Календарно-тематическое планирование Слесарное дело


Тематическое планирование
9 класс.

урока Тема урока
(тип) Дата Основное
Содержание темы,
Термины и понятия Виды деятельности,
форма работы.
Освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
и умения Форма
Контроля.
1 2 3 4 5 6 7
III четверть 92 часа.
Вводное занятие 2 часа
Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда (постановка учебной задачи) План работы на четверть. Инструктаж по охране труда. Вступительное слово. Беседа о профессии слесаря. Инструктаж по охране труда. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся.
Повторят правила безопасной работы в слесарной мастерской. Тестирование.
Механосборочные работы
Механизированные инструменты для сборочных работ
Механизированные инструменты для сборочных работ (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Механизированные инструменты для сборочных работ: электрические и пневматические гайковёрты, механизированные отвёртки, электрические шпильковёрты. Преимущества механизированных инструментов. Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы. Механизированные инструменты для сборочных работ, их преимущества. Рассматривание инструментов. Демонстрация приёмов работы с инструментами. Выполнение заданий. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся.
Узнают о видах механизированного инструмента для сборочных работ, его преимущества;
Научатся определять вид инструмента. Выполнение заданий. Устные ответы
Электрические и пневматические гайковёрты (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Назначение, устройство и применение электрических и пневматических гайковёртов. Приёмы работы механизированными инструментами. Правила безопасной работы. Правила электробезопасности. Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы. Назначение, устройство и применение электрических и пневматических гайковёртов. Демонстрация приёмов работы механизированными инструментами. Беседа. Правила безопасной работы. Правила электробезопасности. Практическая работа. Выполнение заданий. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Узнают о назначении, устройстве и применении электрических и пневматических гайковёртов, правилах безопасной работы;
Научатся работать электрическими и пневматическими гайковёртами. Выполнение заданий. Устные ответы.
Механизированные отвёртки (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Назначение, устройство и применение механизированных отвёрток. Приёмы работы. Правила безопасной работы механизированными отвёртками. Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы. Назначение, устройство и применение механизированных отвёрток. Демонстрация приёмов работы. Беседа. Правила безопасной работы механизированными отвёртками. Практическая работа. Выполнение заданий. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Узнают о назначении, устройстве и применении механизированных отвёрток, правила безопасной работы;
Научатся работать механизированными отвёртками. Выполнение заданий. Устные ответы.
Электрический шпильковёрт (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Электрический шпильковёрт: назначение, устройство, применение, приёмы безопасной работы. Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы. Электрический шпильковёрт: назначение, устройство, применение. Рассматривание инструмента. Демонстрация приёмов работы. Практическая работа. Выполнение заданий. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Узнают о назначении, устройстве, применении электрического шпильковёрта, правилах безопасной работы;
Научатся работать электрическим шпильковёртом. Выполнение заданий. Устные ответы.
Сборка узлов и механизмов вращательного движения
Шпоночные соединения (урок изучения и первичного закрепления новых знаний).Использование шпоночных соединений. Шпонка: виды (клиновая, призматическая, сегментная), материал, инструмент для установки. Шпоночные канавки. Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы. Использование шпоночных соединений. Сообщение теоретических сведений. Шпонка: виды (клиновая, призматическая, сегментная), материал, инструмент для установки. Рассматривание шпонок. Сообщение теоретических сведений. Шпоночные канавки. Выполнение заданий. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Узнают о видах шпонок, сфере применения шпоночных соединений, материале для шпонок, инструментах;
Научатся определять вид шпонок и шпоночные соединения по образцам, работать с инструментом. Выполнение заданий. Устные ответы.
