Урок литературного чтения на тему «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками»


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Фёдоровская средняя общеобразовательная школа имени Евгения Геннадиевича Тутаева Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Урок по литературному чтению
( «УМК «ПЕРСПЕКТИВА)
Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Работа со сказками»
(Урок с элементами сингапурской методики)
2 класс.
Учитель Вахтова Ирина Владимировна
2014-2015уч.г.
Цель и задачи темы
• закрепить знания учащихся о сказках о животных, с народной и авторской сказкой, закрепить представление о сказочном герое, учить высказывать собственное мнение о прочитанных сказках, учить сравнивать сказки со сходным содержанием, авторские и народные сказки.
Планируемый результат Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию. Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации.
Познавательные: умение отличать сказку от других литературных произведений, совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию.
Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой.
Предметные умения: Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие.
Основные понятия Авторские и народные сказки. Главный герой. Сказочный герой (функции сказочного героя). Сказка, народная сказка, авторская сказка, сказка о животных, сказочный герой, персонажи.
Межпредметные связи Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, музыка
Ресурсы:
- основные
- дополнительные Учебник «Литературное чтение», ч.1.
Тема: « Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками »
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, Интерактивная доска, ноутбук
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах
Технология проведения Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Формирование УУД Деятельность учителя Деятельность
обучающихся
I этап. Организационный
Цель– мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
I этап. Организационный
Эмоциональный настрой.
Учитель:
Придумано кем – то просто и мудро –
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Учитель – Ребята, улыбнитесь и вы, повернитесь к гостю, и подарите свои улыбки.
Пусть утро станет добрым для всех.
( слайд1)
Личностные УУД
Коммуникативные УУД Настроить детей на работу.
Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу
II этап. Актуализация знаний
Цель- актуализировать знания II этап. Актуализация знаний
Внедрение в учебную деятельность.
Разделение класса на 2 команды:назвать команды по сказкам, сказочным героям
Учитель:
Команды определяют ведущего и секретаря .Команды придумывают название, девиз команды и вырабатывают правила работы в команде
Что наш маленький народВ мир волшебный унесет.Полный смеха, света, краски!А зовется чудо – … сказка!
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Включить обучающихся
в обсуждение проблемных вопросов.
Диалог с учителем
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Оценивать правильность выполнения заданий.
III этап. Самоопределение деятельности
Цель - мотивировать к закреплению темы.
III этап. Самоопределение деятельности
Задание 1 (З) Работа в группах.
Составьте предложения из слов. Обоснуйте свои предложения.
(Карточки-материал1) ЖИВОТНЫЕ, ВЕДУТ СЕБЯ, КАК, ЛЮДИ, ПЛОХИЕ, ХОРОШИЕ, РАЗГОВАРИВАЮТ, ОНИ, поступки, ДОБРЫЕ, БЫВАЮТ, ОНИ, СОВЕРШАЮТ, ЗЛЫЕ, ЧЕСТНЫЕ.Задание 2 (З) СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (4 ученика-в отд лист и передают друг-другу)
Заполните карточки 1 группы (2 и 3)Впишите названия сказок, которые мы прошли во 2 классе. Деление всех изученных сказок на группы.
- Назовите общий признак.
(Карточки-материал 2)
Задание 4 (З-П) «Подумай.»Викторина «Сказка-ложь, да в ней намёк…»
(презентация «Сказки») Коммуникативные УУД
Познавательные УУД

Личностные УУД
Регулятивные УУД
Организовать работу в группах
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Создать проблемную ситуацию, через которую обучающиеся смогли бы назвать тему урока.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
V этап. Применение ранее полученных знаний.
Цель - научить применять знания в практическом задании; формировать умение правописания имен собственных и нарицательных V этап. Применение ранее полученных знаний.
Задание 4 Прослушай отрывки, назови название сказки. Отрывки-материал 3.Музыка.
МИКС-ПЭА-ШЭА.(Двигаются под музыку, находят пару и выполняют задание)
(очко по угаданным названиям)
Смотрит - а по речке бревно плывёт, на бревне две чайки сидят. Спрашивает лиса:-  Что это вы, чайки, делаете?-  Рыбу ловим.-  Возьмите и меня с собой!-   Прыгай!Прыгнула лиса.(Хитрая лиса)
Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили бревен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали — стали рубить избу.Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров.
(Зимовье)
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! (У страха глаза велики)и т.д.
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Организовать работу в парах
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Оценивать правильность выполнения заданий.
VI этап. Рефлексия учебной деятельности
Цель - научить осознавать свои достижения VI этап. Рефлексия учебной деятельности.
Используя различные цвета показать уровень оценивания урока(,син,зел)
- Чему вы научились?
- Что вам понравилось?
- Зачем нужна сказка?
- Как вы оцениваете свою работу?
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.