Проект Маму любят малыши для 2 мл.гр


Проект "Маму любят малыши" (2я младшая группа «Колокольчики», МДОУ «Детский сад № 19 «Родничок»)
Автор: Кузнецова Ольга Валентиновна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 19 «Родничок», г. Котлас, Архангельская область.
Участники проекта: дети, воспитатели гр. №12 «Колокольчики» - Гладышева Светлана Николаевна, Буянова Галина Александровна, родители.Цель проекта:
Знакомство детей с праздником День матери.
По доминирующему виду: творческий, игровой.По характеру содержания: включает ребенка и его семью.По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.По количеству участников: фронтальный.По продолжительности: краткосрочный.Задачи проекта.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: 
создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
продолжать знакомить с внутрисемейными отношениями (мама, папа, дети, бабушки, дедушки),
расширить представления детей о профессиях мам.
Образовательная область «Речевое развитие»: 
обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими людей, глаголами, обозначающими действия людей,
способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей, 
воспитывать умение внимательно слушать,
развивать желание рассказывать о своем отношении к прочитанному.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»: 
формировать стремление рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы, 
формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (яблочки на тарелке, шарики для праздника, баранки, крендельки для мамы).
формировать умение строить простейшие постройки – мебель для дома (стол, стул, кровать), дорожки (узкие, широкие, длинные, короткие) – для машины, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: мама поет колыбельную для малыша, папа ремонтирует машину, бабушка печет пирожки и т. д.Образовательная область «Физическое развитие» -
развивать у детей желание играть вместе с взрослым в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями,
формировать выразительность движений (помогаем маме стирать платочки и т. д.)
Срок реализации проекта: ноябрь 2016 г.
Этапы проектной деятельности:1- Этап подготовительный - постановка цели и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.2- Этап основной - выполнение проекта.3- Этап заключительный - подведение итогов, результат.Ресурсное обеспечение:• оборудование к сюжетно-ролевым играм «Вот как я стираю, маме помогаю», «Моя семья», «Дочки-матери», «Колыбельная для малыша»,• сюжетные картинки по теме «Семья»,• дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?». Речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детеныши», «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тетю, дядю),• раскраски по теме «Профессии мамы»,• художественная литература: А. Барто «Разлука», «Мама поет», В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Г. Демыкина «Мама», Б. Емельянов «Мамины руки», С.Михалков «Что такое хорошо?», «Если был бы я девчонкой», Г. Цыферов «Как стать большим».Основы и принципы проекта.Методологической основой проекта «Маму любят малыши» являются деятельностный и индивидуальный подходы.Деятельностный подход выражается в непрерывном процессе развития творческой личности ребенка через различные виды дидактических, сюжетно-ролевых игр, имеющих огромный воспитательный потенциал. Деятельность воспитанников проявляется в заинтересованности к овладению новыми знаниями.Индивидуальный подход проявляется в привлечении детей в образовательно-творческий процесс с учетом их индивидуальных особенностей.Данные подходы реализуются с помощью специальных дидактических принципов.1. Важнейшим является принцип специфичности, объединяющей игровой и художественный вид деятельности.2. Принцип интегративности образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностью образовательных областей. Ожидаемые результаты:Для детей:• проявление любви и заботы о маме,• выказывание любознательности,• развитие творческих способностей.Для педагогов:• раскрытие образа матери в поэзии, в живописи,• развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать совместно,• создание условий для проявления у детей, творчества, воображения,• расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов, песен, танцев,• повышение своего профессионального опыта.Для родителей:• повышение педагогической грамотности родителей,• желание тесно взаимодействовать с музыкальным руководителем, воспитателями, участвовать в воспитательно - образовательном процессе.
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах:Социально-коммуникативное развитие:Беседа о маме (зачем человеку нужна мама).Рассматривание картинок к сюжетно-ролевым играм «В парикмахерской», «В магазине» и т. д.Сюжетно-ролевая игра: «Семья: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать», «У нас гости».Трудовые поручения: помогаем маме накрывать стол.Игра-ситуация «Салон красоты. Парикмахерская».Познавательное развитие:
Беседы по темам:Мир, в котором мы живем: знакомство с праздником День матери,знакомство с профессиями мамы.Речевое развитие:Беседы по темам: «Моя семья», «Мамин портрет», «Я помогаю маме». Рассказы детей на тему «Моя мама».Ситуативная беседа «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»; Игровая ситуация «Маленький помощник», Дидактическая игра «Раздели на группы»,Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят». Разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья». Заучивание стихов.
Художественно-эстетическое развитиеКонструирование мебели для дома (стол, стулья, кровать).Чтение художественных произведений Е. Благинина «Мамин день», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».Лепка – угощение для мамы (баранки, печенье).Дидактическая игра «Найди детенышей».Рисование – воздушные шарики для праздника мам.Свободное рисование: раскраски по теме «Семья», «Профессии мам».
Разучивание песен «У всех мама есть» англ.н.м., «Моя бабушка» О.Кузнецова, танцев «Полечка для мамочки» муз.и сл.Л.Хисматуллиной, «Летка-енька с мамой».Прослушивание аудиозаписей колыбельных.Музыкально–дидактическая игра: «Семья».Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики с платочками.Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Радостно-грустно», «Курочка-хохлатка».Развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Семья», «Кто приехал?», «Наши мамы».Взаимодействие с родителями. Информация в родительском уголке «Анонс проекта», создание игровой ситуации «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, разучивание стихотворений к празднику; помочь нарисовать дома с ребенком портрет мамы, оформление стенгазеты «Букет для мамы», репетиция с родительницей роли Медведицы, совместное исполнение всех родителей песни «Колыбельная медведицы», проведение итогового мероприятия-праздника «Маму любят малыши».3 этап- заключительный: • изготовление подарков для мам «Открытка для любимой мамочки»,• изготовление коллективной работы «Букет из ладошек»,• проведение итогового мероприятия-праздника «Маму любят малыши», совместное чаепитие в группе,• фотоотчет с праздника.