Подгонка и установка шпонок (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Подгонка и установка шпонок. Разборка шпоночного соединения. Правила безопасной работы при установке шпонок. Сообщение теоретических сведений. Технология подгонки и установки шпонок. Разборка подшпоночного соединения. Демонстрация приёмов работы. Практическая работа. Выполнение заданий. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Освоят приёмы работы;
Узнают правила безопасной работы;
Научатся выполнять подгонку и установку шпонок, разборку подшпоночного соединения. Выполнение заданий. Устные ответы.
Сухое и жидкое трение (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Сухое и жидкое трение. Разница между этими видами трения. Сообщение теоретических сведений. Сухое и жидкое трение. Коллективное рассуждение: Разница между этими видами трения. Выполнение заданий. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Получат представление о трении. Выполнение заданий. Устные ответы.
Подшипники скольжения (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Подшипники скольжения (цельные и разъёмные). Антифрикционный материал: виды, свойства. Приспособления для запрессовки втулок в корпус подщипника. Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы. Подшипники скольжения (цельные и разъёмные). Сообщение теоретических сведений. Антифрикционные материалы: виды, свойства. Демонстрация приспособлений для запрессовки втулок в корпус подшипника. Выполнение заданий. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Узнают о видах подшипников скольжения; видах антифрикционных материалов, приспособлениях для запрессовки втулок;
Научатся определять вид подшипника по образцу. Выполнение заданий. Устные ответы.
Запрессовка и стопорение неразъёмных подшипников (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Запрессовка и стопорение неразъёмных подшипников. Контроль правильности запрессовки. Правила безопасной работы при монтаже узла вращательного движения. Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы. Технология запрессовки и стопорения неразъёмных подшипников. Демонстрация приёмов работы. Контроль правильности запрессовки. Демонстрация приёмов контроля. Беседа. Правила безопасной работы при монтаже узла вращательного движения. Практическая работа. Запрессовка и стопорение неразъёмных подшипников. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Освоят приёмы работы по монтажу узла с неразъёмным подшипником;
Узнают правила безопасной работы;
Научатся выполнять запрессовку и стопорение неразъёмных подшипников. Выполнение заданий. Устные ответы.
Подшипник качения (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Подшипник качения: виды, устройство. Правила запрессовки подшипников качения на вал и в корпус. Сообщение теоретических сведений. Подшипник качения: виды, устройство. Рассматривание образцов. Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы. Правила запрессовки подшипников качения на вал и в корпус. Демонстрация приёмов работы. Выполнение задания. Определение вида подшипника по образцам. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Узнают о видах и устройстве подшипников качения, технологии запрессовки подшипника качения;
Научатся определять вид подшипника по образцам. Выполнение заданий. Устные ответы.
Сборка узлов с подшипниками качения (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Последовательность сборки узла с подшипником качения. Технические требования к качеству операции. Проверка правильности установки подшипника. Правила безопасной работы. Сообщение теоретических сведений. Последовательность сборки узла с подшипником качения. Работа с предметно-технологической картой. Рассматривание узла с подшипником качения. Технические требования к качеству операции. Проверка правильности установки подшипников. Беседа. Правила безопасной работы. Практическая работа. Выполнение сборки узла с подшипником качения. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Узнают о последовательности сборки узла с подшипником качения; правилах безопасной работы;
Научатся выполнять сборку узла с подшипником качения. Выполнение заданий. Устные ответы.
Демонтаж втулок (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Демонтаж втулок. Применение съёмников при демонтаже узлов и механизмов с подшипниками качения. Правила безопасной работы при разборке узлов вращательного движения. Сообщение теоретических сведений. Технология демонтажа втулок. Применение съёмников при демонтаже узлов и механизмов с подшипниками качения. Демонстрация приёмов работы. Беседа. Правила безопасной работы при разборке узлов вращательного движения. Практическая работа. Разборка узлов вращательного движения. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Узнают о приспособлениях для демонтажа механизмов с подшипниками; последовательность работы при демонтаже втулки;
Научатся выполнять демонтаж втулки. Разборка узлов вращательного движения.
