Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ 8 класс


Адаптированная
рабочая программа
учебного предмета «Английский язык»
для ученика 8 классаСоставитель
Шмарова Ирина Евгеньевна, учитель английского языка
второй квалификационной категории
г. Шарья
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», на основе
авторской программы для общеобразовательных учреждений М. 3. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой (Программа курса английского языка для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012). Рабочая учебная программа по учебному предмету «Английский язык» адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка составит 68 часа в год.
При разработке программы учитывались психофизические особенности учащейся и их потребности;
Программа курса разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, имеет социокультурную направленность. Она ориентирована на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения и в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.
Английский язык - средство коммуникации между людьми, представляющими разные страны и народы. Язык – это мощное средство безопасности и адаптации в конкретных социокультурных условиях.
Программа курса способствует осознанию идеи единства и многообразия в окружающем мире, пониманию роли и места своей культуры в контексте общемировой, позволяет получить умения и навыки пользования языком в различных речевых ситуациях, овладеть основными грамматическими структурами, навыками, связанными с социальными функциями языка.
Данная программа ставит на первое место коммуникативную функцию слова, умение владеть языком как средством коммуникации, развитие миротворческой лексики, связанной с правами человека, предотвращением конфликтов.
Цели обучения иностранному языку -
подготовить ребенка к реальному общению на иностранном языке в социально-бытовых ситуациях на базовом уровне.
Задачи:
Создать условия для овладения языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; для овладения речевыми клише, для формирования словарного запаса;
Сформировать у учащегося знания и умения, способствующие социальной адаптации, повысить уровень общего развития учащегося, интерес к изучению иностранного языка;
Сформировать умение вступать в общение
Формировать умение связного монологического высказывания
Воспитать личностные качества;
Развить внимание, мышление, память.
Курс адаптированной программы обучения иностранному языку учащихся с ограниченными возможностями здоровья способствует самореализации и раскрытию личностного потенциала детей с нарушением интеллекта, готовит обучаемых к реальному общению на иностранном языке на базовом уровне, способствует их социализации в процессе общения.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
          Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
          Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
         Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
          Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
       В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основобразовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях, а также с учетом индивидуальных особенностей развития учащегося.
В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 5-9-х классах
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre-Intermediate / Waystage);
языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется:
510 учебных часов (3 часа в неделю) в основной школе. В соответствии с индивидуальным планом обучения, а также с учетом индивидуальных особенностей учащейся, программа сокращена до 2 часов в неделю (68 часов в год) за счет совмещения некоторых тем уроков
Учебно-методический комплект
8 класс
Составлено на основе образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку, М.: 2004 и программы курса английского языка к для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012
Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012;
Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012;
Аудио приложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English)
Количество учебных часов
Рабочая программа рассчитана на 68 часов: 2 часа в неделю, в т.ч.4 часа для проведения контрольных работ
Форма организации образовательного процесса:
индивидуальная (работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение творческих заданий, выполнение индивидуальных заданий).
Методы обучения с точки зрения источника знаний учащихся: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения
Методы обучения с точки зрения характера учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом:проблемное изложение изучаемого материала;
частично-поисковый (эвристический) метод; исследовательский метод; объяснительно-иллюстративный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино и диафильмов и т.д.; репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование. Рабочая программа ориентирована на преимущественное применение первых трех методов.
Технологии обучения: дифференцированное, проблемное, развивающее, разноуровневое обучение, здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления, игровая технология, технология "дебаты", проектная деятельность.. С целью активизации деятельности, развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся применяется ИКТ, ЦОР, ЭОР.
Виды деятельности определены с учетом активного включения школьника в учебный процесс. Это самостоятельный поиск решения поставленной задачи, осуществление самостоятельной деятельности обучающихся на уроке для достижения поставленной цели, индивидуальная работа, самостоятельный выбор и использование необходимых информационных ресурсов и интернет-ресурсов.
Рабочая программа ориентирована на активное включение обучающегося в образовательный процесс, выстраивание субъект-субъектных отношений. Школьнику предоставлена возможность вариативного выполнения отдельных заданий; учащийся может свободно выражать мысли, доказывать свою точку зрения.
