Урок по самопознанию для 9 класса по теме «Бесценный дар»

Урок по самопознанию для 9 класса по теме «Бесценный дар»

Ценность: любовь
Качества: жизнелюбие, бескорыстное служение людям, умение правильно распоряжаться временем.
Цель урока: формирование ценностного отношения учащихся к жизни.
Задачи:
- раскрытие значения и многогранности жизни;
- развитие потребности у учащихся в поиске смысла жизни;
- воспитание способности учащихся воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.
Ход урока
1.Позитивный настрой. Концентрация на свете.
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.  Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.  Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.  Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.  Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...  Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.  Можно открывать глаза. Спасибо. 
- Расскажите, какие картины вы представляли? Что вы чувствовали?
2. Проверка домашнего задания.
Вступ. слово учителя.
- Жить полноценной, активной, интересной жизнью может только здоровый человек. как же сохранить это здоровье и продлить себе жизнь мы с вами и поговорим. тема урока – жизнь бесценный дар.
- Здоровье даёт человеку необходимую свободу действий, возможность познавать себя и окружающий мир в процессе интересного общения, путешествий, занятий спортом, увлекательного творчества. Давайте раскроем смысл следующих понятий с точки зрения их влияния на здоровье человека: спорт, слово, мысль, обида, природа, СМИ, сельская местность.
- Бережное отношение к природе, отказ от вредных привычек, строгая регламентация времени, проведённого у телевизора и компьютера, двигательная активность, добрые мысли и слова – вот простые способы сберечь своё здоровье, а значит, продлить жизнь и улучшить её качество. Жизнь – это бесценный дар. Но только здоровый человек может оценить все грани этого дара. Здоровый физически и духовно.
3. Позитивное высказывание.
- Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие «жизнь»? Дайте своё определение этому понятию.
- У каждого человека своё понимание жизни. Каждый имеет свои взгляды, интересы, представления. Давайте обратимся к высказыванию французского философа, мыслителя Ж.Ж. Руссо:
Жизнь длится лишь мгновенье, сама по себе она – ничто. Ценность её зависит от того, что удалось сделать. Только добро, творимое человеком, остаётся, и благодаря нему жизнь чего-нибудь стоит.

4. Подарок учителя.
- Жизнь человека так коротка, что прожить её надо как можно лучше, ярче интереснее. Если человек замкнётся в себе, в своих чувствах, и самое страшное – будет жить только для себя самого, отрекаясь от окружающего мира, не слыша людей, забыв про любовь и доброту, то такой человек будет несчастен, он так и не узнает настоящую жизнь. Человек рождён, чтобы жить среди людей, любить людей, быть добрым и отзывчивым, мужественным и благородным.
- Благодарное человечество готовится к празднованию 70летия Великой победы, которая принесла миру освобождение от фашизма, дала возможность многим народам строить своё светлое будущее. И я хочу рассказать вам о человеке, который ценою своей жизни спас более 2500 тысяч детей. Имя этого человека Ирена Сэндлер.
Рассказ об Ирене Сэндлер:
Во время Второй мировой войны молодая польская девушка по имени Ирена получила разрешение на работу в Варшавском гетто в качестве сантехника-сварщика. У неё были на то свои «скрытые мотивы». Зная о планах нацистов по поводу уничтожения евреев и рискуя своей жизнью, она сделала всё для спасения еврейских детей.
На дне сумки для инструментов Ирена стала выносить детей из гетто, а в задней части грузовичка у неё был мешок для детей постарше. Она вытаскивала голодных, обмороженных и напуганных детей из гетто и вывозила их в грузовике при помощи своей собаки, которую натаскала лаять, когда немецкая охрана впускала и выпускала машину через ворота. Солдаты естественно, не хотели связываться собакой, а её лай прикрывал звуки, которые могли издавать дети. За время работы в гетто Ирене удалось спасти более двух с половиной тысяч детей! Но её поймали; нацисты жестоко избили её, сломав девушке руки и ноги.
Она распределяла вывезенных детей в разные добрые семьи и вела запись их имён, а списки с именами хранила в стеклянной банке, зарытой под деревом на заднем дворе её дома. С помощью этих списков после окончания Второй мировой войны Ирена сумела найти многих выживших родителей спасённых ею детей и воссоединить семьи. Но большинство родителей было убито в газовых камерах нацистких лагерей, и дети, оставшиеся без родителей, были устроены в детские дома или усыновлены.
Ирена Сэндлер скончалась в 2008 году в возрасте 98 лет в Варшаве. Эта женщина с храбрым сердцем навсегда останется героиней в глазах всего человечества.
Вопросы для обсуждения:
- Почему человечество всегда будет помнить таких людей как Ирена Сэндлер?
- Какими качествами обладала девушка?
- Обратимся ещё раз к высказыванию Ж.Ж. Руссо:
Жизнь длится лишь мгновенье, сама по себе она – ничто. Ценность её зависит от того, что удалось сделать. Только добро, творимое человеком, остаётся, и благодаря ему жизнь чего-нибудь стоит.
5. Год назад мы были свидетелями мирового события – Олимпийских игр в Сочи. Из истории Олимпийских игр мы знаем, что во время их проведения прекращались все войны. Игры, которые призывали к миру, доброте, любви. Нет предела человеческим возможностям. Давайте посмотрим фрагмент закрытия паралимпийских игр. Такие люди вызывают восхищение и показывают яркий пример того, что жизнь - это бесценный дар.

6. Творческая деятельность, групповая работа.
1 группа выполняет коллаж «Жизнь – бесценный дар» в электронном виде;
2 группа выполняет коллаж «Жизнь – бесценный дар» в бумажном варианте;
3 группа пишет письмо благодарности Жизни;
4 группа рисует символ жизни;
5 группа находит в интернете позитивные высказывания о жизни.

7. Групповое пение.
из репертуара Потапа и Насти Каменских
Эх, удивительная жизнь, удивительная Ох, удивительная жизнь моя Ах, удивительная жизнь, удивительная Ах, удивительная жизнь моя-я-и-я-и-я Мне много не надо, лишь бы ты была рядом Был бы рядом и я, были бы рядом друзья Вот собрать бы вас вместе всех в раскрученном месте И висеть до утра, вот это будет жара Жизнь прекрасна, если ты поймешь Что счастье это то, что ты живешь Жизнь прекрасна и она одна дана Чтоб убедиться, что она Припев: Мне под ноги дорогу и идти понемногу Страны и города, очечи и борода С головой окунутся в эту жизнь и вернуться Мне в родные края, где смогу сказать я что
8. Заключительная минута тишины.
- Цените каждый миг своей жизни, размышляйте о своём предназначении. Любите свою жизнь, жизнь окружающих вас людей. Ведь любовь заряжает человека энергией, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Спасибо вам за урок!

15