Открытый урок по литературному чтению Большие и маленькие секреты станы литературии. Контроль и проверка полученных знаний


ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент
Здравствуйте, дети! Сегодня у нас не обычный урок! К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними!
2. Актуализация знаний
- Ребята, а какое сейчас время года? ( Весна)
-А как вы узнали? (Солнце греет сильнее, тает снег, распускаются листочки)
-А что используют для того, чтобы весну позвать?(Заклички)
- Сейчас одну закличку нам расскажет Вика.
Весна! Весна красна! Тепло солнышко!Приди скорей,Согрей детей!Приди к нам с радостью!С великой милостью!С льном высоким!С корнем глубоким!С хлебом богатым!
А я вам предлагаю ускорить приход весны. У меня на столе стоит веточка. За каждое выполненное задание на уроке на этой веточке будут появляться листочки.
Мы с вами заканчиваем изучение раздела « Люблю все живое». Сегодня на уроке мы должны вспомнить все произведения, которые изучили. А игры, которые я предложу, помогут нам в этом.
3. Работа по теме урока
Первое задание. Узнайте произведение по отрывкам.(Раздаются листочки с отрывками, дети пишут автора и название произведения.) Затем все это приклеиваем на ватман.
День с утра стоял ненастный,Лужи серые везде...Так и быть зверёк несчастный,Помогу твоей беде!
(Елена Благинина «Котенок».)
Ласточки щебечут:
–Пеки калачи,
Жарь на печи
Яи-ишенку!
(Виталий Бианки «Разговор птиц в конце лета».)
Прилетел и воробей,Прыгнул на окошко,И ему досталось тожеКиселя немножко. 
(Ирина Пивоварова «Всех угостила»)
Когда же из деревни
Вернулся я домой,
Лежал в пустой кормушке
Голодный Зяблик мой.
(Сергей Михалков «Зяблик»)
5. -Вы думаете, они поймут?
-Непременно поймут! Ведь поняли же они, что надо спасаться, когда в них кидают камни.
(Николай Сладков «Без слов»)
Испугалась корова Маша, что пропал её сын Алешка, да как замычит что есть силы:
–Му-у-у!
(Борис Житков «Вечер»)
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина.
(Лев Толстой «Пожарные собаки»)
Молодцы! Все выполнили правильно!
А теперь послушайте стихотворение о животных.
Кто любит собакИли прочих животных – Серьезных котовИ котят беззаботных.Кто может любитьИ осла, и козла,Тот людям вовекиНе сделает зла.
(Читает ребенок)
4.Физминутка
Мы- веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состоим.
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами замри!
Раз,два,три!
5.Откройте учебник на с.32 и прочитайте загадки о животных.(Дети читают и отгадывают загадки)
А теперь придумайте свои загадки! (Дети придумывают загадки о животных). Приклеиваем их на ватман.
Рассмотрите внимательно иллюстрацию в учебнике на с.17. Помогите Ане и Ване сделать для газеты «Жизнь леса». (Ищут животных и рисуют рисунки.) Приклеиваем их на ватман.
Рефлексия
–Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к уроку.
Подведение итогов урока
- Какой раздел закончили изучать?
- Какой произведение понравилось больше всего?
- Чему учили нас авторы?
Всем спасибо за урок!
а) Загадки о кошках.б) Породы кошек.в) Правила ухода за кошками.г) Стихи о кошках.д) Интересная история
Игра "Давай познакомимся"
Мою кошку зовут... (дети передают игрушку и называют кличку)
ЧЕРЕПАХА
Что в переводе на русский язык означает название Галапагосские острова? (Черепашьи)а) Загадки о черепахе.б) Виды черепах.в) Правила ухода за черепахамиг) Стихи о черепахахд) Интересные истории
Игра "Угадай, чей голосок?"
АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ
– Ребята, а кто догадается, название какой рыбы звучит так же, как старинное мужское имя? (Карп)
Скороговорка
Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
а) Загадки о рыбах.б) Виды рыбв) Правила ухода за аквариумными рыбками.г) Стихи о рыбках.д) Интересные истории о рыбах и рыбаках.
Игра "Назови ласково"
Кот – котик.Кошка – кошечка.Собака – собачка.Рыба – рыбка, рыбешка.Лошадь – лошадка.Петух – петушок.Корова – коровушка.Курица – курочка.
Игра "Собери фигуру"
Все ли попугаи умеют летать? (Какапо – попугай, разучившийся летать! Крылья у него есть, но мышцы слишком малы для полета.)ПОПУГАИ
а) Загадки о попугаях.б) Виды попугаев.в) Правила ухода за попугаями.г) Стихи о попугаях.д) Интересная история
Игра "Кто как ест"
Корова – жуетСобака – грызетКошка – акаетПопугай – клюет.
Просмотр слайдов
СОБАКИ
Есть разные профессии: геолог, архиолог, врач, юрист. А кто такой кинолог? Чем он занимается?
Стихотворение
Едва мыЧуть-чуть обогнали мартышку,К высотам прогресса направив шаги, –За ними сейчас жеПомчались вприпрыжкуМордочка, хвост и четыре ноги.ПороюС пути нам случается сбиться(Кругом темнота, и не видно ни зги) ,Но нам не дадутНасовсем заблудиться –Мордочка, хвост и четыре ноги.Пусть в чащеСвирепые хищники воют –Тебе не страшны никакие враги.– Не бойся, мы рядом!–тебя успокоятМордочка, хвост и четыре ноги.А если пороюТоска тебя гложет(Бывает такая тоска, хоть беги) ,Поверь,Что никто тебе так не поможет,КакМордочка, хвост и четыре ноги.Маленечко мяса,Маленечко каши...(Короче–влезать не придется в долги!) Матрасик в углу...И вот они – нашиМордочка, хвост и четыре ноги.
а) Загадки о собакахб) Породы собакв) Правила ухода за собакамиг) Стихи о собакахд) Интересная история
Когда так говорят?
– Как собака на сене (О человеке, который сам не пользуется и другим не дает)– Собаку съесть (Быть знатоком в каком-то деле) – Как кошка с собакой живут (О постоянно ссорящихся людях)
Просмотр слайдов.
Профессии собак: пастухи, сторожа,пограничники, водолазы, геологи, таможенники. Не так давно собаки овладели профессией газовщика. Они проходят вдоль газовой магистрали, проверяя, нет ли утечки газа. Собак используют для поисков потерпевших аварию самолетов) Памятники собакам и кошкам.Человек не остался равнодушным к поступкам животных. В мире насчитывается огромное количество памятников верным друзьям человека.
Просмотр слайдов.
В последнее время на улицах городов бродит большое количество бездомных собак. Бездомная собака– брошенный друг. Друг, которого предали и довели до отчаяния.
Ах, трудно живетсяБез друга-хозяина,Поэтому все мыИ воем отчаянно!..Но кто нас полюбит,Кто нас пожалеет–Об этом ни капелькиНе пожалеет!
– Что делать с бездомными собаками?Всех бездомных животных человек не может привести к себе домой. Поэтому взрослые построили питомники и ветеринарские лечебницы. Есть ветеринарские аптеки. Так же в нашей стране созданы службы спасения бездомных животных, где за ними ухаживают, лечат, делают прививки.
– Что значит я люблю собаку, кошку. черепаху, попугая? (Я его кормлю, лечу, ухаживаю, вывожу на прогулку и жалею)
Песня "Пропала собака"
5. Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления)
– Какое выступление понравилось?– Что я узнал нового?