В рабочей программе уделено достаточное место организации самостоятельной работы учащихся (работы, которая выполняется учащимися по заданию и под контролем учителя, но без непосредственного его участия в ней, в специально предоставленное для этого время). При этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя свои умственные усилия и выражая в той или иной форме (устный ответ, графическое построение и т.д.) результат умственных и физических действий. Самостоятельная работа предполагает активные умственные действия учащихся, связанные с поисками наиболее рациональных способов выполнения предложенных учителем заданий, с анализом результатов работы. В процессе обучения применяются по дидактической цели различные виды самостоятельной работы учащихся, с помощью которых они самостоятельно приобретают знания, умения и навыки.
· приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания;
· закрепление и уточнение знаний;
· выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач;
· формирование умений и навыков практического характера;
· формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации.
Каждая из данных групп включает в себя несколько видов самостоятельной работы, поскольку решение одной и той же дидактической задачи может осуществляться различными способами. Указанные группы тесно связаны между собой, что обусловлено тем, что одни и те же виды работ могут быть использованы для решения различных дидактических задач. Так, с помощью практических работ достигается не только приобретение умений и навыков, но также приобретение новых знаний и выработка умения применять ранее полученные знания.
В рабочей программе предусмотрены 2типа текущего контроля:
· внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика)
· самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью)
Преобладающей формой внешнего текущего контроля знаний, умений и навыков является
индивидуальная
Индивидуальный текущий контроль. При индивидуальном текущем контроле каждый ученик получает свое задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. Такая форма контроля применяется для выяснения индивидуальных знаний, способностей и возможностей отдельных учащихся и всегда планируется: когда, кого, с какой целью спросить и какие для этого использовать средства.
Самоконтроль направлен на обучение приемам анализа, формирование критического отношения учащихся к результатам своей работы, требовательности к себе, воспитания у учащихся веры в свои способности.
Методы текущего контроля: устная проверка, проверка письменных работ
Виды и формы контроля:
- диктант (словарный, свободный, творческий, диктант с грамматическим заданием);
- пересказ текста;
- устное высказывание на лингвистическую тему;
- письмо;
- изложение подробное и сжатое;
- сочинение;
- тест;
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера (до 3 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-расспрос (до 5 реплик), диалог-побуждение к действию (до 3 реплик) и диалог-обмен мнениями (не менее 4-6 реплик со стороны каждого учащегося), а также их комбинации:
Монологическая речь
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 6 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Чтение
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 25-30 слов, включая написание адреса);
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 60-70 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
значении английского языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем;
социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
аффиксами
глаголов: dis-, mis-; - ize/ise;
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных ранее, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Предложения с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor;
условные предложения реального и нереального характера (Conditional I and II),
сложноподчиненные предложения с придаточными:
времени с союзами for, since, during;
цели с союзом so that;
условия с союзом unless;
союзыwhoever, whatever, however, whenever;
условные предложения нереального характера Conditional III (рецептивный уровень),
конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее (рецептивный уровень));
Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past
косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
определенный, неопределённый и нулевой артикли (в том числе и с географическими названиями);
неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.),
устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.,
значения слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное
Требования к уровню подготовки учащегося 8 класса
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
правила поведения в опасных жизненных ситуациях;
правила безопасности при использовании как традиционных, так и новых технологий познавательной, коммуникативной и созидательной деятельности в условиях информационного общества;
схемы, планы и другие символы.
уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
также
- вести диалог;
- отбирать и использовать языковой материал для безопасного поведения в обществе;
- действовать, предотвращая опасные жизненные ситуации;
- найти, отобрать нужную информацию, усвоить ее, интерпретировать, использовать для личностного развития, для решения социальных задач;
- сделать позитивный выбор в политической, экономической, профессиональной, культурной жизни.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира;
организации и ведения диалога в паре, группе, учитывая сходство и разницу позиций;
взаимодействия с партнерами для получения общего продукта или результата;
корректировки своих действий и поведения;
понимания, создания, сохранения, изменения уклада жизни малой группы, класса;
умения занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей.
Учебно-тематический план для 8 класса
№п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе на:
Контрольные работы
Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся
уроки
лабораторно-практические работы, уроки развития речи
8 класс
1 It’s aWonderful Planet We Live on(Прекрасная планета, на которой мы живем) 21 15 6 1 5
2 The World’s Best Friend Is You (Ты-лучшийдругмира) 15 10 5 1 3
3 Mass Media: Good or Bad (СМИ: хорошоилиплохо) 16 10 6 1 3
4 Trying to Become a Successful Person. (стараемся стать успешным человеком) 16 9 7 1 4
В нижней части таблицы часы суммируются
Итого: 68 44 34 4 15
Содержание курса
8 класс:
Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.
