Коммуникативные игры для детей и родителей Маленькие игры в кругу большой семьи


Муниципальное автономное образовательное учреждении
лицей «Синтон»
Конспект спортивного досуга
«Маленькие игры в кругу большой семьи»
(коммуникативные игры для детей старшего
дошкольного возраста и их родителей).
Разработала и провела: инструктор
по физической культуре
высшей квалификационной
категории - Трефилова Н. Н.,
г. Чайковский
Цель: обучение родителей игровым упражнениям, способствующим развитию коммуникативных навыков у дошкольников; повышение роли семьи в воспитании дошкольников.
Задачи:
повысить уровень компетентности родителей, их мотивацию на системное использование в жизненных ситуациях игровых упражнений с дошкольниками по развитию коммуникативных навыков;
вызвать у родителей интерес к игровым упражнениям, способствующим развитию коммуникативных навыков у дошкольников;
развивать творческую активность детского и родительского коллектива.
Ход досуга.
Дети с родителями проходят в спортивный зал, берутся за руки и строятся в круг. Инструктор проводит небольшую беседу, знакомит с целью мероприятия.
Инструктор:
- Здравствуйте, уважаемые дети и родители. Ребята, скажите, вы любите играть с мамой и папой? А в какие игры вы играете дома? - Сегодня я научу вас играть в новые, необычные игры, которые научат вас лучше понимать друг друга и стать еще дружнее.
«Вежливые слова».
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети и родители бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Задания могут быть разными, например: назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).«Клеевой ручеёк».
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Перед игрой инструктор беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.
Дети и родители, чередуясь, встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия («полоса препятствий» заранее приготовлена и разложена по кругу).
1. Проходят «змейкой» между ориентиров.2. Проползают под воротиками.3. Прыгают из обруча в обруч.4. Идут «гуськом».5. Перешагивают через препятствия.
Непременное условие: на протяжении всей игры участники не должны отцепляться друг от друга.
«Слепец и поводырь.
Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.
Дети и родители разбиваются на пары: «слепец» и «поводырь». Ребенок закрывает глаза, а родитель водит его по залу, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый, таким образом, проходит определённую “школу доверия”.
По окончанию игры инструктор просит ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему партнеру. Почему?
«Пылесос и пылинки»
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью.
 Под музыку дети и родители – пылинки исполняют импровизированный танец (кружатся и др.) С окончанием музыки приседают. Под вторую часть музыки «выезжает» ребенок или родитель – пылесос. Он дотрагивается до «пылинки» и она к нему присоединяется, так он обходит всех участников игры, пока не соберет все «пылинки».
«Друзья».
Цель: развитие дружеских взаимоотношений.
Побежали, побежали парами скорей,  
парами бегут, взявшись за руки
И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!»  
грозим пальцем
Хлопнули в ладоши,      
выполняем хлопки
Крепко обнялись, пару поменяли,                                                          
внешний круг меняет партнеров
За руки взялись.
«Садовники и цветы».
Цель: развитие дружеских взаимоотношений.
Участники делятся на две подгруппы, и инструктор объясняет содержание игры: «Если цветы, которые стоят в вашей группе, долго не поливать водой — они завянут. Но сегодня мы с вами отправимся в необыкновенный сад, там растут цветы, которым не надо воды. Они увядают, если долго не слышат о себе добрых и ласковых слов. Пусть одна группа будет цветами, которые увяли, потому что их давно не поливали добрыми словами, а другая - садовниками, которых вызвали на помощь погибающим цветам. Садовники должны ходить по саду и обращаться к каждому цветку с ласковыми словами, и тогда цветы будут постепенно оживать и распускаться. Потом группы поменяются ролями».
Инструктор:
- Надеюсь, Вам понравились игры, с которыми я Вас сегодня познакомила. Я думаю, они помогли вам стать добрее и внимательней друг к другу, а вашу группу дружнее. Играйте, на здоровье, со своими детьми!