План — конспект урока по русскому на тему Ударные и безударные слоги (1 класс)

Конспект урока по русскому языку, 1 «А» класс №____ Дата:22.03.16г.
Учитель Логунова Мария Евгеньевна
Тема: Ударные и безударные слоги.
Цели деятельности учителя
Формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах; развивать умение находить в слове ударный слог; научить правильному произношению слов; познакомить с орфографическим словарем русского языка

Тип урока
Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы постановки ударения в слове, различать ударные и безударные слоги;
получат возможность научиться: наблюдать изменение значения слова в зависимости от постановки ударения; работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Методы и формы обучения
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы
учебник, сигнальные карты, колонка.

Ход урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Формы
совзаимо-
действия
Универсальные
учебные действия
Промежу-
точный контроль

I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Проводит пальчиковую гимнастику
Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание (письмо буквы М (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения (М, м, Ма, мя, Медведь. Медвежонок играл на опушке леса).
Р/р. Составить предложение из слов (Лесной,
малину, медведь, житель, любит).
Слова разделить
на слоги
Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь.)



Формулирует задание, организует беседу по вопросам:
Как на письме мы обозначаем предложение? Как слова делятся на слоги?
Можно ли разделить эти слова для переноса? Какие правила переноса вам известны?
Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию.






Составляют предложения,
отвечают на вопросы
Индивидуальная.









Индивидуальная,
фронтальная
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;
логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о переносе слов по слогам;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
Устные ответы, письменная работа в тетради.






Записи
в тетради,
устные ответы

III. Изучение
нового материала
Выполнить упр. 1, 2, с. 39–40:
а) прочитать стихотворение, ответить на вопросы;
б) сопоставить схемы слов (упр. 2, с. 40), соотнести их со словами стихотворения.









Физкультминутка

Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что такое ударение и какой слог называется ударным: Почему один слог в слове назван ударным? Как ударение обозначено на письме? Всегда ли ударение падает на один слог? Почему на одной из схем нет ударения?







Проводит физкультминутку.

Выполняют упражнения, отвечают
на вопросы, знакомятся
с правилами ударения.





Выполняют задание, проводят взаимопроверку, отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения.

Индивидуальные, фронтальные.






Индивидуальная, работа
в парах, фронтальная
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о постановке ударения в словах;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.



Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Устные ответы, записи
в тетради.







Записи
в тетради, устные ответы


Выполнить упр. 3,
с. 40
Формулирует задание, осуществляет контроль
Выполняют упражнение

Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из упражнения;
логические – дополняют и расширяют
имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
Устные ответы

IV. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения
Проводит беседу по вопросам:
– Что такое ударение? Какой слог называется ударным?
- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карт.
1. Отвечают на вопросы.
2. Определяют свои достижения.
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся
за работу на уроке



15