Соблюдение чистоты в доме, на улице, в городе за городом, экономия потребляемой воды и энергии.
Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта)
Поведение человека в экстремальных ситуациях.
Служба спасения. Поведение человека в экстремальных ситуациях
Межличностные конфликты и их решения
Критерии оценивания
1.Критерии оценивания письменных работ
1.1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5»
Контрольные работы От 50% до 69% От 70% до 90% От 91% до 100%
тестовые работы, словарные диктанты От 60% до 74% От 75% до 94% От 95% до 100%
1. 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ
(письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Баллы Критерии оценки
«5» 1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.
4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.
5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
«4» 1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.
4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.
5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
«3» 1. Содержание: Коммуникативная задача решена,
2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.
3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.
4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.
5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.
«2» 1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.
2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.
3. лексика: большое количество лексических ошибок.
4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.
5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.
2. Критерии оценки устных развернутых ответов
(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка Содержание Коммуникативное взаимодействие Лексика Грамматика Произношение
5 Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,
стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.
Редкие
грамматические ошибки не мешают коммуникации. Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.
4 Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,
стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. Коммуникация немного затруднена. Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими).
Общая интонация
обусловлена влиянием родного языка.
3 Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,
стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Учащийся делает большое количество грубых
лексических
ошибок. Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества
фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.
Учебно-методические средства обучения
Основная литература:
1.Биболетова М. З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2010
6.Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику «Английский язык» для 8 класса Обнинск: Титул, 2012.
7.Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку, М.: 2004
Дополнительная литература
A GradedComprehensionCourse: Book 1 (Учимся понимать прочитанное: Кн. 1): Учебное пособие - Обнинск: Титул, 2002.-88 с. {21st Century: ReadingComprehension: 21 век: Учимся понимать прочитанное}
A GradedComprehensionCourse: Book 2 (Учимся понимать прочитанное: Кн. 2): Учебное пособие - Обнинск: Титул, 2006.-96 с. {21st Century: ReadingComprehension: 21 век: Учимся понимать прочитанное}
Веселова Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 8 класс (формат ЭГЕ)/ Ю.С. Веселова. – М: Интеллект-Центр, 2010.- 112 с.
Голицинский Ю.Б. «Сборник упражнений по грамматике» - СПб: «Каро», 2011.
Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя/А.А. Гин.- 9-ое изд. М.:ВИТА0-ПРЕММ, 2009 – 112 с.
Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова.— Обнинск: Титул, 2010.— 464 с.
ПлигинА.,МаксименкоИ. Now Let’s Play English. Личностно-ориентированное обучение английскому языку. СПб.:Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. – 275 стр.
Селевко Г.К. Технологии развивающего образования. М: НИИ школьных технологий. 2005. 192 с.
9.Цебаковский С. Кто боится английских глаголов? Пособие по английскому языку. – «Титул», 2011.
Учебно-методическое и информационное обеспечение курса
1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования.
2. ФГОС. Примерные Программы по предметам. Английский язык.
3. Двуязычные словари.
6. Грамматические таблицы.
7. Географические карты мира, Великобритании, США, Австралии на английском языке.
8. Географическая карта России.
9. Плакаты, содержащие страноведческую информацию.
10. Портреты известных людей стран изучаемого языка.