Разборка, ремонт, сборка и регулировка производственного оборудования
Инструкционно -технологические карты на сборку и разборку механизмов станочного оборудования (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Инструкционно -технологические карты на сборку и разборку (механизмов) станочного оборудования и приспособлений. Сообщение теоретических сведений. Инструкционно -технологические карты на сборку и разборку механизмов станочного оборудования. Демонстрация приёмов работы с инструкционно-технологической картой. Практическая работа. Изучение последовательности работы по инструкционно-технологической карте. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Научатся ориентироваться при выполнении работ по инструкционно -технологическим картам. Выполнение заданий. Устные ответы.
Виды простейших неисправностей в станках и приспособлениях (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Виды простейших неисправностей в станках и приспособлениях: ослабление резьбового соединения, зазоры в подшипниках и направляющих, погнутость кронштейнов и ограждений, трещины и поломка в деталях, износ крепёжных деталей. Сообщение теоретических сведений. Виды простейших неисправностей в станках и приспособлениях. Рассматривание образцов неисправных деталей. Практическая работа. Определение вида неисправности. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Узнают о видах простейших неисправностей в станках и приспособлениях;
Научатся определять вид неисправности. Выполнение заданий. Устные ответы.
Разборка узлов (механизмов) станков и приспособлений (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Подготовка рабочего места и инструмента для разборки. Применение разводных ключей. Подбор гаечного ключа по головке винта. Подбор рабочей части отвёртки по размерам шлица винта. Отвинчивание резьбовых деталей. Отвинчивание туго сидящих гаек и винтов. Отвинчивание винта со сломанной головкой. Удаление обломка винта высверливанием. Съём подшипника качения, шкивов, муфт. Удаление шплинтов, цилиндрических и конических штифтов, призматических и сегментных шпонок. Познавательно-информационная беседа. Подготовка рабочего места и инструмента для разборки. Выполнение задания. Технология разборки узлов (механизмов) станков и приспособлений. Демонстрация приёмов работы. Практическая работа. Разборка узлов (механизмов) станков и приспособлений. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Закрепят знания об инструментах для разборки станков и приспособлений, порядке разборки станков и приспособлений, способах отвинчивания резьбовых деталей, правилах безопасной работы;
Научатся подготавливать рабочее место и инструменты для разборки узлов (механизмов) станков и приспособлений Разборка узлов (механизмов) станков и приспособлений
Составление дефектной ведомости (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Дефектная ведомость. Определение дефектов деталей на глаз и с помощью измерительного инструмента. Распределение деталей на годные, подлежащие ремонту (восстановлению) и негодные (требующие замены). Сообщение теоретических сведений. Дефектная ведомость. Познавательно-информационная беседа. Определение дефектов деталей на глаз и с помощью измерительного инструмента. Демонстрация приёмов проверки исправности деталей. Практическая работа. Составление дефектной ведомости. Распределение деталей на годные и негодные. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся.
Узнают о способах проверки исправности деталей, правилах составления дефектной ведомости;
Научатся составлять дефектную ведомость, распределять детали на годные и негодные. Выполнение заданий. Устные ответы.
Исправление дефектов деталей (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Исправление дефектов винтов и гаек прогонкой резьбы. Припиливание граней для захвата гаечным ключом. Снятие фасок на торце винта. Сверление отверстий дрелями и нарезание резьбы в станине станка. Удаление заусенцев, шабрение и шлифовка направляющих. Промывка, протирка и смазка деталей. Правила безопасности при работе с керосином. Познавательно-информационная беседа. Технология исправления дефектов деталей. Демонстрация приёмов работы. Беседа. Правила безопасности при работе с керосином. Практическая работа. Исправление дефектов деталей. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Узнают о способах исправления дефектов деталей; правила безопасной работы;
Научатся устранять дефекты деталей. Выполнение заданий. Устные ответы.
