и от перенагревания в жару. Из верблюжьего пуха шьют одежду для космонавтов и моряков дальнего плавания. Верблюжья шерсть нейтрализует токсины, вырабатываемые организмом, и оказывает косметологическое воздействие на кожу, омолаживая и делая ее более упругой и эластичной. Она не электризуется и лучше других снимает статическое напряжение, имеет способность отталкивать пыль, и даже защищает человека от электромагнитных полей, что имеет большое значение при современном использовании электрических бытовых приборов и компьютерной техники.
Альпака (лама) - животное из семейства верблюжьих, так что она обладает всеми свойствами верблюжьей шерсти, описанные в предыдущем обзаце. Шерсть альпаки ценится дорого, основным ее плюсом, является то, что из-за длинных волокон на ней мало образуются катышки. Но шерсть альпаки достаточно жесткая, и редко применяется в чистом виде, обычно ее смешивают с акрилом или шерстью.
Собачья шерсть – еще один вид пряжи с лечебными свойствами. Но эту пряжу едва ли можно купить в магазине, разве что заказать или спрясть самому.
Льняная пряжа – это очень крепкая и добротная пряжа, изделия из нее служат очень долго, мало подвержены усадке. Из льняной пряжи получаются отличные вещи для лета.
Вискоза – синтетическое волокно, получаемое из целлюлозы. Приятна на ощупь, гигроскопична, воздухопроницаема. Входит в состав смесовой пряжи вместе с хлопком, шерстью и другими. При стирке изделия из этой пряжи не выкручивают, мокрая вискоза не прочна.
Хлопок. К основным свойствам хлопка можно отнести гигиеничность, устойчивость к воздействию щелочи при стирке; хлопок хорошо пропускает воздух, легко впитывает влагу. Изделия из хлопка сильно садятся, но за то они мягкие и очень удобные. Хлопок сохраняет тепло лучше, чем лен.

1.3 Инструменты для вязания крючком

Крючки. Крючки для вязания, как и спицы, бывают металлические, деревянные, пластмассовые и костяные.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Рисунок 3 – Крючки вязальные
Подбирая крючок, нужно особое внимание обратить на головку. Слишком острая головка ранит указательный палец левой руки, а тупая растягивает петли и затрудняет вязание.
Основная часть крючка – головка, по ее толщине определяют номер крючка. Если толщина головки равна 3 мм, то это крючок № 3. Для работы с нитями разной толщины следует иметь набор крючков от № 1 до 6.
Крючок должен быть в 1,5–2 раза тоньше ниток, чтобы хорошо захватывать нитку, не расщеплять ее.
Изделия из шерстяной пряжи вяжут толстыми крючками (№ 2–6). Тонкими металлическими крючками (№ 0,5–1,5) вяжут ажурные изделия (кружева, салфетки). Для вязания используют нитки: шерстяные, полушерстяные, синтетические, гарус, краше, льняные, катушечные № 10, 20 и штопку.
Крючки могут быть короткие (12-15 см) для обычного вязания и длинные (35-45 см) для тунисского.
Более удобны крючки с деревянной или пластмассовой ручкой, а также те, у которых есть сплюснутая часть.
При вязании крючком ажурных узоров также используют вилку, она бывает разных размеров в зависимости от толщины нити, но обязательно имеет форму шпильки. Иногда для удобства ее делают на ножке, а в комплекте с ней идет ограничитель, который помогает сохранить расстояние между концами вилки постоянным.
Крючки всегда хранят в коробке, так как зазубринки, царапинки, изогнутость делают их непригодными для работы.
Аксессуары. Для вязания крючком требуется незначительное количество дополнительных принадлежностей.
Небольшие, хорошо заточенные ножницы для обрезания нити.
Сантиметровая лента для измерения плотности вязки изделий.
Круговые разделительные маркеры для прикрепления к определенному ряду или петле в качестве отметки, помогающей при подсчете петель. Круговые маркеры также могут быть использованы как держатели петель, это особенно удобно, если вы одновременно вяжете нитями нескольких цветов. Петля с вязального крючка перебрасывается на маркер, где остается в течение времени, необходимого для вязания части изделия нитью другого цвета.
Чтобы соединить детали при сборке изделия, воспользуйтесь булавками с большими головками, которые не потеряются в вязаном полотне.
Швейные иглы с большим ушком являются наилучшим инструментом для выполнения соединительных швов. Их тупой конец не расщепляет нить; в продаже имеются швейные иглы самых различных размеров.
Для вязания некоторых узоров вам может понадобиться толстая вязальная игла диаметром примерно 15 мм. В продаже имеются иглы большого диаметра, изготовленные из пластмассы или дерева. Спица с острым концом удобнее, с длинным, постепенно суживающимся концом.