11. Прямая и косвенная речь
12.Числительные
13. Предлоги места, времени, движения
14. Карта Великобритании
15.Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка
16.Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
17.Двуязычные словари
Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса
1.http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showforum=112 (сайт методической поддержки)
2.http://engblog.ru/goto/http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-teaching-online-resources.htm 3.http://engblog.ru/goto/http://www.teachabroad.com/search.cfm 4.http://engblog.ru/goto/http://www.britishcouncil.org/learning-teaching.htm 5.http://www.englishexercises.org/
6. http://www.my-english-dictionary.com/7. www. english-cartoon.com8.www.titul.ru8.rutracker.org/forum/viewforum.php?f=1265>>Календарно-тематическое планирование
№ п/п Тема урока Тип урока Элементы содержания урока Виды деятельности Формы контроля Практич, лаборат работы Оборудование
наглядность Дата по плану Дата факт
Unit1. IT’S A WONDERFUL PLANET WE LIVE ON
1
Unit 1. It’s a wonderful Planet We Live on. «Мы живем на замечательной планете»
Климат и погода. Активизация лексических навыков. Вводный Лексика - misty, stormy, foggy,
awful, wet, miserable,
icy, terrible, dry,
humid… с. 6
Грамматика - Безличные предложения с Itis… А– понимать основное содержание прослушанных текстов о прогнозе погоды, о погоде в разных странах и заполнять таблицу о прогнозе в разных городах;
– слушать и имитировать правильное произношение, интонацию во время драматизации диалогов;
Г– рассказывать о погоде в различных странах мира;
– поддерживать разговор о погоде;
– составлять собственный микролог;
– делать краткое сообщение о том, чем обычно занимаешься в разную погоду;
Ч– читать текст «Климат в Британии» с детальным пониманием прочитанного; индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
2 Климат и погода в России и Великобритании. Развитие навыков диалогической речи. комбинированный Лексика - changeable,
It is raining cats and dogs… с.8
Чтение – упр.12, с.8 Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 3 Прогноз погоды. Обучение монолог.речи. урок применения знаний умений Лексика - weather forecast, above\below zero, Centigrade, Celsius , Fahrenheit.. с.8-9
Грамматика - Видовременные формы глаголов
Past ,Present ,Future Simple
Аудирование – упр.14-19, с.9 индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение
Грамматическая Таблица
ПК, проектор 4 Земля, Вселенная Формирование навыков изучающего чтения комбинированный Лексика - the Earth ,planet, the Moon galaxy, satellite,
telescope, the Universe,
the Solar System… с.12
Аудирование – упр.34, с.13
Чтение - «The Earth», с.12 А– на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать
свое понимание в требуемой форме;
– слушать и понимать основную информацию
по теме «Космос»; соотносить русские и английские эквиваленты;
Ч– соотносить графический образ слова со звуковым;
– читать текст «Галактика» с извлечением основной информации
П– писать свой галактический адрес индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 5 Солнечная
система.
Употребление артикля.
комбинированный Лексика - space, spaceship, spacesuit ,outer space key problem… с.14
Грамматика - Определенный артикль с уникальными объекта-
ми
Чтение - « Galaxies», с.14-15 индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение
Таблица
ПК, проектор 6 Космос и человек Развитие навыков монологической речи и чтения комбинированный Лексика - space, spaceship, spacesuit ,outer space key индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 7 Прошедшее длительное время Формирование грамматических навыков. комбинированный Грамматика - Past Progressive Ч– читать и понимать текст “Who’sthere?”с детальным пониманием прочитанного;
– соотносить содержание текста с рисунками, его иллюстрирующими;
Г– выражать и обосновывать свое отношение к космическим исследованиям;
– рассказывать о том, что делали в прошлом, описывать картинки, используя прошедшее продолженное время;
– пересказывать текст от лица одного из действующих лиц истории Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 8 Исследование космоса. Развитие лексических навыков. комбинированный achievement, exploration, research,
to explore, to launch… А– на слух воспринимать информацию о завоеваниях космоса и выражать свое согласие или несогласие, отвечать на вопросы после прослушивания;
Г– выражать свое отношение о покорении Космоса, используя предложенную лексику по теме;
– сообщать одноклассникам о том, что делали в детстве, используя настоящее законченное время Present Perfect; Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение
Таблица
ПК, проектор 9 Настоящее завершенное и настоящее завершено- длительное времена. комбинированный Грамматика - Present Perfect/
Present Perfect Continuous.
Предлоги since/for Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 10 Мечта человечества о космических путешествиях.
