Сценарий театрализованной постановки Потерянные знаки или Белая карта


Составитель: Алексеева Светлана Леонидовна
инструктор по физической культуре,
МБОУ «Прогимназия № 61»
Театрализованная постановка «ПОТЕРЯННЫЕ ЗНАКИ ИЛИ
БЕЛАЯ КАРТА».
Действующие лица:
Кирилл
Саша
Вася
Карта
Речка
Призма
Компас
Гора
Луг
Чаща Лесная
Злая волшебница

Действие I.
Трое ребят сидят во дворе.
Кирилл: Дело было вечером
Делать было нечего.
Саша: Пообщались, пошептались и пришли к решению
Вася: Завтра мы идем в поход все без исключения.
Кирилл: Послушайте, ребята, а мы не заблудимся в лесу?
Саша: Не бойся. У нас есть подробная карта. На ней все обозначено. Так что ты можешь не беспокоиться.
Кирилл: А все умеют читать карту?
Вася: Ну, конечно. А ты сам забыл, чему учились на занятиях?
Кирилл: Да не забыл я. Просто первый раз пойдем самостоятельно.
Саша: Не бойся, мы справимся.
Ребята рассматривают карту. Их зовут домой, они расходятся. На сцену выходит Карта.
Карта: Все картою меня зовут.
На мне ведь все указано –
Гора, река, зеленый луг.
Про путь вам все рассказано.
Ох, потрепали меня мальчишки. Устала. Пальцами тычут в меня, как будто я деревянная. Сил нет моих. Они пошли спать и мне надо отдохнуть.
Карта ложится спать. Посапывает, похрапывает. Но злая волшебница, пока карта спит, крадет все условные обозначения, стирает большой резинкой. Карта становится белой. Утром ребята собираются во дворе. Ждут одного опаздывающего. Через некоторое время он появляется, ведет плачущую Карту.
Вася: Что случилось?
Кирилл: Ребята, беда! Карта растяпа потеряла все условные обозначения.
Карта: Не теряла я их. Они вечером были, а сейчас их нет.
Кирилл: Умей стойко принимать свои ошибки. Потеряла знаки, так признайся.
Карта: Не теряла я их.
Кирилл с Картой спорят. Карта рыдает.
Вася: Ну ладно хватит спорить. Что делать будем? Карта, может, ты нам что-нибудь посоветуешь? Надо же что-то делать, чтоб найти твои знаки.

Карта задумывается.
Карта: Есть у меня друг Компас. Может он нам поможет? Пошли к нему.
Действие II.
Дети уходят. На сцену выходит Компас.
Компас: Я великий волшебник и маг
Покажу вам, где север, где юг.
Стрелка движется с вами в такт,
Очертив свой магический круг.
Прибегают ребята. Перебивая друг друга, обращаются к Компасу.
Кирилл: Компас, миленький выручай!
Саша: Компасик, без тебя мы пропали!
Вася: Магический наш помоги.
Компас: Да что, что такое случилось?
Вася: Понимаешь, мы хотели пойти в поход, а у Карты все условные обозначения пропали. Подскажи, как нам быть? Что делать?
Компас: Дело серьезное и поможет нам только чудо. Обращусь я к своей волшебной книге (открывает книгу). Посмотрим страницу 649. Вот что здесь сказано: «Отыщите контрольный пункт, обозначенный призмой, и вы все найдете». Ну что, вы готовы отправиться в путь?
Ребята: Да, готовы.
Компас: Карта, ты помнишь, что у тебя было нарисовано?
Карта: Речка у меня была, а что еще не помню.
Кирилл: Хоть что-то ты помнишь. Пошли искать речку, а там у нее спросим, как нам действовать дальше.
Все уходят. На сцену выходят Призма и Речка. Призма стоит, а Речка бежит.
Призма: Отыскал бы кто скорей
Меня у быстрой речки.
Солнце, ты меня согрей.
Ну, где же человечки?
Речка: А я река – голубая вода
Бегу ниоткуда и никуда.
На карту скорее меня нанеси.
От быстрого бега меня ты спаси.
Ребята: Ура! Нашли! Вот Речка!
Речка: Ребята, спасайте меня скорее, нарисуйте меня на карте, чтоб я темп немного сбавила, а то уже очень устала.
Саша берет коричневый карандаш и пытается нарисовать речку.
Речка: Ой, ой, ой! Что ты делаешь? Каким цветом ты меня рисуешь? Так ты меня не спасешь от колдовства злой волшебницы. Придется мне так быстро бежать всю жизнь. (Плачет).