Глава 2 Технология вязания крючком

2.1 Виды вязания крючком

По видам вязание крючком делят на четыре группы: простое, вязание длинным крючком (тунисское), вилочное, гипюрное.
Простое вязание состоит из столбиков без накидов или с накидами, располагающихся в различных комбинациях. Для этого вязания используют короткий крючок. Характер узоров, выполняемых при простом вязании, зависит от расположения столбиков. При вязании столбиков, чередующихся с воздушными петлями, получаются переплетения, напоминающие ажур. Чередуя столбики с воздушными петлями из плотных и прозрачных клеточек, можно составить разнообразные рисунки, напоминающие русскую народную вышивку. Для простого вязания характерны также узоры с бугорками (они образованы плотными клеточками, иногда их вяжут по сетчатому фону), рельефные столбики с оттянутыми петлями.
Тунисское вязание, которое выполняют длинным крючком, менее распространенное. С его помощью можно получить оригинальные узоры, которые напоминают тканевые материалы. Длинным крючком лучше всего вязать небольшие изделия, и поэтому этот тип вязания в основном применяется при выполнении детской одежды. Изделия красивы и очень практичны в носке, они не растягиваются и не изменяют формы после стирки.
Вязание на вилках выполняют обычным крючком при помощи специального приспособления - вилки. Полотно состоит из широких полос, которые соединяются между собой плотным или ажурным вязанием. Отдельные полосы можно применять для вязания воротничков, оборок и для украшения детских изделий, блузок.
Гипюр состоит из узоров, составленных из различных фигур, элементов растительных мотивов, которые вяжут отдельно и затем соединяют так называемыми сцепками или ажурными решетками. Этот вид вязания иногда называют ирландским или брюссельским кружевом. Форма отдельных мотивов зависит от комбинирования столбиков различной высоты. Вязка сама но себе не сложная, но требует затрат времени, терпения. Красота гипюрного кружева зависит от материала: вспомогательная нить должна быть толстой, а в качестве основной нити лучше всего использовать плотную хлопчатобумажную типа ирис. Для вязания используют три нити разной толщины: основная нить (для вывязывания мотивов) средней толщины, вспомогательная нить (для прокладки при вывязывании мотивов) самая толстая, для вывязывания сеточки (или фона.) тонкая нить.
Все группы вязания можно выполнять двумя способами: плоским или круговым.
Плоское вязание это вязание полотна в виде прямоугольников, квадратов, треугольников или других плоских вещей. В нем нет лицевой или изнаночной стороны, так как каждый новый ряд столбиков после петли поворота вяжут в противоположную сторону. Закончив ряд, работу поворачивают, и последняя воздушная петля становится первой.
Круговое вязание - способ, которым вяжут изделия круглой или цилиндрической формы, например чулки, шапочки, береты.

2.2 Технология простого вязания крючком

Рассмотрим основные приемы простого вязания крючком.
Цепочка. Сначала делают на конце нити петлю (рис. 4). Расположите нить таким образом. Захватите рабочую нить и протяните ее через середину.

Рисунок 4 – Образование первой петли цепочки
Затем накиньте рабочую нить на крючок, протащите ее крючком через петлю и вытяните нить. Так образуется вторая петля (рис. 5).

Рисунок 5 – Образование второй петли цепочки
Для образования следующих петель оставляйте каждый раз вновь образованную петлю на крючке, снова накидывайте нить на крючок и протаскивайте ее через петлю. Так продолжайте вязать до тех пор, пока не получится цепочка требуемой длины (рис. 6).

