Конспект сценария Театрализованной постановки на коми языке по сказке Колобок (Кoвдум) (Для детей дошкольного возраста 4-5 лет)


Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 Общеразвивающего вида» с. Выльгорт
«Челядьöс сöвмöдан 7№-а видзанiн
школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение»
Театрализованая постановка на коми языке по сказке «Кöвдум» («Колобок») для детей 4-5 лет
Воспитатель: Филиппова Лариса Ивановна
с. Выльгорт
2015
Цель: Развитие у детей интереса к различным видам игр; Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре; Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции: формирование доброжелательного отношения к сверсникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Задачи:
О.о. «Познание»:
Продолжать развивать и поддерживать нтерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа.
О.о. «Социально –коммуникативное развитие»:
Проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных) используя музыкальные, словесные, зрительные образы.
Способствовать разностороннему развитию детей к театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей.
О.о. «Развитие речи»:
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
О.о. «Художественно-эстетическое развитие»:
Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими пресонажами;
О.о. «Физическое развитие»:
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
Место проведения: средняя группа
Ход:
Кöвдум.
Действующие лица:
Мойдысь – Сказочница; Пöль – Дедушка
Пöч – Бабушка; Кöвдум – Колобок
Кöч – Заяц; Кöин – Волк
Ош – Медведь; Ур – Белка
Ёжик – Ёжик; Руч - Лиса
Мойдысь: Олiсны- вылiсны пöль да пöч (Жили –были дедушки и бабушка). Вот пöль и шуö пöчлы (Вот дед и говорит бабушке):
Пöль: Пöч, пожав меным кöвдум (Бабушка, испеки мне колобок).
Пöч: Пызьыс абу (Муки то нет).
Пöль: А тэ жытникад петавлы да быд жырйö видзöдлы (А ты в кладовку выйди да да во всех местах посмотри), да и может чукöрмас пызьыд кöвдум вылад (да может и наберешь муки на колобок).
Мойдысь: Пöч сiдзи и вöчис кыдзи шуис пöль (Бабушка так и сделала, как сказал дед). Да и чукöртiс китыр кык кымын пызьсö (да и набрала горсти две муки). Гудралiс пызьсö нöкйöн (размешала муку в сметане). Вöчис кöвдум (Сделала колобок). Пöжалiс выйöн (Испекла в масле). Да öшинь вылас кöдзöдны пуктiс (Да положила на окно стынуть). А кöвдум куйлiс-куйлiс, да и гöгыльтчис (А колобок лежал-лежал да и покатился). Тюрö кöвдум туй кузя, паныдасис кöч (Катится колобок по дорожке, а на встречу ему заяц).
Кöч: Кöвдум –кöвдум, ме тэнö сея! (Колобок –колобок, я тебя съем!).
Кöвдум: Эн сей менö, кöчой, ме тэныд сьыланкыв сьыла(Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою):
Кöвдум ме, кöвдум.
Öшинь вылын кöдзалi,
Ме и пöльысь пышйи,
Ме и пöчысь пышйи,
А тэысь, кöчысь,
Дерт жö, пышья!
Мойдысь: И гöгыльтчис туй кузя –сы мында кöч сiйöс и аддзывлiс(И покатился колобок дальше по доржке – только заяц его и видел). Тюрö кöвдум туй кузя, паныдасис сылы кöин (Катится колобок по дорожке, а на встречу ему волк):
Кöин: Кöвдум –кöвдум, ме тэнö сея! (Колобок –колобок, я тебя съем!).
Кöвдум: Эн сей менö, кöин, ме тэныд сьыланкыв сьыла(Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою):
Кöвдум ме, кöвдум.
Öшинь вылын кодзалi,
Ме и пöльысь пышйи,
Ме и пöчысь пышйи,
А тэысь, кöинысь,
Дерт жö, пышья!
Мойдысь: И гöгыльтчис туй кузя –сы мында кöин сiйöс и аддзывлiс(И покатился колобок дальше по доржке – только волк его и видел). Тюрö кöвдум туй кузя, паныдасис сылы ош (Катится колобок по дорожке, а на встречу ему медведь):
Ош: Кöвдум –кöвдум, ме тэнö сея! (Колобок –колобок, я тебя съем!).
Кöвдум: Эн сей менö, ош, ме тэныд сьыланкыв сьыла(Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою):
Кöвдум ме, кöвдум.
Öшинь вылын кодзалi,
Ме и польысь пышйи,
Ме и почысь пышйи,
А тэысь, ошкысь,
Дерт жö, пышья!
Мойдысь: И гöгыльтчис туй кузя –сы мында ош сiйöс и аддзывлiс(И покатился колобок дальше по доржке – только медведь его и видел). Тюрö кöвдум туй кузя, паныдасис сылы ур (Катится колобок по дорожке, а на встречу ему белка):
Ур: Кöвдум –кöвдум, ме тэнö сея! (Колобок –колобок, я тебя съем!).
Кöвдум: Эн сей менö, ур, ме тэныд сьыланкыв сьыла(Не ешь меня, белка, я тебе песенку спою):
Кöвдум ме, кöвдум.
Öшинь вылын кодзалi,
Ме и пöльысь пышйи,
Ме и пöчысь пышйи,
А тэысь,урысь,
Дерт жö, пышья!
Мойдысь: И гöгыльтчис кöвдум туй кузя –сы мында ур сiйöс и аддзывлiс (И покатился колобок дальше по доржке – только белка его и видела). Тюрö кöвдум туй кузя, паныдасис сылы ежик (Катится колобок по дорожке, а на встречу ему ежик):
Ежик: Кöвдум –кöвдум, ме тэнö сея! (Колобок –колобок, я тебя съем!).
Кöвдум: Эн сей менö,ежик, ме тэныд сьыланкыв сьыла(Не ешь меня,ежик, я тебе песенку спою):
Кöвдум ме, кöвдум.
Öшинь вылын кодзалi,
Ме и пöльысь пышйи,
Ме и пöчысь пышйи,
А тэысь,ежикысь,
Дерт жö, пышья!
Мойдысь: И гогыльтчис кöвдум туй кузя –сы мында ежик сiйöс и аддзывлiс (И покатился колобок дальше по доржке – только ежик его и видел). Тюрö кöвдум туй кузя, паныдасис сылы руч (Катится колобок по дорожке, а на встречу ему лиса):
Руч: Кöвдум –кöвдум, ме тэнö сея! (Колобок –колобок, я тебя съем!).
Кöвдум: Эн сей менö,руч, ме тэныд сьыланкыв сьыла(Не ешь меня,лиса, я тебе песенку спою):
Кöвдум ме, кöвдум.
Öшинь вылын кодзалi,
Ме и пöльысь пышйи,
Ме и пöчысь пышйи,
А тэысь,ручысь,
Дерт жö, пышья!
Мойдысь: А наян руч шуö (А хитрая лиса говорит):
Руч: Ок, сьыланкывйыс сэтшöм мича(Ох, песенка такая красивая), да ме омöля кыла(Да я плохо слышу). Кöвдум, кöвдум, матöджык ме дорö матыстчи(Колобок, колобок, поближе ко мне подойди) да сьылышт ассьыд сьыланкывто(Да спой еще разочек свою песенку).
Мойдысь: Кöвдум матыстчис матöджык руч дiнö, а руч сiйöс –ам! –и сейис(Колобок подошел поближе к лисе , а лиса его –ам! И съела).