Внеклассное мероприятие Судебное дело № 47


МБОУ Гимназия № 4 г. Пушкино Московская область
Нехаева Елена Евгеньевна, учитель начальных классов

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Судебное дело 47 –е »
Цель: обобщение знаний детей по ПДД.
Задачи: познакомить с историей дорожных знаков; прививать навыки соблюдения ПДД, воспитывать уважительное отношение к законам улицы; воспитывать грамотных пешеходов; развивать монологическую и диалогическую речь учащихся, творческие способности; содействовать предупреждению детского травматизма на дорогах.
Ход мероприятия:
ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.
Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах, разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть « путинами ». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами. ( слайд 1 )
В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен. Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца. (слайд 2 )
Первая дорога появилась в России в 1722 году по приказу Петра 1 между Москвой и Петербургом. ( слайд 3 )
В 1782 году в Париже городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами, так появились тротуары и проезжая часть. ( слайд 4 )
Если вы присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определённый порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ( слайд 5)
ВЕДУЩИЙ 2: Сколько же лет правилам дорожного движения?
ВЕДУЩИЙ 3: В России правила дорожного движения появились раньше, чем автомобили. 3января 1683 года Петром 1 были введены правила дорожного движения на лошадях. Указ звучал так: « Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице небрежно, людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить.» ( слайд 6 )
ВЕДУЩИЙ 4: Оказывается, первые в России права получил извозчик, в 1784 году. Самодвижущий экипаж ( а именно так переводится слово « автомобиль ») создали в 1885 году немецкие инженеры Карл Бенц и Готлиб Даймлер. Появиться автомобиль смог только благодаря изобретённому Дайлером в 1883 году бензиновому двигателю внутреннего сгорания. ( слайд 7 )
ВЕДУЩИЙ 5: В России первый автомобиль « Руссо – Балт » появился в 1908 году. Его выпуск наладили на Русско – Балтийском вагоноремонтном заводе в Риге. Первые самоходные двухколесные экипажи с деревянными рамами и паровыми двигателями построили американец Роуплер и француз Перро. В 1885 году немецкий учёный изобретатель Даймлер снабдил такой экипаж двигателем внутреннего сгорания. Этот аппарат получил название мотоцикл. ( слайд 8 )
ВЕДУЩИЙ 6: Если мы перенесёмся в наше время, то увидим , что участниками дорожного движения являются водители разного вида транспорта и пешеходы. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны соблюдать установленные правила дорожного движения. ( слайд 9)
1. Чтоб жили вы спокойно
Без бед и без тревог,
Вы правила движенья
Учите на зубок.
Ведь в нашем сложном мире
Жить можно без потерь.
Мы к разуму взываем
Ты лучше нам поверь.
Кругом снуют машины
И люди все бегут.
А знаки вам дорожные
Твердить не устают.
« Вы будьте люди бдительны,
Опасно жить теперь.
Мы к разуму взываем,
Ты только нам поверь.»
Дорога не прощает
Беспечности слепой.
Она таит опасность
Жестокую порой.
О жизни ты подумай
И цену ей измерь.
Мы к разуму взываем
Ты лучше нам поверь.
Участник 1. Шефский отряд ЮИД «Амазонки» -
Самый классный в школе 4 класс –
Готов привлечь ваш взор
К учебному мюзиклу «Светофор».
Было дано названье простое:
«Судебное дело сорок седьмое»!
Участник 2.А персонажи программы такие:
Волки лесные – водилы лихие,
Заяц, что мчится во весь опор,
Лиса, Колобок и сам Светофор!
Все отступают назад, на авансцене остается Светофор в мантии и шапочке судьи. У другого микрофона – Лиса. Колобок остается у края сцены.
Светофор. Слушается дело № 47 – «Лиса против Колобка». Истец, изложите суть дела.
Лиса поет на мелодию песни «Я не могу иначе».
Лиса.Я к переходу шла вчера,
Правил не нарушая.
Но приключилась тут беда,
Страшная и большая.
Из-за угла вдруг прыгнул он
(указывает на Колобка),
Меня толкнул в канаву.
И я прошу Вас, Ваша честь,
Найти на него
(снова указывает на Колобка) управу.
Я все колготки порвала,
В клочья порвала шубку.
Пусть объясненье даст сейчас
Он (указывает на Колобка) своему поступку.
Лиса уходит на свое место в группу участников.
Участник 1.Вот это кошмар, вот это катастрофа!
Лисице давно не бывало так плохо!
И где это видано, чтоб Колобок
Лису в канаву отправить смог?
