Спортивный праздник, посвященный Дню космонавтики «Космическое путешествие» 1 класс


Спортивный праздник, посвященный Дню космонавтики
«Космическое путешествие»
Аудитория: первые классы.
Цель: Создать атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурах;
Задачи: 1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу;2. Обеспечивать высокую двигательную активность детей;
3. Расширять представления детей о государственном празднике;
4. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.
Оборудование: мягкие большие модули «ЛЕГО», шарики из сухого бассейна, воздушные шарики, малые обручи, молоточки пластмассовые, флажки российские, микрофоны, плакаты, грамоты.Ход мероприятия
Спортивный зал украшен воздушными шарами, подготовлена выставка детских рисунков на тему «Космос», ведущий с микрофоном, помощники, музыкальное сопровождение.
Ведущий. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. 12 апреля 1961 года впервые в мире на орбиту спутника Земли ракетной Р-7 был выведен космический корабль, пилотируемый летчиком-космонавтом СССР Юрием Алексеевичем Гагариным. Он облетел земной шар за 1час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. Погиб во время тренировочного полета на самолете 27 марта 1968 года. Имя Ю. А. Гагарина носят учебные заведения, улицы и площади многих городов мира.
Кто же такой космонавт? Каким должен быть космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт?
Не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть выносливым. В космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, тренировать память. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная.
«Космонавт»
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу-
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звёздные дороги.
И профессии любой
Нужно знать секреты.
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.
Чтобы отправиться в космос, каждый космонавт должен много-много знать и уметь.
Ну, что вы готовы пройти испытания в школе космонавтов, чтобы стать космонавтами и отправиться в путешествия?
А на чем мы отправимся в космос? (на ракете, космическом корабле).
Ребята, чтобы полететь в космос, люди строят ракету, затем учёные и механики оснащают её оборудованием, запасами пищи и воды. Поэтому сейчас вам нужно приготовить ракету к полёту.
Тогда объявляем первое испытание для будущих космонавтов.
1. «Строители» двух команд выходят на старт для проведения эстафеты «Кто быстрее построит ракету? »
Необходимо из мягких модулей ЛЕГО построить ракету.
Ракета готова, теперь нужно доставить весь экипаж на космический корабль.
2. Бег с обручем, нужно поочередно собрать весь экипаж.
Капитан экипажа поочередно бежит за каждым участником и взявшись за обруч бегут до корабля, оставляет участника и бежит за следующим.
Экипаж в сборе и готов отправиться в космическое путешествие на Луну. Пока мы будем лететь в космическом пространстве, мы увидим, что там много космического мусора. Ребята, его нужно собрать.
3. «Убрать космический мусор». На полу разбросаны мячики маленькие, каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину, кто больше набрал и построился тот и выиграл..Молодцы, а мы продолжаем полет на Луну.
Космические корабли попали в тоннель, пролетаем через него
4. Проползаем через тоннель по одному в одну сторону, оббегаем свою ракету, и проползаем через тоннель в другую сторону.
5. Эстафета «Победи невесомость». Каждому участнику необходимо с воздушным шариком, подкидывая его вверх пробежать дистанцию туда и обратно вокруг ракеты.
6. Эстафета «Ремонт в невесомости». У первого участника команды молоток. По команде он бежит до кубика и ударяет по нему. Возвращается назад и передает молоток следующему участнику.
7. Ну, вот мы с вами оказались на Луне, чтобы оставить о себе память, нужно водрузить флаг РФ. С флажком пробежать дистанцию туда и обратно, передать флажок следующему участнику, а последний оставляет флаг около ракеты.
Подведение итогов, награждение команд, вручение грамот.
1.   Добежать до обруча, в котором лежать детали ЛЕГО конструктора с цифрами, взять деталь с цифрами по порядку;
2. Перепрыгнутьдвапрепятствия поочередно каждый;
3.   Добежать до обруча и построить «многоэтажный дом» от одного до восьми.
4.   Вернуться     к     стартовой  черте.
3 эстафета «Лабиринт»
Для этого испытания нам нужны 6 родителей и 10 детей. Родители Пока жюри подводят итоги мы хотим определить, а кого же у нас больше- девочек или мальчиков.
Словесная игра:
Два притопа
Два прихлопа
Ежики- ежики
Наковали- паковали
Ножницы- ножницы
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики
Ну кА дружно,
Ну кА вместе
Девочки…. Мальчики….
Чтоб с болезнями не знаться
К докторам не обращаться
Чтобы сильным стать и смелым
Быстрым, ловким и умелым
Надо с детства, закалятся
И зарядкой заниматься
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть!
Сайт: www.uchkopilka.ruОригинал публикации: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/360-12-aprelya-den-kosmonavtiki/3681-klassnyj-chas-12-aprelya-den-kosmonavtiki-5-klassВедущий: Что бы отправиться в космос, каждый космонавт должен много-много знать и уметь. Давай послушаем стихотворение о космонавте и узнаем, что нужно, что бы стать космонавтом?
Необходимо разложить в ряд обручи – это отсеки ракеты, в конце пристроить две гимнастические палки в виде конуса – «нос» ракеты.
2. Затем на старт выходят «механики», для проведения эстафеты «Кто быстрее заполнит ракету едой и оборудованием? ».
Возле старта приготовлены кубики (еда) и мелкие игрушки (оборудование). Еда и оборудование раскладывается равномерно по отсекам ракеты.
3. Последними соревнуются «космонавты» в эстафете «Кто быстрее будет готов к взлёту? ».
Первый участник берёт игрока за руку и бежит с ним до первого обруча у построенной ракеты и оставляет участника в нём. Бежит за следующим. И так далее.
(Незнайка участвует вместе с детьми) .
Ведущий: Молодцы, юные космонавты. Хорошо потрудился, Незнайка. Вы прошли это испытание.
Второе испытание: «Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать! ». Сейчас вам предлагается ответить на мои вопросы:
1. Кто из животных отправился первыми в космос? Как их звали?
2. Кого называют космонавтами?
Пришельцами из космоса;
Работников космодрома;
Людей, управляющих техникой в космическом пространстве?
3. Кто из людей полетел первым в космос?
4. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе?
5. Когда мы отмечаем День космонавтики?
6. Для каких целей используют космические корабли?
Они помогают космонавтам подать знак опасности;
Они способны вывести космический корабль в космос;
Они помогают космонавтам хорошо видеть в темноте.
Следующее испытание поможет определить, какие вы смелые, быстрые, ловкие, умелые.
Ведущий: Ну, что, ребята, на этом наше путешествие по Звёздному городку заканчивается, а нам пора возвращаться в группу.
«Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.
Песня «Планета детей» исполняют дети.(сл. В.Кузнецова, Л.Шилова, муз. Н. Берестовой)«Космонавт»
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу-
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звёздные дороги.
И профессии любой
Нужно знать секреты.
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.