Совершенствование нав. изуч.чтения урок применения знаний умений Лексика - to circle, the Earth, to lead, orbital station… с.22
Чтение – упр.73, с.22 Ч– читать текст «Мы не знаем, когда люди начали мечтать о Космосе», соотносить содержание текста с рисунком, иллюстрирующим содержание одной из частей текста, озаглавить рисунок Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 11 Природные стихии. Развитие навыков аудирования. Изучение нового материала Лексика - damage,disaster,drought,earthquake,flood,hurricane,tornado,volcano,to break, to destroy, to hurt,
To shake… с.24
Аудирование – упр.77, с.23 А– понимать основное содержание текста, соотносить картинки и названия к ним,
– заполнять таблицу после прослушивания информации о землетрясениях, торнадо;
Ч– читать текст «Землетрясение» с извлечением новой информации;
– уметь озаглавить
шесть параграфов текста о Торнадо;
П– уметь составить списки профессий, которые помогают людям справиться со стихийными бедствиями; индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 12 Землетрясение. Развитие навыков монолог.речи. комбинированный Грамматика - Past Simple/
Past Continuous(повторение)
Чтение – “The Yungay Earthquake”, с.24 Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение
Таблица
ПК, проектор 13 Торнадо. Развитие навыков изучающего чтения. комбинированный Чтение - «Tornadoes», с.26
индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение
Таблица
ПК, проектор 14 Прошедшее завершенное время. Формирование грамматических навыков. комбинированный Грамматика -Past Perfect Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 15 Поведение человека в экстремальных ситуациях. Развитие навыков чтения. комбинированный Чтение – “Six Robinsons and Their Guitar”, с.29 Ч– читать текст «Шесть
Робинзонов и их гитара» с извлечением основной информации;
Г– пересказывать текст от имени героев рассказа;
Ч– прогнозировать содержание текста по рисунку, иллюстрирующему его;
– выбирать нужную пословицу, которой можно закончить рассказ;
– выделять предложения,
где используется информация в Past Perfect Текущий контроль чтения Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 16 Удивительные природные места. Развитие навыков аудирования комбинированный Лексика - achievement, researcher,
to research. .с.31
Грамматика - Past Simple/
Past Continuous/ Past Perfect
Аудирование – упр.111, с.30 индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 17 Сравнение видовременных форм глаголов. Прошедшие времена. комбинированный Говорение – монологи Текущий контроль чтения Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 18 Природа англо-говорящих стран и родного края. Закрепление навыков просмотрового чтения и письменной речи комбинированный Лексика - species ,extinct. poisonous, topoison , tospoil… с.32
Чтение – упр.120, с.32 П– написать небольшой сценарий для видеофильма на основе текста;
– написать рассказ о природных достопримечательностях нашего региона
(на основе прочитанных текстов);
Ч– читать текст «Королевство птиц» и подбирать подходящие по смыслу заголовки;
А– понимать информацию о всемирных рекордах
и выделять информацию, связанную с Россией;
Г– уметь запрашивать подобную информацию о прочитанном;
– выражать свое отношение к прочитанному;
– отвечать на вопросы одноклассников о прочитанном Текущий контроль чтения Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение
Таблица
ПК, проектор 19 Обобщающее повторение. комбинированный Говорение – мини-диалоги, мини-монологи Контроль языковых навыков Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 20 Контрольная работа №1
по теме
« Мы живем на замечательной планете» Урок контроля и оценки знаний Лексико-грамматический тест
индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 21 Работа над ошибками. Обобщение лексико-грамматического материала комбинированный Исправление ошибок Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 22 Unit 2 “TheWord’sBestFriend is You” «Лучший друг мира –это ты»
Природа и проблемы экологии. Артикль с географическими названиями. комбинированный Лексика - ecology, litter, pollution, с.40
Грамматика - Артикль с географическими названиями
Аудирование – упр. 2,3,5,6, с.40-41 А– выделять главные факты, связанные с плакатами об охране окружающей среды;
Ч– читать текст «Прекрасен мир, в котором мы живем» с пониманием общего содержания, подбирать подписи к рисункам, опираясь на прочитанный текст; озаглавить текст;
– уметь определять виды окружающей среды;
– определять главную мысль диалога «Мы можем улучшить нашу планету?»;
- выразить согласие или несогласие с содержанием диалога;