Светофор. Ответчик Колобок, что Вы можете сказать в свое оправданье?
Колобок подходит к микрофону и поет на мелодию песни «Этот мир придуман не нами»
Колобок. Я за угол свернул – вдруг вижу я: такси.
По тротуару мчит на полном ходу.
А дальше впереди него Лиса идет,
Хотел я от беды Лисичку спасти.
Припев: Правил мир придуман не нами,
Но должны мы его соблюдать.
И такси, и папы, и мамы –
Все должны их помнить и знать!
Колобок становится на свое место в группу участников.
Светофор. Приступаем к допросу свидетелей.
Участник 2. Пока не сказал свое слово свидетель,
Хотим мы напомнить немножечко детям,
Взрослым тоже не повредит:
Смотрите рекламу – последний хит!
Примечания:
1. Слова «правилам» и «авариям» говорит один человек, а слова «да» и «нет» хором.
Р е к л а м а
Правилам – да!
Правилам – да!
Правилам – да! Да! Да!
Авариям – нет!
Авариям – нет!
Авариям - нет! Нет! Нет!
Мы правила все знаем (2 раза),
Их четко соблюдаем (2 раза).
На дороге (2 раза)
Нам все кругом знакомо (2 раза).
Светофор – он наш лучший друг! (2 раза)
Ребятам расскажем (2 раза)
О правилах движенья! (2 раза)
Выучили знаки (2 раза),
Сейчас их покажем (2 раза).
Показывает дорожные знаки.
Это переход! (2 раза)
Тут проезд закрыт! (2 раза)
Движенье по кругу! (2 раза)
Скоро поворот! (2 раза)
Скорость соблюдай! (2 раза)
Дети ходят здесь! (2 раза)
Медицинский пункт! (2 раза)
Через улицу мы ходим только на зеленый свет! (2 раза)
По переходу! Точно! (2 раза)
Участник 1. Мудрости много в нашей рекламе,
Но мы вернемся к разыгравшейся драме.
Сейчас свидетель займет свое место,
И в зале сразу покажется тесно!
Светофор. Для дачи свидетельских показаний вызывается свидетель Волк.
«Выезжает» Волк, становится к микрофону, поет на мотив «Песни разбойника Краги»
Волк. Мне дедушка в наследство,
В наследство, в наследство
Оставил этот ржавый драндулет.
Зачем же нужен драндулет,
Когда уже немало лет,
В кармане нет монет,
В кармане нет монет?
Припев: Где ж ты, времечко лихое, когда
Можно было жить без правил – да-да!
Неужели это время
Не вернется никогда?!
Неужели это время
Не вернется никогда?!
Я - Серый Волк – водитель,
Водитель, водитель,
В своем лесу я очень знаменит:
Когда лечу я на такси,
Быстрее ноги уноси,
Иначе будешь сбит,
Иначе будешь сбит!
Припев: Вдруг гляжу – бежит Зайчишка туда
(показывает куда-то вдаль),
А на улице инспектор – да-да!
И, конечно,
Я скорее повернул на тротуар.
И, конечно,
Я скорее повернул на тротуар.
Волк «уезжает» с авансцены в группу участников.
Участник 2. Когда такой водитель есть –
Добра не жди!
Одни лишь деньги на уме –
Шаг до беды!
Зеленый, красный – все равно
Летит вперед!
Наш волк поехал – убегай,
Честной народ!
Светофор. На свидетельское место приглашается свидетельница Зайка.
К микрофону выходит Зайка – примерная девочка. Она поет на мотив «Песенки мамонтенка», во время повторений делает акценты на разных словах.
Зайка. Меня за морковкою мама послала,
И я к переходу направилась прямо:
Ларек наш на той стороне,
Морковка на той стороне.
И я посмотрела налево, направо,
И свет был зеленый – я правду сказала.
Я правила в школе учу,
Я правила в школе учу!
Я правила в школе учу,
Их, честное слово, учу
И видела я, как свернула машина,
И по тротуару шуршали все шины,
Машина свернула с дороги,
Машина свернула с дороги.
На красный летел он, не остановился,
Сигнал не включил – как же он не разбился?
Инспектор свистел ему вслед,
Инспектор свистел ему вслед!
Инспектор свистел ему вслед,
Инспектор свистел ему вслед!
Уходит, становится в группу участников.
Участник 1. Внимание, дети, даже не на дороге
Вам следует беречь свои руки и ноги!
Будьте внимательны, будьте бдительны –
Еще встречаются плохие водители!
