Конспект урока по актерскому мастерству Знакомство с театром


Конспект урока по актерскому мастерству
«Знакомство с театром»
Это первый урок актерского мастерства, он может быть проведен и в классе и в актовом зале, если урок проводится в актовом зале, необходимо расставить стулья по кругу, учитель должен сидеть вместе с учениками.
Игра на знакомство, проводится по принципу игры в «Снежный ком», ученик встает, представляется и добавляет прилагательное, с которым он себя отождествляет, например: «Петя, находчивый». Следующий ученик встает, произносит имя и прилагательное предыдущего, называет свои, и т.д. до последнего ученика. Игра особенно интересна, если в ней участвуют учащиеся из разных классов.
После знакомства учитель рассказывает, что настоящий актер должен быть очень внимательным, уметь видеть и слышать все, что происходит на сцене и в зрительном зале (как на его игру реагирует публика), поэтому необходимо развивать внимание.
Игра «Кто во что одет?», учитель предлагает ученикам внимательно посмотреть и запомнить кто как выглядит. Затем все закрывают глаза, и учитель по очереди задает каждому вопрос, например: «Лена, какого цвета брюки у Никиты?», более усложненный вариант с запутыванием учеников, задается вопрос про рубашку, когда на самом деле на ученики свитер и т.д.
Затем учитель рассказывает, что важно развивать фантазию и воображение, ведь много в театральном мире – вымысел, но актер должен все проживать по –настоящему.
Игра «Если не…, то что?» (Я люблю использовать карандаш или линейку, для этой игры, как показала практика, самое большое количество предметов можно придумать именно с ними.) Учитель берет предмет и говорит «Это не линейка, а…» и показывает, например, как чистит зубы, тот, кто первый угадывает, принимает эстафету, говоря «Это не зубная щетка, это..», и так далее пока не иссякнем фантазия.Завершить занятие поможет игра «Тихо встать», учитель дает инструкции: по хлопку все должны бесшумно встать и выстроиться в колонну по 1. Усложненный вариант, не задевая друг друга встать, обменявшись взглядами выбрать партнера и поменяться с ним местами, например на 10 счетов, стараясь правильно и равномерно распределить все действия на время.
Таким образом, уже на первом занятии учащиеся знакомятся с основами актерского искусства и в игровой форме погружаются в волшебный мир театра.