- выразить свое мнение по теме «Как можно улучшить наш город», используя изученный лексико-грамматический материал;
П– нарисовать и подписать плакат, рассказывающий людям об экологических проблемах;
Г– описать, что хотелось бы изменить в родном городе;
– сделать краткое сообщение по содержанию плаката индивидульный
Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение
Таблица
ПК, проектор 23 Влияние человеческой деятельности на природу Развитие навыков устной речи. урок применения знаний умений Лексика - to disappear, to destroy, to prohibit, to protect, to throw away, waste paper с.42
Чтение – упр.12, с.43
Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 24 Среда обитания. Совершенствование лексического навыков. Изучение нового материала Грамматика – Словообразование
(- tion, -al)
Аудирование – упр.8, с.42
индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 25 Проблемы экологии. Формирование навыков просмотрового чтения. комбинированный Лексика -to pollute ,pollution ,
chemical waste с.43
Говорение – монологи П– понимать условные предложения 2 и 3-го типа, бегло ориентироваться в тренировочных упражнениях, переводить с русского на английский условные предложения;
Г– выразить свое мнение
о том, как можно улучшить мир с использованием условных предложений в речи;
А– слушать и имитировать интонацию, звуки, произношение стихотворения
«Если бы да кабы» Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение
Таблица
ПК, проектор 26 Условные предложения нереального характера комбинированный Грамматика - Условные предложения 2, 3 типа
Аудирование и чтение – упр.23 с.46 индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 27 Привычки. Развитие навыков говорения комбинированный Грамматика - Структура be(get)
Used to
Письмо – упражнения индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 28 Взаимоотношения между людьми в обществе. Развитие навыков чтения комбинированный Лексика - to attack, to lie, to get
along with, to tell lies,
to tell the truth с.48
Чтение и пересказ – упр.32, с.48
делать краткое сообщение о том, что привык или не привык делать в школе, дома, используя изученный грамматический материал;
П– написать свои пожелания об улучшении мира Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение
Таблица
ПК, проектор 29 Идеальный мир
Развитие навыков письменной речи Изучение нового материала Написание письма П- формировать навыки письма
индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 30 Промышленные и бытовые отходы Развитие навыков изучающего чтения комбинированный Лексика -bin, can, packaging,
prohibition, protection,
recycling, recyclable c.50
Чтение – упр.40, с.50-51
Грамматика - Словообразование; аффиксы глаголов
-dis, -mis,
-ize/ise Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 31 Загрязнения окружающей среды. Развитие навыков аудирования комбинированный Говорение – монолог
Аудирование Ч – озаглавить прочитанный текст «Ты один из 6000 миллионов», обменяться мнениями со своими одноклассниками о том,
как можно защитить нашу планету;
А – понимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (true or false);
П – написать сценарий видеофильма, который можно показать людям, чтобы продемонстрировать, как они могут спасти Землю; сюжет собственного короткого видеофильма «Мои советы, как можно спасти Землю», драматизировать видеофильм;
– написать диалог по картинкам и драматизировать его с одноклассником;
Г – дать совет своим друзьям перед тем, как организовать пикник, прогулку на велосипеде и т. д., опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– назвать три самые важные и три наименее важные акции, которые спасут нашу Землю; индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 32 Переработка отходов. Развитие грамматических навыков. урок применения знаний умений Грамматика - Предложения с нереальным условием
Conditionals индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение
Таблица
ПК, проектор
33 Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь комбинированный Говорение – монологи Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 34 «Защита окружающей среды» Развитие навыков говорения
комбинированный Говорение – мини – монолог
Индивидуальная, коллективная Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 35 Контрольная работа №2
по теме
«Лучший друг мира- это ты» комбинированный Контрольная работа Контроль сформированности лексических и грамматических навыков индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 36 Работа над ошибками. Обобщение изученного лексико-грамматического материала Урок контроля и оценки знаний Работа с текстом Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение Unit3. MASS MEDIA – GOOD OR BAD(30 часов)