Рисунок 6 – Цепочка из воздушных петель
Петли, образованные цепочкой в различных переплетениях, называются воздушными.
Двойной набор центральной цепочки крючком. Для начала следует набрать три воздушные петли обычным способом (рис. 7). 

Рисунок 7 – Набор воздушных петель
Затем вставьте крючок в первую петлю цепочки спереди назад (рис. 8)

Рисунок 8
Захватите рабочую нить и вытяните ее через петлю. Теперь у вас на крючке две петли (рис. 9).

Рисунок 9
Вновь захватите рабочую нить и теперь вытяните ее через две петли. На крючке останется одна петля (рис. 10).

Рисунок 10
 
Вставьте крючок в левую петлю из двух только что использованных и вытяните через нее рабочую нить. Опять на крючке 2 петли (рис. 11).
 

Рисунок 11
Захватите крючком рабочую нить (рис. 12).

Рисунок 12
И протяните ее через две петли. На крючке осталась одна петля (рис. 13).

Рисунок 13
 
Далее повторяйте работу от момента, который показан на рис. 11. Выполняйте работу пока не получите двойную цепочку из воздушных петель необходимой длины (рис. 14).

Рисунок 14
Столбик без накида является базовым приемом в вязании крючком и очень часто встречается в выполнении различных моделей, как одежды, так и аксессуаров. Такое вязание мало растягивается и является довольно плотным.
Свяжите цепочку из воздушных петель (рис. 15).

Рисунок 15 – Цепочка из воздушных петель.
После того, как связана цепочка, введите крючок спереди назад во вторую петлю от края (рис. 16).

Рисунок 16
Затем накиньте рабочую нить на крючок и протащите ее через одну петлю. Теперь на крючке образовано две петли (рис. 17).

Рисунок 17
Вновь набросьте на крючок рабочую нить и протащите ее уже через две петли. Таким образом, на крючке останется одна петля (рис. 18).

Рисунок 18
Далее введите крючок спереди назад в следующую петлю и повторяйте действия с начала (рис. 16) до тех пор, пока не закончите первый ряд.

Рисунок 19

Рисунок 20
Когда закончите первый ряд, выполните одну воздушную петлю подъема и переверните вязание (рис. 21).

Рисунок 21
Затем приступайте к провязыванию второго ряда аналогичным способом, но крючок вводите не внутрь петли, а под обе стенки петли. То есть над крючком будет сразу две нити (рис. 22).

Рисунок 22 – Введение крючка спереди назад под две нити
 

Рисунок 23 – Вытягивание рабочей нити
 

Рисунок 24 – Протягивание рабочей нити через две образовавшиеся петли (далее повторяется с рис. 22)
Закончив второй ряд, приступайте к вязанию следующего аналогично. Не забывайте делать одну воздушную петлю подъема в конце каждого ряда.

Рисунок 25
Поустолбик крючком. Полустобик или, как его часто называют в описаниях моделей, соединительный столбик. И, кстати говоря, не зря, этот базовый элемент вязания в основном используется для выполнения объединения и переходов. Но из полустолбиков все же можно вязать прямое полотно или некоторые элементы. Рассмотрим подробнее выполнение полустобиков.
Свяжите начальный ряд воздушных петель необходимой длины (рис. 26)

Рисунок 26 
 Выполните две воздушные петли подъема. Введите крючок в третью петлю, считая от петли на крючке (рис. 27).

Рисунок 27 
Захватите рабочую нить крючком (рис. 28).

Рисунок 28
И протяните ее через две петли на крючке (рис. 29).
 

Рисунок 29 
Полустолбик выполнен. Если необходимо, повторяйте аналогичным образом до конца ряда (рис. 30).

Рисунок 30
Перед тем, как начать провязывание следующего ряда, наберите две воздушные петли подъема. Вязание всех последующих рядов выполняется так же, как и первого. При этом крючок можно вводить под обе стенки петли (под две нити). Тогда вязание будет очень плотным и трудно провязываемым. Вводя крючок за переднюю стенку или заднюю вы получите более рыхлое вязание. Но будьте последовательны, если вы выбрали вязание за переднюю стенку, то в каждом ряду вводите крючок за переднюю стенку и наоборот. Обычно при описании моделей авторы указывают, как вводить крючок в каждом конкретном случае. Ниже приведен пример полотна провязаного полустолбиками за переднюю стенку (под одну нить) (рис. 31).
 