Светофор. Для дачи показаний вызывается инспектор дорожного движения.
Выходит Инспектор, поет на мотив песни «Мгновения».
Инспектор. Дежурил я по городу вчера,
Не предвещало там ничто загвоздки.
Вдруг вижу я на улице такси,
Которое летит от перекрестка.
Неслось оно стремглав на красный свет,
Переходила Зайка на зеленый.
Я засвистел, чтоб не случилось бед,
И он свернул с дороги удивленный.
Его пытался я остановить
И передал по рации приметы.
Но он по тротуару от меня
Уехал вдаль и затерялся где-то.
Сегодня я его увидел здесь.
И сдался Волк властям по доброй воле.
Поэтому прошу Вас, Ваша честь,
Ему позволить вновь учиться в школе.
Участник 2. Следует вывод из показаний:
Не стоит заменять комедией драму.
Правила движения надо учить,
Чтобы до старости спокойно дожить!
Светофор. Разобрав все обстоятельства дела и выслушав свидетельские показания, суд постановляет: иск Лисы к Колобку отклонить, а водителя такси Волка за несоблюдение правил дорожного движения принудить к принудительному их изучению. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит!
Светофор становится в группу участников.
Участник 1. Вы посмотрели судебную драму,
Которую мы снабдили рекламой.
Мы показали, как сложное дело
Судья Светофор разрешил умело:
Водитель наказан, закон торжествует,
Герои оправданы, все ликуют!
Участник 2. И вся информация, что вы получили,
Служит тому, чтобы вы не забыли:
Правила движенья очень важны,
Их изучать повсюду должны!
Грамотный пешеход – тот, кто помнит правила дорожного движения и соблюдает их. Сейчас мы узнаем какие вы грамотные пешеходы.
Конкурс 1.: Нарисуй дорожный знак.
Перед вами лежит лист, на котором надо нарисовать один из известных вам знаков дорожного движения и представить его.
Конкурс 2: Игра "Разрешается – запрещается” - Играть на мостовой(запрещается) - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора(разрешается) - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом(запрещается) - Переходить улицу по подземному переходу(разрешается) - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора(запрещается) - Помогать старикам и старушкам переходить улицу(разрешается) - Велосипедистам цепляться за проезжие машины(запрещается) - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди(запрещается) - Идти по тротуару слева(запрещается) - Выбегать на проезжую часть дороги(запрещается) - Кататься на велосипеде, не держась за руль(запрещается) - Болтать и громко смеяться в транспорте(запрещается) - Уважать правила дорожного движения(разрешается)
Конкурс 3: Тест « Знаток»
Вот мы с вами вспомнили и повторили основные правила дорожного движения. А теперь тест. Если вы на него правильно ответите, то разгадаете слово, и ваш путь будет всегда счастливым.
Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах? С - левой
З – правой
Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как: Н - пассажир
М – водитель
Место . отведенное для ходьбы пешеходов, называется:
А - тротуар
О – шоссе
Знак « Пешеходный переход» выглядит:
Т – синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека
Д – красный треугольник с изображением человека
Переходя улицу, надо сначала посмотреть:
А – направо
О – налево
С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города?
Г – с 10 лет
К – с 14 лет
ЗНАТОК
ВЫВОД:
* Нарушать правила – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей.
* У нас в России ежегодно под колесами автомобиля погибает около 1350 детей (4 ребенка за один день), а почти 25000 – получают увечья и травмы (более 70 детей за один день). Травмы эти тяжелые – ребенок нередко остается инвалидом на всю жизнь.

Почти половина этих дорожно-транспортных происшествий происходит по вине самих детей. Чаще всего дети попадают под колеса автомобилей из-за своей невнимательности и недисциплинированности. Часто нарушение Правил дорожного движения становится для них вредной привычкой.
Помните ребята, даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, необходимо быть внимательными.
Эти правила движения,
Как таблицу умножения,
Наизусть я заучу!
И конечно, их я буду
Соблюдать везде и всюду.
Знать должны все на планете:
Эти правила важны!
И пока ещё вы дети,
Вы их выучить должны.
- Чтобы не волновались ваши родители – будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.
Литература:
Г.И.Мохначёва «Основы безопасности жизнедеятельности» Мозырь» Белый Ветер» ,2012г.
Г.П.Шалеева « Мои друзья – дорожные знаки» АСТ – Слово Москва, 2010г.
А.Усачёв « Правила дорожного движения» издательство «Самовар»,2012г.
Л.А.Обухова. Школа докторов природы. М.: “Вако”,   2004 г.
15