Мастер — класс по актерскому мастерству для педагогов и родителей


«Театральный калейдоскоп или умение быть разным». 
Мастер-класс по актерскому мастерству для педагогов и родителей.
Актуальность и проблема темы.
В существующем сегодня образовательном пространстве роль педагога значительно возрастает. Но к этой роли он не готов и не будет готов, если не изменится система его профессиональной подготовки, то есть если педагог не овладеет новыми эффективными технологиями, позволяющими существенно изменить методы ведения образовательного процесса. Игровые театральные технологии, активно проникающие в образовательный процесс – мощный рычаг, который может сдвинуть творческий процесс в учебных заведениях. Популярность театральной педагогики в образовательном процессе объясняется тем, что с помощью её средств можно направленно влиять на мотивационную, эмоционально-образную и интеллектуально-творческую стороны личности. К сожалению, искусству часто отказывают в возможности интеллектуального познания, признавая за ним лишь эмоционально-эстетическое понимание действительности.
Существующее противоречие подтолкнуло меня к созданию мастер-класса по актерскому мастерству для педагогов общеобразовательных учреждений по теме  « Театральный калейдоскоп или Умение быть разным». 
Цель:
создание временной театральной студии для раскрытия творческой индивидуальности с целью организации педагогического действия с опорой на основы актерского мастерства.
Задачи:
• создать условия для эмоционального самовыражения личности, для открытия и развития способностей в артистической, художественной деятельности;• сформировать круг тренингов, позволяющий оптимально распределить участников по способностям;• способствовать творческому самовыражению.
I блок. Разминка.Погружение.
Я приглашаю вас в театральную студию. Предлагаю встать в круг. Это тесное взаимодействие актёров – мы видим друг друга. Готовимся к роли. Для того, чтобы войти в роль, все посторонние мысли нужно оставить за кадром.Удобным и не требующим больших временных затрат методом преодоления опасений и тревог большой группы является создание “Лукошка депозитов”:Вам необходимо вспомнить то, что тревожит, что может помешать активному участию в нашем занятии, например, это могут быть отвлекающие моменты • Накормил ли я кошку? • Когда дядя выйдет из больницы? • Мне нечего сказать Опасения по поводу участия в ходе занятия • Смогу ли я справиться с волнением? • Попросят ли меня говорить? • А вдруг я отвечу не так, как нужно?Попробуйте все свои тревоги поместить в эту корзинку, вообразив свой ненужный предмет. В то время как опасения находятся в корзине, о них можно забыть.

4. Театральные правила:– тишина за кулисами– нельзя поворачиваться спиной к зрителям– в роли находиться до конца представления– уметь слушать своих партнёров– все действия совершаем по хлопку
II блок. Бессловесные элементы действия.
1. Понятие «оценка». Этюды.• Змея• Картина• Тёмный лес2. Понятие «пристройка». Этюды.• Пристройка сверху. Этюд Начальник-подчиненный.• Пристройка снизу. Этюд Подчиненный-начальник.• Пристройка наравне. Этюд Коллеги.3. Понятие «мобилизация». 4. Понятие «вес». Этюды.• Этюд Телефон• Этюд Письмо
Рефлексия.
А сейчас на театральной маске я предлагаю вам выразить свои эмоции, чувства, другим словом – оценить нашу работу. Все встают в круг и делятся впечатлениями.По окончании занятия можно поинтересоваться, сработала ли идея депозита, возросла ли тревога участников или же, наоборот, уменьшилась, когда они в буквальном смысле отложили её в сторону.Ведущий подводит итог. Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось.  «Театр – это улей. Одни пчёлы строят соты, другие собирают цвет, третьи воспитывают молодое поколение, - говорил К.С. Станиславский, - а у всех вместе получается чудесный ароматный продукт их работы – мед… Но для этого нужно постоянно, изо дня в день, много, упорно, а главное дружно работать…» Всего вам доброго!