Рисунок 31 
Полустолбики практически никогда не используются для вязания целого полотна. Как уже упоминалось, этот элемент более популярен при выполнении соединений элементов вязания. Помимо этого полустолбики иногда используют для отделки изделий (рис. 32).

Рисунок 32
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Выполнение полустолбика с накидом похоже на выполнение [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Но существует главное отличие: при вязании столбика с накидом поочередно провязывают по две петли, а при вязании полустобика с накидом провязывают сразу три петли.
Перейдем к более подробному описанию выполнения одного из базовых элементов вязания крючком, полустобику с накидом. Наберите цепочку из воздушных петель. Затем сделайте две воздушные петли подъема. Выполните один накид (рис. 33).

Рисунок 33
Введите крючок в  3-ю петлю, считая справа (рис. 34).

Рисунок 34
Накиньте рабочую нить на крючок (рис. 35).

Рисунок 35 
И протяните ее через одну петлю (рис. 36).

Рисунок 36 
Вновь накиньте рабочую нить на крючок (рис. 37).

Рисунок 37 
И теперь уже протяните ее через все три петли (рис. 38).

Рисунок 38 
Один полустолбик с накидом завершен. Завершив первый ряд и приступая к вязанию следующего, не забывайте выполнять две воздушные петли подъема (рис. 39), чтобы избежать скручивания изделия.

Рисунок 39 
Второй ряд вяжется, так же как и первый. Сделайте накид (рис. 40).

Рисунок 40
Но теперь крючок вводите не под одну нить, а под обе стенки петли (две нити) (рис. 41).
 

Рисунок 41
Как всегда вы можете вязать и за переднюю стенку (крючок вводится под одну ближнюю нить петли) и за заднюю (крючок вводится под одну дальнюю нить петли), но в этом случае внешний вид вязания будет отличаться.
Вновь накидываете на крючок рабочую нить (рис. 42).

Рисунок 43
И протягиваете через одну петлю (рис. 44).
 

Рисунок 44
Опять накидываете рабочую нить на крючок (рис. 43).
 

Рисунок 43
И протягиваете ее через все петли на крючке. На крючке останется только одна петля (рис. 44).

Рисунок 44
Один полустолбик с накидом второго ряда завершен.
Продолжайте вязание аналогичным способом (рис. 45).

Рисунок 45

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Витой столбик можно назвать еще полустобиком с несколькими накидами. Способ его выполнения похож на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], но в данном случае делается не один, а несколько накидов. Высота столбика зависит от количества накидов. То есть чем больше количество накидов, тем выше столбик.
Подробнее остановимся на выполнении витого столбика, или полустолбика с несколькими накидами. В данном примере мы будем делать 3 накида. Как уже говорилось выше, количество накидов может быть любым.
Накиньте нить на крючок несколько раз, в данном случае три раза (рис. 46).

Рисунок 46
Введите крючок в следующую петлю (рис. 47).

Рисунок 47
Накиньте на крючок рабочую нить и вытяните ее через одну петлю (рис. 48).

Рисунок 48
Вновь накиньте нить на крючок и протяните ее уже через все петли и накиды. На крючке останется одна петля (рис. 49).

Рисунок 49
Образование витого столбика завершено. Так вяжите до конца ряда (рис. 50).

Рисунок 50
Перед началом каждого следующего ряда не забывайте выполнять воздушные петли подъема. Чем больше накидов и выше столбики, тем больше петель подъема необходимо делать.
Столбик с накидом артенасаль. Столбик с накидом артенасаль называют еще столбик с одним накидом и одной воздушной петлей. Этот базовый элемент вязания крючком очень часто используется для выполнения различных изделий, и именно его вы можете не один раз встретить в описаниях выполнения различных моделей одежды, как детской, так и для взрослых.
Столбик с накидом артенасаль выполняется следующим образом. В начале ряда наберите три воздушные петли подъема. Не забывайте это делать, когда начинаете каждый новый ряд (рис. 51).

Рисунок 51
Накиньте нить на крючок (рис. 52).

