Путешествие в царство магических чисел, урок математики в 4 классе


Тема: Путешествие в царство магических чисел.
Устные вычисления в пределах 100.
Цели: 1.Закрепить навыки устных вычислений в пределах 100;
2.Коррекция мышления на основе упражнений в анализе- синтезе, сравнении, обобщении и классификации.
3.Воспитание эмоциональной адекватности поведения.
Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал, карточка со словарным словом, медали.
Ход урока.
I.Орг. момент.- Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения. А теперь посмотрите на меня, я тоже желаю вам всем хорошего настроения и интересной работы на уроке.
II.Сообщение темы и цели урока.- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие: в сложный и загадочный мир чисел. В путешествии мы проверим, умеете ли вы думать, быстро считать, помогать друг другу в трудных ситуациях. Но, чтобы отправиться в путешествие, мы должны разгадать девиз нашего урока.
у а д й м й с а ч и т а ы з й в п а с и
2 4 1 5 3 6 1 5 2 3 4 2 6 1 9 7 3 8 5 4
-Молодцы!
б). – Но на чём мы отправимся путешествовать?
- Посмотрите на доску. Вы видите самолёты. Какого самолёта не хватает в правом нижнем углу? Для этого понаблюдайте, чем отличаются самолёты в каждом ряду. Вот на этом самолёте мы и отправимся в царство чисел. Итак, мы отправляемся в путь.
в). – Посмотрите, сколько чисел нас встречает.
38 59 30 51
50 36 40 55
42 57 39 54
-Рассмотрите числа.
-Чем они похожи?
- Чем отличаются?
-Назовите круглые десятки? Чётные числа? Нечётные числа?
-Запишите красные числа в порядке возрастания.
-А числа чёрного цвета – в порядке убывания.
г). –А вот здесь числа построились в ряды, как на уроке физкультуры.
- Найдите в каждом ряду лишнее число.
80 10 40 100 60
28 49 72 64 36
5 10 15 73 20
III. Физкультминутка. «Самолёт»
IV. Упражнения на устные вычисления в пределах 100:
- А знаете, ребята, числа любят дружить с математическими знаками. Некоторые из них подружились и приготовили вам интересное задание ( карточки с картинкой и примерами).
- Если вы правильно решите примеры и правильно закрасите сектора, то узнаете, что проглотила рыбка.
V. Решение задачи.а). – Пока мы решали примеры, командир самолёта передал мне шифровку и просил помочь ему. Давайте поможем командиру самолёта.
ЧА
ДА
б). – Мы продолжим путешествие. А вы любите решать задачи. Давайте покажем числам как мы дружно, все вместе умеем думать, считать.
1). Чтение задачи учителем.
2). Словарная работа (ангар)
3).Разбор задачи.
4). Выбор краткой записи.
5). Решение задачи.
6). Проверка решения задачи.
VI. Домашнее задание.
- Наше путешествие подходит к концу. Числа и я награждаем вас медалью. Обратите внимание, на медалях есть ваши числа-друзья. Они на прощанье сказали вам что-то, попытайтесь отгадать это слово с помощью алфавита.
VII. Ито урока.
- Закончите предложения:
- На уроке я …
-Мне было …
- Но мне ещё надо …