37 Unit 3 “Mass Media: Good or Bad? «Средства массовой информации, хорошо или плохо?»
Средства массовой информации: преимущества и недостатки комбинированный Лексика – advertisement, broadcasting company,
channel, mass media, news, programme, tabloid, to broadcast
Аббревиатуры c.62-63
Аудирование – упр.1, с.62
Говорение – монологи А– на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью текста, и выражать свое понимание в требуемой форме;
Г– рассказывать о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации, используя изученный лексический материал;
Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 38 «Радио» Популярные радиостанции России и Великобритании Развитие навыков чтения и говорения комбинированный Лексика - to get news over TV/Internet, to video a film
с.64
Чтение – упр.11, с.65 Контроль чтения Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение
Таблица
ПК, проектор 39 «Телевидение» Совершенствование навыков чтения и устной речи Изучение нового материала Лексика - celebration, to celebrate,
to manage, to prove … с. 68
Чтение – упр.20, с.67 Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 40 «Любимые передачи». Развитие навыков монологической речи комбинированный Письмо – объявление
Грамматика – Verb+ing Уметь рассказывать о своей любимой передаче, отвечать на вопросы индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 41 Пресса как источник информации комбинированный Лексика - article, headline, gossip, review, national, to contain, to publish, to report, the biggest selling newspaper… с.70
Чтение – упр.34, с.70 индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение
Таблица
ПК, проектор 42 «Мой любимый журнал. Развитие навыков устной речи по теме комбинированный Говорение – монолог
Письмо – реклама – отвечать на вопросы о местной газете (что можно было бы сделать, чтобы она была интереснее);
– уметь высказать свое мнение о прочитанном тексте «Быть скромным» с опорой на данные фразы, словосочетания;
Ч– читать текст о Британских газетах с полным пониманием содержания;
– читать информацию о газетных статьях, соотносить заголовок статьи с темой;
– подобрать подходящий по смыслу заголовок к тексту «Быть скромным»;
– уметь определять жанр текста индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 43 «Профессия – репортер». Развитие навыков чтения комбинированный Чтение – упр.61, с.74
Грамматика - сложноподчиненные предложения с союзами
whatever, wherever,
whenever ,whoever индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 44 «Знаменитости» Развитие навыков письменной речи комбинированный Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 45 «Чтение в жизни современного подростка» Развитие навыков поискового чтения комбинированный Лексика - to confess, wisdom, a man of great wisdom, the wisdom of the ancients, wisdom tooth, I have to confess… с. 76
Чтение – упр.63, с. 75 П– написать рассказ о своем современнике, известном человеке, опираясь на данные выражения; обсудить с одноклассниками, насколько опасна профессия журналиста;
Ч– читать текст «Где бы
ни случилось…» с извлечением новой информации, озаглавить текст Контроль чтения Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 46 «Косвенная речь» Глаголы, вводящие косвенную речь Формирование грамматических навыков комбинированный Лексика - to explain, to offer, to print, to remind, to report, to suggest… с. 79
Грамматика - косвенная речь
в настоящем и прошедшем вре-
мени Уметь составлять утвердительные и вопросительные предложения в косвенной речи, Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 47 Вопросы в косвенной речи Просьбы и команды в косвенной речи комбинированный Говорение –диалог, монолог индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 48 Письменный контроль грамматики по теме «Косвенная речь» комбинированный П– написать письмо, используя заданное обращение и концовку;
– составить юмористический сборник цитат, полезных для подростков;
Г– рассказать о книге, опираясь на краткий план;
– оценить произведение;
– рассказать о любимом писателе с опорой на краткий план;
– рассказать о своей домашней библиотеке с опорой на вопросы
Г– высказать свое мнение о библиотеке в Британии, опираясь на картинку и прослушанную информацию;
Ч– читать письмо, написанное известным философом, диалог между британскими персонажами, отрывок из текста «Призрак без головы» с извлечением основной информации;
А– слушать и понимать
информацию о том, какими читателями являются британские тинэйджер Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 49 Факты из истории написания книг Знаменитые писатели. Жанры книг. Формирование лексических навыков по теме комбинированный Лексика - essay, horror play, script, thriller, fantasy, science, fiction, appealing… с.83
Говорение – дискуссия Контроль понимания текста Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 50 Библиотеки Аннотация любимой книги Развитие навыков устной речи комбинированный Лексика - to borrow, a collection of books… с.84
Аудирование – упр.109, с.84 Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 51 Интернет-источник информации комбинированный Лексика - E-mail, modem, website, provider, to correct,
to get online, to browse,
to download
Контроль понимания прочитанного Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 52 Обобщающее повторение. Проверочная работа комбинированный Говорение – защита проектов Контроль
достижений, самооценка,
рефлексия. Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение
Unit4. TRYING TO BECOME A SUCCESSFUL PERSON
53 «Успешная личность» Формирование лексических навыков комбинированный Лексика - ambition, equal, owner, success, to hand, to own, to succeed, mind your own business, on my own , succeed by one’s own efforts с.95
Грамматика – словообразование
Чтение – упр.4 с.95 Г– обменяться мнениями с одноклассниками о том, кого называть “successful person”, рассказать об известном человеке, достигшем определенного успеха (с опорой на текст);
– обсудить, какие черты характера необходимы для “successful person”;
– отвечать на вопросы одноклассника по тексту;
– высказать мнение по поводу главной мысли текста, опираясь на данные фразы и выражения;
– сообщить одноклассникам, какие черты своего характера ты бы хотел развить, чтобы стать успешным;
– обсудить содержание текстов об известных людях, используя вопросы к текстам;
Ч– читать текст «Интервью Лизы…» и подбирать подходящий заголовок;
– читать текст об известных людях с полным пониманием содержания;
П– соотносить графический образ слова со звуковым индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 54 «Что делает человека успешным?» Совершенствование навыков чтения Урок контроля и оценки знаний Лексика - Ambitious, independent …с.96
Грамматика - глаголыв Passive
Voice
Письмо – характеристика
Контроль чтения Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 55 Биографии знаменитых людей, их вклады в культуру комбинированный Чтение – упр.11 с.96-97
Контроль чтения и говорения Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 56 «Взаимоотношения в семье» Развитие навыков диалогической речи по теме комбинированный Лексика - dependent, independence, lack, unequal с.112
Грамматика - конструкции с
инфинитивом make smb. do
smth., ask smb.to do smth.