Рисунок 52
Введите крючок в петлю основания спереди назад, захватите нить и вытяните ее (рис. 53).

Рисунок 53
Снова накиньте нить на крючок и протяните ее через одну петлю (рис. 54).
 

Рисунок 54
Вновь накиньте нить на крючок и протяните ее теперь через петлю и накид (рис. 55) На крючке теперь находится две петли.

Рисунок 55
Через две петли опять протяните нить, предварительно накинутую на крючок (рис. 56). На крючке останется только одна петля.

Рисунок 56
Выполнение столбика артенасаль завершено. Далее вяжите аналогично, вводя крючок в основание следующей петли предыдущего ряда.
 

Рисунок 57

2.3 Изготовление цветов в технике вязания крючком

АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ
Размер цветков: 4,5 см Вам потребуется:
пряжа «Floretta 10» (100% хлопок, 130 м/25 г) - по 1 мотку синей и желтой пряжи.
крючок № 1.25
искусственные листья и стебли ' крахмал

Описание работы:

Цветок А: Набрать 6 в. и. из синей пряжи или желтой, замкнуть в кольцо 1 п/ст. б/и и вязать 1-й и 2-й pp. согласно схеме 1. Потом начать заново у стрелки 2-м цветом и вязать 3-й р. согласно схеме 1.
Цветок В: Набрать 6 в. п. из синей пряжи или желтой, замкнуть в кольцо 1 п/ст. б/н и вязать 1- 4-й pp. согласно схеме 2.
Бутон: Набрать 6 в. п. из синей пряжи или желтой, замкнуть в кольцо 1 п/ст. б/н и вязать 1-4-й pp. согласно схеме 3.
Завершение работы: Цветки и бутоны накрахмалить. По одному цветку А наложить на цветок В, насадить на пластиковый стебель и зафиксировать тычинками. Бутоны насадить на пластиковые стебли.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В народном творчестве рукоделие занимает одно из первых мест. В нашей стране эта отрасль художественной самодеятельности получила самое широкое распространение. Украшать свою одежду, жилище изделиями собственного изготовления стало любимым занятием очень многих женщин.
Из всех видов рукоделия, как, например, вышивка, вязанье, кройка и шитье и т. д., особо выделяется вязанье крючком. Этот вид ручного труда интересен тем, что в нем содержатся элементы кройки и шитья; он имеет много общего и с вышивкой крестом.
Крючком вяжутся самые разнообразные вещи. Из тонкой простой нитки делают кружева, покрывала, занавеси, отделки для белья, постели, верхнего платья и т. п. Из шерстяной, шелковой и вискозной пряжи вяжут кофточки, свитеры, пуловеры, кашне, шапочки, перчатки и т. д.
По видам вязание крючком делят на четыре группы: простое, вязание длинным крючком (тунисское), вилочное, гипюрное. Все группы вязания можно выполнять двумя способами: плоским или круговым.
В процессе выполнения нашего курсового проекта мы рассмотрели историю вязания крючком, основные материалы и инструменты для занятий этим видом рукоделия, виды вязания крючком, а также подробно описали технологию создания узоров простого вязания крючком как одного из самых распространенных видов.
Также мы определили технологию создания сувениров в данной технике и изготовили наглядные пособия для использования их на уроках технологии.






СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Анни, С.И. 180 узоров вязания крючком / С.И. Анни. – М. : Мода и рукоделие, 2008. – 63 с.
Барнден, Б. Вязание крючком : Энциклопедия / Б. Барнден. – М. : Арт-Родник, 2004. – 255 с.
Большая книга по вязанию. – М. : Кристина, 2009. – 255 с.
Волшебный клубок: новые узоры для вязания крючком. – М.: АСТ; Астрель, 2007. – 505 с.
Гаддард, М. Вяжем игрушки : 40 лучших моделей / М. Гаддард. – М. : Контент, 2010. – 64 с.
Джонс, С. Вязание крючком для начинающих / С. Джонс. – М. : АСТ, Астрель, 2008. – 99 с.
Ерзенкова, Н.В. Вяжем крючком и на спицах / Н.В. Ерзенкова. – М. :Современная школа, 2007. – 447 с.
Жюлеп-Федотова, Ж. Золотая коллекция вязания крючком. Модели на любой вкус / Ж. Жюлеп-Федотова. – М. : Контэн; Мир книги, 2006. – 59 с.
Занков, Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении / Л.В. Занков. – М.: Издательский дом «Федоров», 2005. – 244 с.
Капранова, Е.Г. Техника вязания крючком / Е.Г. Капранова. – М. : РИПОЛ Классик, 2010. – 273 с.
Максимова, М.В. Азбука вязания / М.В. Максимова. – М.: ООО Эксмо, 2005. – 189 с.
Полная книга по вязанию: спицы, крючок. – М. : Ниола-Пресс, 2010. – 320 с.
Свеженцева, Н.А. Вяжем модные вещи / Н.А. Свеженцева. – М.: Эксмо, 2007. – 128 с.
Технология: поурочные планы по разделу «Вязание» 5-7 классы / авт.-сост. Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 200 с.
Технология. 5-11 классы: проектная деятельность / Авт.-сост. Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2008. – 204 с.
Чиотти, Д. Вяжем крючком легко и с удовольствием / Д. Чиотти. – М. : Ниола-Пресс, 2009. – 96 с.
Чичикало, Н. Фриформ. Удивительная техника вязания красивых вещей / Н. Чичикало. – М. : Эксмо, 2008. – 64 с.
Шелекетова И. Вяжем на каждый день / И. Шелекетова. – М. : Ниола 21-й век, 2008. – 144 с.
Штайнерт, Г. Вязание крючком. Узоры, техники, модели / Г. Штайнерт. – М. : Арт-Родник, 2010. – 96 с.









13PAGE \* MERGEFORMAT14715




Рисунок 5Описание: http://moikompas.ru/img/compas/2009-03-23/crochet/94287317.jpgПервая петляРисунок 63Описание: Первая петляЗахватите рабочую нитьРисунок 61Описание: Захватите рабочую нитьПротяните рабочую нить через петлюРисунок 60Описание: Протяните рабочую нить через петлюЗахватите рабочую нитьРисунок 67Описание: Захватите рабочую нитьПротяните рабочую нить через две петлиРисунок 66Описание: Протяните рабочую нить через две петлиДвойной набор начальной цепочкиРисунок 65Описание: Двойной набор начальной цепочкиРисунок 80Описание: рис. 5.Рисунок 78Описание: Рис. 6.Воздушная петля подъемаРисунок 77Описание: Воздушная петля подъемаРисунок 76Описание: рис. 8.Рисунок 75Описание: Рис. 9Введите крючок в стретью петлюРисунок 89Описание: Введите крючок в стретью петлюЗахватите рабочую нитьРисунок 88Описание: Захватите рабочую нитьЦепочка из воздушных петельРисунок 104Описание: Цепочка из воздушных петельНакиньте рабочую нить на крючокРисунок 102Описание: Накиньте рабочую нить на крючокПротяните рабочую нить через одну петлюРисунок 101Описание: Протяните рабочую нить через одну петлюНакиньте рабочую нить на крючокРисунок 100Описание: Накиньте рабочую нить на крючокПротяните рабочую нить через три петлиРисунок 99Описание: Протяните рабочую нить через три петлиРисунок 97Описание: НакидПод обе стенки петлиРисунок 96Описание: Под обе стенки петлиНакидываете рабочую нитьРисунок 95Описание: Накидываете рабочую нитьНа крючке останется одна петляРисунок 92Описание: На крючке останется одна петляПолустолбик с накидом полотноРисунок 91Описание: Полустолбик с накидом полотноНакиньте нить на крючок три разаРисунок 109Описание: Накиньте нить на крючок три разаВведите крючок в петлюРисунок 108Описание: Введите крючок в петлюНакиньте нить и вытяните ее через одну петлюРисунок 107Описание: Накиньте нить и вытяните ее через одну петлюВведите крючок в петлю основанияРисунок 114Описание: Введите крючок в петлю основанияПротяните нить через петлю и накидРисунок 112Описание: Протяните нить через петлю и накидВяжите до конца рядаРисунок 110Описание: Вяжите до конца рядаъђ Заголовок 1ъђ Заголовок 2вђ Заголовок 3%ђ Заголовок 515