Краткосрочные курсы по информатике для 8 класса Маленькие секреты успешной презентации


Пояснительная записка
Актуальность
Курс «Создание презентаций PowerPoint» (Мастерская «Маленькие секреты успешной презентации») предназначен для учащихся 8 классов. В этом курсе рассматриваются основные принципы подготовки мультимедийных презентаций на примере программы Microsoft PowerPoint.
Современное общество предъявляет большие требования к предоставлению информации. Один из способов оформления информации это презентация (от английского «presentation» – представление, или иногда говорят «слайд-фильм»).
В связи с тем, что в школах от обучающихся в наш век скоростей требуется грамотное и правильное предоставление информации по какой либо теме (выступление, доклад, сообщение с использованием мультимедийных средств обучения), то проект «Создание презентации в среде PowerPoint» направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагаются ознакомление участников с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такой проект требует продуманной структуры и возможности коррекции по ходу работы. В процессе создания презентаций ученик может проявить себя и как автор (сценарист), и как режиссер, и как художник, и даже как исполнитель. Программа Microsoft PowerPoint предъявляет повышенные требования к творческим способностям автора, к его художественному вкусу.
Цель курса: изучение технологии создания электронных презентаций (слайд-шоу), освоение приемов создания мультимедийных презентаций.
Задачи:
Образовательная:
усвоить и закрепить основные возможности работы в среде MS PowerPoint;
освоить этапы  работы над проектом с  использованием программной среды;
учить детей самостоятельно оценивать результаты своей работы.
Практическая:
обобщение учебного материала по данной теме.
Когнитивная:
формирование познавательной активности учащихся;
формирование умения участвовать в общении с несколькими собеседниками;
расширение общего кругозора.
Креативная:
использование в качестве средств передачи и приема информации;
развитие творческих способностей личности.
Ценностная:
воспитание культуры общения;
воспитание потребности в практическом использовании данной среды в сфере учебной деятельности;
воспитание уважения к деловому человеку.
Развивающая:
развитие познавательных потребностей учащихся;
развитие коммуникативных навыков;
активизация навыков письма, улучшить сенсорные и моторные навыки учащихся.
Оздоровительная:
создание положительной психологической обстановки при проведении итогового контроля;
повышение мотивации учения.
Объект труда: компьютерная презентация.
Методы: объяснение, демонстрация трудовых приемов, инструктаж, текущее наблюдение, самостоятельная работа учащихся под руководством учителя, самоконтроль, итоговый контроль по теме.
Содержание курса рассчитано на изучение в течение 12 часов. (4 часа на самостоятельное изучение)
Содержание курса
Создание типовой презентации (2 часа).
Создание первой презентации. Мастер автосодержания. Просмотр слайдов. Создание презентации в режиме структуры. Выбор текста, строк и слайдов. Работа в режиме слайдов. Применение сортировщика слайдов. Добавление комментариев на страницы заметок.
Учащиеся должны:
использовать режимы просмотра слайдов;
использовать мастер автосодержания;
Проектирование презентаций (2 часа).
Использование шаблонов дизайна или пустых презентаций.
Учащиеся должны:
использовать шаблон дизайна, который определяет стиль оформления;
выбирать разметки слайда;
применять заимствование дизайна из существующей презентации, с целью сохранения единого стиля в рамках предприятия или отдела;
создавать презентации «с нуля»;
импортировать структуры из документа Word и ее модификация.
Модификация элементов дизайна (1 часа).
Изменение цветовой схемы. Изменение образца слайдов. Подбор фона.
Учащиеся должны:
изменять цветовую схему;
редактировать мастер слайдов;
добавлять колонтитулы;
удалять или добавлять фон.
Форматирование и проверка текста (1 часа).
Форматирование текста. Регулировка позиций табуляции и отступов. Проверка стиля презентации.
Учащиеся должны:
заменять шрифт в презентации;
регулировать интервал между строками;
изменять позицию табуляции, заданной по умолчанию;
изменять отступ;
проверять стиль презентации.
Добавление объектов (1 часа).