Аудирование – упр.16, с.98 Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 57 «Сложное дополнение» Формирование грамматических навыков комбинированный Говорение – диалог Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 58 «Проблемы подростков в семье Формирование навыков изучающего чтения комбинированный Чтение – упр.24 с.100
Письмо в журнал Ч– читать текст “Shout…”
с полным пониманием содержания; подбирать подходящий заголовок;
Г– выразить свое мнение о том, какие бывают отношения в семье; составить и разыграть с партнером микро-диалог с опорой на фотографию;
– назвать некоторые проблемы, с которыми сталкиваются подростки;
– выразить свое мнение о домашних обязанностях, которые родители заставляют выполнять своих детей;
П– написать письмо в молодежный журнал о тревожащей подростка проблеме; предложить свой способ решения данной проблемы; написать сообща письмо Анжеле;
А– воспринимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое мнение в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, восстановить предложения) Текущий контроль Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 59 «Как выдержать натиск?! Развитие навыков письменной речи комбинированный Лексика - To be ashamed of,
to be frightened of… с.103
А– воспринимать на слух несложную информацию
и выражать свое понимание, отвечая на вопросы; индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 60 «День благодарения» Формирование навыков чтения Защита проекта Чтение - Thanksgiving Day in the USA… с.104
Аудирование – упр.44, с.104 Г– выразить свое отношение к проявлениям несправедливости;
– составить высказывание по аналогии с прочитанным;
П– написать рассказ о человеке, который мог справиться с проявлением несправедливости Текущий контроль чтения Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 61 Семейные праздники и традиции; подарки Закрепление лексических навыков по теме Изучение нового материала Говорение – монолог Ч– читать текст «Джейн Эйр» с пониманием общего содержания прочитанного;
– читать текст “A bully” с извлечением основной информации и подбирать подходящие заголовки к отдельным частям текста Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 62 Поздравительные открытки Развитие навыков письменной речи комбинированный Лексика - Congratulations, to send greetings…с.106
Письмо – поздравление Знать структуру оформления поздравительной открытки
Уметь составлять текст открытки
Уметь выразительно читать текст Контроль
достижений, самооценка,
рефлексия.
Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение
63 Независимость и принятие решении Развитие навыков чтения комбинированный Лексика - independent, to earn, pocket money, to make choice, to baby sit, to encourage… с.107
Чтение - упр. 61 с.107
Устойчивые словосочетания с
глаголами to do, to make
Контроль чтения
Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 64 Способы зарабатывания карманных денег комбинированный Лексика - to deliver newspapers,
part-time job… с.108-109
Чтение – упр.66 с.108 Контроль чтения
Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 65 Закрепление лексико-грамматического материала комбинированный использовать лексический и грамматический материал во всех видах речевой деятельности Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 66 Контрольная работа по теме «Стараясь стать успешным человеком» комбинированный Грамматика – Словообразование
Аудирование Ч – читать текст «Быть независимым» с полным пониманием содержания и извлечением необходимой информации, исправить неверную информацию по содержанию текста;
– читать сообщения британских подростков о своей работе с пониманием основного содержания;
Г – обменятся мнениями с партнерами о том, что значит независимый человек;
– обменятся мнениями
по поводу способов зарабатывания денег подростками в разных странах;
– уметь вести беседу
о занятости подростков Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 67 Повторение. Анализ контрольных работ Защита проекта Говорение – монолог Индивидуальный Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение 68 Обобщающее повторение Закрепление изученного Активизация знаний Контроль
достижений, самооценка,
рефлексия. Учебник
Рабочая тетрадь
Аудиоприложение