Порядок сборки узлов (механизмов) (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Технические условия на сборку. Порядок сборки. Сообщение теоретических сведений. Технические условия на сборку. Познавательно-информационная беседа. Порядок сборки узлов (механизмов). Выполнение заданий. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Узнают о порядке сборки узлов (механизмов). Выполнение заданий. Устные ответы.
Сборка узлов (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Сборка узлов. Стопорение резьбовых соединений: контргайкой, шплинтом, проволокой, пружинной шайбой, шайбой с отгибаемым краем. Правила безопасной работы. Познавательно-информационная беседа. Технология сборки узлов. Беседа. Правила безопасности. Практическая работа. Сборка узлов. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Закрепят знания о порядке сборки узлов, правилах безопасной работы;
Научатся выполнять сборку узла (механизма). Сборка узлов.
Отделка узла механизма (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Отделка узла (механизма). Покраска деталей кистью. Познавательно-информационная беседа. Отделка узла (механизма). Покраска деталей кистью. Беседа. Правила безопасной работы при окраске изделий. Практическая работа. Отделка узла механизма. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Повторят изученное о технологии покраски кистью, правила безопасной работы при окраске изделий;
Научатся выполнять отделку изделий. Отделка узла механизма.
Практическое повторение
Виды работ (по выбору учителя). Ориентировка в задании по чертежу и образцу (урок комплексного применения ЗУН учащихся). Выполнение изготовления изделия или выполнения технологической операции. Анализ объекта труда. Познавательно-информационная беседа. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству операций. Практическая работа. Изготовление изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия или выполнения технологической операции; соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие. Изготовление изделия или выполнение технологической операции.
Санитарно-технические работы
Трубы стальные и соединительные части
Стали для труб (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Характеристика сталей для труб и соединительных частей. Сообщение теоретических сведений. Характеристика сталей для труб и соединительных частей. Рассматривание образцов. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Узнают характеристики сталей для труб и соединительных частей. Выполнение заданий. Устные ответы.
Стальные трубы: виды, технология изготовления (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Стальная труба: виды по конструкции (сварная, бесшовная). Общее представление о технологии изготовления труб. Сообщение теоретических сведений. Стальная труба: виды по конструкции (сварная, бесшовная). Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы. Общее представление о технологии изготовления труб. Просмотр видеофрагментов процесса изготовления труб. Практическая работа. Определение вида трубы по образцам. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Получат представление о технологии изготовления труб, видах стальных труб;
Научатся определять вид трубы по образцам. Выполнение заданий. Устные ответы.
Стальная труба в санитарной технике (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Стальная труба в санитарной технике: виды (водогазопроводная чёрная и оцинкованная, обыкновенная, усиленная и облегчённая, электросварная с прямым и спиральным швом, бесшовная), применение. Технические требования к качеству труб. Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы. Стальная труба в санитарной технике: виды, применение. Просмотр слайдов. Рассматривание образцов. Технические требования к качеству труб. Практическая работа. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся.
Узнают о видах стальных труб, используемых в санитарной технике, сфере их применения;
Научатся определять вид трубы по образцам. Выполнение заданий. Устные ответы.
Соединительные части для стальных труб (урок изучения и первичного закрепления новых знаний).Соединительные части стальных труб из ковкого чугуна: виды, размеры, применение. Стальные сварные и штампованные соединительные части. Литые стальные соединительные части. Виды стального фланца. Технические требования к качеству соединительных частей. Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы. Соединительные части стальных труб из ковкого чугуна. Рассматривание образцов. Сообщение теоретических сведений. Стальные сварные и штампованные соединительные части. Литые стальные соединительные части. Рассматривание образцов. Познавательно-информационная беседа. Технические требования к качеству соединительных частей. Практическая работа. Выполнение задания: определение видов соединительных частей для стальных труб по образцам. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Узнают о соединительных частях для стальных труб, сфере использования разных видов соединительных частей;
Научатся определять виды соединительных частей по образцам. Выполнение заданий. Устные ответы.
