Рабочая программа изостудии Радуга (для детей с девиантным (общественно опасным) поведением)


Мачнева Людмила Альбертовна
учитель начальных классов МКОУ Бобровская СОШ №2
Рабочая программа изостудии «Радуга»
(для детей с девиантным (общественно опасным) поведением)
Бобров
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации художественно – эстетического направления Изостудия «Радуга» разработана на основе:
Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г. « Об образовании РФ»;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области – региональных инновационных площадок по направлению «Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 г. № 1570-р «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 год»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО)А также авторской программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки».
Цель: создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области декоративно-прикладного искусства.
 Задачи: 
продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусств (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство);
поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления;
расширять, систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности детей;
помочь детям научиться различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов, а также материалов и инструментов;
учить ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы;
совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности;
развивать композиционные умения;
в рисовании совершенствовать технику работы гуашевыми и акварельными красками;
в лепке побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции;
в аппликации инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания выразительного образа;
учить координировать движения рук в соответствии с характером создаваемого образа;
способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ;
 Данный курс рассчитан на 26 часов (1 час в неделю)
 Результаты изучения курса:
В конце первого года обучения:
Ученик будет знать:
отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;
ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета;
об основах цветоведения, манипулировать различными мазками, усвоить азы рисунка, живописи и композиции;
Ученик будет уметь:
передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;
понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет; понимать, что такое линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр;
передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров;
выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;
Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:
владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;
Ученик способен проявлять следующие отношения:
проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;
творчески откликаться на события окружающей жизни
Перспективно – тематическое планирование
№ п\пТема занятия Вид деятельности учащихся Дата проведения
1 Чудесная мозаика Рисование декоративное (модульное) 2 «Веселые качели» Рисование сюжетное по замыслу 3 НиткографияРисование-фантазия 4 «Деревья смотрят в озеро» Рисование в технике «по мокрому» (с отражением) 5 «Такие разные зонтики» Рисование декоративное с элементами письма 6 КляксографияРисование-фантазия 7 «По горам, по долам» Рисование карандашами с элементами аппликации и письма 8 «Разговорчивый родник» Рисование пастелью или мелками (пейзаж) 9 «Дремлет лес под сказку сна» Рисование по мотивам литературного произведения 10 «Баба-Яга и Леший» (лесная небылица) Рисование сюжетное по замыслу 11 «То ли кони, то ли птицы» Рисование по мотивам городецкой росписи 12 «Нарядный индюк» Рисование декоративное по мотивам дымковской игрушки 13 «Пир на весь мир» (декоративная посуда) Рисование декоративное по мотивам «гжели» 14 «Рыбки играют, рыбки сверкают» Рисование с элементами аппликации и письма 15 «Белый медведь и северное сияние» Рисование с элементами аппликации 16 «Я с папой» (парный портрет-профиль) Рисование по представлению 17 «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет - анфас) Рисование по представлению 18 «Золотые облака» (весенний пейзаж) Рисование пастелью или мелками 19 «День и ночь» (контраст и нюанс) Рисование декоративное с элементами аппликации 20 «Отпечатки мыльных пузырей» Рисунок-фантазия 21 «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Рисование-фантазия с элементами аппликации 22 «Корчим рожицы!» Рисование по представлению 23 «Готовим упаковку для подарка» Рисование в технике «пальцештамповка» 24 «Трюки с пальмой» (учимся живописать волны) Тонирование бумаги. Рисование по представлению 25 «Такие разные мордашки» (наши домашние питомцы) Рисование по представлению и с натуры 26 «Мой друг Рекс» Рисование по представлению Литература:
Абрамова. М.А.  Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.- 128с.
Степанчук З.А. и др. Изобразительное искусство 1-8 кл.: Опыт творческой деятельности школьников: конспекты уроков. – Волгоград: Учитель, 2009.- 271с.
Неретина.Л.В.  Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.- 224с.
Соломенникова.О.А . Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. 2-е изд. Испр. И дополн. – М.: Мозиака-Синтез, 2005. – 168с.
Компанцева.Л.В.  Поэтический образ природы в детском рисунке. –М.: Просвещение, 1985.- 96с.