Технологическая карта Построение магических квадратов

Технологическая карта
мастер-класса по математике во 2 классе
тема: «Построение магических квадратов»

Дата проведения:16.10.2015г.
Учитель: Таникеева В.Д.
Цель деятельности учителя
Развитие процессов индукции и дедукции на основе выработки навыка построения латинского и магического квадрата методом террас

Педагогические задачи
1.Совершенствование вычислительных навыков в пределах 100.
2. Развитие познавательной активности обучающихся, восприятия, внимания, логического мышления;
3.Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе с раздаточным материалом. 4. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.  5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество. 


Тип урока
Урок введения нового знания

Планируемые образовательные результаты
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа; как сложить двузначное и однозначное число; устную и письменную нумерацию в пределах 100; решать магические квадраты.
Метапредметные: (критерии сформированности и оценки компонентов УУД) регулятивные: формируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый; фронтальная, групповая, парная.

Образовательные ресурсы
УМК «Гармония » по математике; 2 класс, компьютер, интернет ресурсы.





Организационная структура урока

Этапы урока
Обучаю-
щие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Осуществляемая деятельность обучающихся
Формы организации совзаимодействия
Формируемые умения (УУД)
Про-межу-
точ-ный конт-роль

I. Органи-зацион-ный момент







2. Актуализация знаний, постановка проблемы и осознание познавательных задач.
2.1. Подготовительная работа.

2.2. Введение нового понятия

Эмоциональ-ная, психологи-ческая подготовка к уроку







Отработка вычислительных умений в устном счете
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

.








Сейчас в этом нам поможет наш друг и помощник компьютер. Итак, посмотрите на слайд.

















У нас получился квадрат, в котором сумма цифр в строках, столбцах и диагоналях равна 15 (можете проверить). Такую фигуру называют магическим квадратом порядка 3.

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.










Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения.









Фронтальная













Иллюстрированный.
Фронтальная








Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.



Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

Наб-лю-дение















3.Изучение нового материала

Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала
Рассмотрим три способа построения магического квадрата нечетного порядка. Итак, первый способ – метод террас.

Познавательная: слушают учителя и слушают объяснение по компьютеру.
Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить
Объяститель-но- иллюстриро-ванный, частично-поисковый
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету..
Письменная работа


Физминутка
Музыкальная физкультминутка « Делай как я»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Выполняют упражнения по предложенному плану
Фронтальная
Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями предложенного плана
Наблюдение

IV.
Первич-ное закрепление знаний
Отработка изученного приема

Самостоятельная работа в парах.



Если магический квадрат третьего порядка не трудно построить простым перебором всевозможных комбинаций, то, уже начиная с квадрата четвёртого порядка, дело осложняется. Математики изобрели несколько методов построения магических квадратов. Начнём с метода террас, который применяется для построения магических квадратов нечётного порядка: пятого, седьмого и т. д.


Выполняют необходимые действия, логически рассуждают




Работают самостоятельно; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране.
Фронтальная.








Парная.
Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность.
Познавательные: создают алгоритм деятельности.



Коммуникативные: умеют работать в малой группе-пере; уважают в общении друг друга; прислушиваются к мнению товарища.
Устные ответы. Наблюдение.



Наблюдение.




















V.
Практическая работа

Итак, рассмотрим метод террас, заполнения магического квадрата нечётного порядка на примере квадратов порядка 3 . Записываем числа следующим образом:

Слушают учителя и выполняют сравнение с именованными числами
Фронтальная.
Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности.
Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.
Коммуникативные: полно выражают свои мысли.
Наблюдение.

VI.
Итог урока.







Рефлек-сия учебной деятель-ности.
Обобщение полученных знаний на уроке




-Что нового узнали на уроке?
- Все ли было для вас понятным?
-Чтобы хотелось выполнить еще?



- Вот и подошел к концу наш урок.
Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас.






Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.







Определят свое эмоциональное состояние на уроке.
Фронтальная.
Регулятивные: осознают важность полученных знаний.
Личностные: осознают важность полученных знаний.



Оцени-вание обучающихся за работу на уроке.





































.



15