Вставка объектов. Вставка картинок. Звук и видео. Вставка диаграмм. Вставка таблиц из Word.
Учащиеся должны:
добавлять картинки в слайд;
изменять цвет рисунка;
перекрашивать картинки;
вставлять файлы звукозаписи или видеозаписи;
создавать диаграммы;
вставлять объекты Microsoft Chart;
использовать имеющиеся данные (импорт файлов из Excel и т.д.);
вставлять таблицы из Word.
Применение переходов, эффектов, анимации и ссылок (2 часа).
Изменение и добавление переходов. Добавление анимации. Настойка анимации. Скрытие слайдов. Добавление ссылок на другие слайды.
Учащиеся должны:
добавлять и изменять переходы;
регулировать скорость и звук переходов;
добавлять анимацию в слайд;
настраивать анимацию;
скрывать слайды;
создавать гиперссылки на другой слайд.
Подготовка раздаточных материалов (1 час).
Подготовка раздаточных материалов и заметок. Печать в PowerPoint. Создание раздаточных материалов в программе Word.
Учащиеся должны:
подготавливать раздаточный материал и заметок;
использовать образец выдач;
использовать печать в программе PowerPoint;
создавать раздаточный материал с помощью Word.
Демонстрация презентации (2 часа).
Настройка времени показа слайдов. Организация обратной связи. Настройка презентации. Демонстрация презентации. Проведение собраний по презентациям. Сохранение презентации для демонстрации на двух компьютере.
Учащиеся должны:
использовать автоматическую и ручную смену слайдов;
настаивать интервал время для показа слайдов;
вставлять комментарии;
настраивать презентации;
рисовать на слайдах;
настраивать прямое вещание;
запускать презентации;
сохранять презентации для демонстрации на другом компьютере;
распаковывать демонстрации.
Теоретический материал
При разработке презентации необходимо четко продумать с одной стороны содержание, с другой стороны способы преподнесения информации на слайде. Презентация должна дополнять выступающего для конкретизации ключевой мысли и наглядного представления.
Сформулируем требования к презентациям:
1. Целесообразность используемых средств.
2. Содержание.
качественная избирательность информации;
соответствие особенностям аудитории и ситуации;
информационная емкость;
возможности структурирование.
3. Структура.
допустимое количество слайдов за единицу предоставленного времени;
расположение главной, второстепенной и косвенной информации на одном слайде.
4. Оформление.
цифровая и шрифтовая согласованность;
использование гиперссылок (при необходимости);
единообразие слайдов презентации;
уместное использование анимационных эффектов.
5.«Язык» (стилистика) слайда.
преимущественное использование простых предложений с минимумом второстепенных членов;
использование оригинальных авторских аббревиатур для часто повторяющихся сложных терминов.
Презентация состоит из двух частей:
содержательной;
технологической.
Именно содержание определяет способы выбора цветовой гаммы, шрифта, способов структурирования и спецэффектов. При демонстрации презентации, где необходимо заострить внимание слушателей на информационном наполнении, недопустимо использование эффектов анимации. Необходимо помнить, что любые спецэффекты рассеивают внимание и достаточно сложно сконцентрировать внимание слушателей после того, как слова будут эффектно вылетать с разных сторон экрана.
Список литературы
1. Уэмпен Ф. PowerPoint 2003. Библия пользователя. Вильямс, 2005.
2. TeachPro Power Point 2003 – Самоучитель (30 час видеолекций). Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение, 2006.
3. Microsoft Office PowerPoint 2003. Шаг за шагом + CD (русская версия). Эком, 2005.
4. Хабрейкен Д. Microsoft Office 2003 : Word, Excel, Access, PowerPoint, Publisher, Outlook. Все в одном. Вильямс, 2006.
5. Мотов В.В. Word, Excel, PowerPoint. Инфра-М, 2006.
6. Афанасьева Е. Презентации в Power Point. Шпаргалка. НТ Пресс, 2006.
7. Копыл В.И. Презентация Power Point. Харвест, 2006.
8. Бортник О.И. Базовый курс PowerPoint. Изучаем Microsoft Office. Современная школа, 2007.