Изготовление узлов и деталей из стальных труб
Узлы и детали из стальных труб (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Стальные узлы и детали: назначение, виды и применение при монтаже систем отопления, водоснабжения и газоснабжения. Трубные узлы и типовые изделия. Трубы и соединительные части, применяемые при изготовлении узлов. Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы. Стальные узлы и детали: назначение, виды и применение при монтаже систем отопления, водоснабжения и газоснабжения. Просмотр слайдов или рассматривание образцов узлов. Сообщение теоретических сведений. Трубные узлы и типовые изделия. Рассматривание типовых изделий. Определение типовых изделий по образцам. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке.
Узнают об узлах и деталях из стальных труб, применяемых при монтаже систем водоснабжения, газоснабжения, отопления.
Научатся определять типовые изделия по образцам. Выполнение заданий. Устные ответы.
Инструменты и приспособления для изготовления узлов и деталей из стальных труб (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Изготовление узлов и деталей: требования, назначение, устройства и правила подготовки к работе применяемых механизмов, приспособлений и инструментов. Правила безопасной работы при изготовлении узлов и деталей. Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы. Инструменты и приспособления для изготовления узлов и деталей из стальных труб. Рассматривание инструментов и приспособлений. Демонстрация приёмов подготовки к работе применяемых механизмов, приспособлений и инструментов. Беседа. Правила безопасной работы при изготовлении узлов и деталей. Практическая работа. Подготовка к работе механизмов, приспособлений и инструментов. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Узнают об инструментах и приспособлениях для изготовления узлов и деталей из стальных труб; правила безопасной работы;
Научатся готовить к работе механизмы, приспособления и инструменты. Выполнение заданий. Устные ответы.
Знакомство с изделием (полотенцедержатель) (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Полотенцедержатель: назначение, материал для изготовления. Ориентировка по чертежу. Последовательность изготовления изделия. Анализ объекта труда. Чтение чертежа. Познавательно-информационная беседа. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству операции. Практическая работа. Заполнение технологической карты. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Узнают названия операций по изготовлению изделия;
Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия. Заполнение технологической карты
Разметка заготовки (урок изучения и первичного закрепления новых знаний). Подбор материала для изготовления изделия. Ручная и механизированная разметка. Разметка заготовки. Технические требования к качеству операции. Познавательно-информационная беседа. Подбор материала для изделия. Технология и способы разметки. Сообщение теоретических сведений. Ручная и механизированная разметка. Демонстрация приёмов разметки. Познавательно-информационная беседа. Технические требования к качеству операции. Практическая работа. Разметка заготовки. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Закрепят знания о способах разметки, последовательности операций при разметке, Правилах безопасной работы;
Научатся выполнять разметку заготовки. Разметка заготовки.
Изготовление изделия (урок закрепления знаний и умений) Резка и гибка труб. Нарезание резьбы. Изготовление крепёжных деталей. Отделка изделия. Оценка качества готового изделия. Познавательно-информационная беседа. Технология изготовления изделия. Демонстрация приёмов работы. Практическая работа. Изготовление изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Повторят правила безопасной работы;
Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия, изготавливать изделие; оценивать качество выполненной работы. Изготовление изделия.
Практическое повторение
Виды работ (по выбору учителя)
(урок комплексного применения ЗУН учащихся) Последовательность изготовления изделия или выполнения технологической операции. Анализ объекта труда. Познавательно-информационная беседа. Последовательность изготовления изделия или технологической операции. Технические требования к качеству операций. Практическая работа. Изготовление изделия или выполнение технологической операции. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия или выполнения технологической операции; соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие или выполнять технологическую операцию. Р – научатся работать по составленному плану, осуществлять контроль точности выполнения операций.
П – научатся наблюдать, сравнивать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать.
К – научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
Л – проявляют интерес к новым знаниям.