Вася: Действительно. Ты что забыл, что гидрография изображается голубым цветом?
Саша: Не забыл я. Просто хотел как можно быстрее все сделать.
Раскричались тут. Голубым так голубым.
Саша рисует Речку, она идет шагом.
Речка: УФ! Спасибо мальчики за доброе дело.
Вася: Речка, подскажи нам куда дальше путь держать. Где найти остальные пропавшие обозначения?
Речка: Бегу я на север, а слева от меня на расстоянии в километре стоит Гора. Идите прямо туда.
Саша: Друзья, нам на запад надо идти.
Кирилл: 1 км мы пройдем примерно минут за 20. Пошли.

Действие III.
Дети убегают искать гору. На сцену выходит Гора.
Гора: Гора я большая, Утес – Великан.
С вершины я вижу чудеснейший план.
Смотрю, подходят ребятки ко мне.
Они потеряли меня лишь во сне.
Дети: Здравствуй, Гора! Мы рады, что нашли тебя.
Гора: А как я рада! Жду, не дождусь вас. Ведь у меня надежда только на вас.
Вася: Мы рады будем помочь тебе.
Гора: Вы уже знаете, что это злая волшебница украла все знаки у Карты. Она всех нас наказала. Я вот стою круглые сутки, наблюдаю за порядком. А так отдохнуть, поспать хочется. Нарисуйте меня на своей карте.
Саша: Карта, ты помнишь, какой у тебя масштаб был?
Карта: 1: 25000.
Саша: Получается 250м в 1 см.
Вася: Правильно. От Речки мы прошли 1 км. Значит, Гору мы должны нарисовать в 4 см от Речки. Рисуй, только правильно коричневым карандашом.
Кирилл: Гора, подожди, не засыпай! Подскажи куда нам дальше идти?
Гора: Идите на юг. Там Лужок зеленый. Может он вам подскажет.
Мальчики уходят. На сцене появляется Луг.
Луг: Красивый я зеленый Луг.
Сядь, отдохни любезный друг.
Смотри, какая красота!
Простор и мягкая трава.
Саша: Мы бы с удовольствием отдохнули, но нам до темноты надо вернуться домой. А мы еще не все знаки нашли.
Луг: Я знаю, как вернуть все знаки. Но это нелегкая задача.
Вася: Говори Лужок, мы тебя слушаем внимательно.
Луг: Надо найти злую волшебницу. Идите на восток, туда, где солнышко встает. Там есть чаща лесная непроходимая. Где-то в этой чаще находится дом злой волшебницы. Как только вы нанесете дом на карту, все ее волшебство исчезнет.
Кирилл: Спасибо тебе Лужок за помощь. Мы обязательно найдем дом этой злюки.
Луг: Идите. Если вы ее найдете. то и мне поможете. У меня плохо растет трава, да сохнет.
Ребята уходят. Появляется Чаща (за ней расположен картонный дом).
Чаща: Я Чаща лесная –
Ко мне не ходи.
Волшебница злая
У вас на пути.
Вася: Нечего нас пугать, мы не боимся. Мы тебя преодолеем и дом найдем.
Туристы находят дом.
Саша: Скорее рисуй дом, чтоб волшебство зла исчезло.
Кирилл: Дом – это точечный объект, значит, нарисуем квадрат.
Рисует дом на карте. Дом волшебницы исчезает. На карте появляются все обозначения.
Ребята: Ура! Мы преодолели злую волшебницу. Карта снова в порядке.
Карта красуется перед всеми. Дети бурно выражают свою радость.
Саша: Друзья, скоро стемнеет, а нам надо успеть домой вернуться.
Дети поют песню из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету…..».