Трениг для педагогов по профилактике синдрома эмоционального выгорания Психологическоеблагополучие педагога

Тренинг для учителей
«Психологическое благополучие педагога»

Цель: профилактика эмоционального выгорания, обучение навыкам саморегуляции и расслабления, формирование положительного эмоционального состояния, профилактика неврозов.

Задачи:
Формирование положительного эмоционального состояния, с помощью позитивного проговаривания;
Профилактика эмоционального выгорания, чрез релаксацию и саморегуляцию;
Профилактика неврозов с помощью позитивного положительного опыта общения;
Научение способам здоровьесберегающих технологий.
Знакомство с идеологией позитивной педагогики

Упражнение 1.
«Рукопожатие»
Цель: настроить группу на позитивный лад.
Ход упражнения.
Участникам предлагается походить по кругу и поздороваться, как можно с большим количеством участников тренинга и пожелать того, что необходимо данному участнику в этот момент.

Упражнение 2.
«Моё любимоё качество»
Цель: диагностика состояния группы на момент начала тренинга.
Ход упражнения.
Педагогам предлагается разделиться на пары и сесть друг напротив друга. Ведущий зачитывает по очереди три позитивных качества. В паре необходимо обсудить какое качество из перечисленных большего всего подходит каждому из пары и почему. В кругу обсуждается, в каких парах качества совпали.
- мудрость, надёжность, настойчивость;
- активность, бескорыстие, вежливость;
- сила воли, скромность, смелость;
- самозабвенность, тактичность, терпеливость;
- невозмутимость, обаяние, общительность.

Упражнение 3.
«Ассоциации с игрушкой»
Цель: поиск позитивного смысла в неожиданных вещах.
Ход упражнения.
Учителям предлагается черный не прозрачный пакет с мягкими игрушками. Ведущий по кругу предлагает достать на ощупь любую игрушку и подумать о том, чем эта игрушка похожа на него. Далее идёт обсуждение в кругу.

Упражнение 4
«Ладошки»
Цель: использование тактильных ощущений для характеристики того или иного человека.
Ход упражнения.
Педагогам предлагается по очереди закрыть глаза и ладони развернуть так чтобы можно было положить на них руки другому участнику, а остальные участники тренинга тихонько подходят к нему и кладут свои ладони на ладони этого участника, его задача заключается в том, что бы запомнить у какого какие руки были на ощупь.
Обсуждение по кругу, что каждый почувствовал при этом.

Упражнение 5.
Релаксация под музыку и шум воды (1 час)
После релаксации необходимо нарисовать тот образ воды, который вы увидели. Рисуете карандашами, красками и фломастерами.

Упражнение 6.
«Броуновское движение»
Цель: снижение мышечного напряжения и внутренней зажатости.
Ход упражнения.
Участникам предлагается под музыку активно перемещаться по комнате. Как только музыка выключается и ведущий называет какую-либо цифру, участники, должны взявшись за руки, объединится в группы, состоящие из такого числа человек. Ведущий предлагает объединиться в группы не по числу человек, а по какому-либо признаку (например, по цвету глаз, элементам одежды, домашним животным и т.д.) Задание выполняется веселее, если участники к тому же запрещается разговаривать.

Упражнение 7.
«Мой портрет»
Цель: повышение самооценки у учителей, посредством позитивных поглаживаний.
Ход упражнения.
Участникам тренинга предлагается нарисовать свой портрет. Затем этот портрет необходимо прикрепить на спину себе. После этого ходить по кругу и все желающие могут написать там пожелания, комплименты. Затем листок снимается и все садятся в круг, и происходит обмен мнениями.

Упражнения 8.
«На доверии»
Цель: повышение доверия друг к другу в коллективе.
Ход упражнения.
Учителям предлагается разделиться на две, три команды по 5-6 человек. Затем даётся задание каждому из группы попробовать упасть на руки своих коллег. Задание остальных удержать этого человека в своих руках. Далее происходит обсуждение в кругу, что каждый почувствовал.

Упражнение 9.
«Серпантин»
Цель: повышение энергетического тонуса группы.
Ход упражнения.
Каждый участник берёт горсть серпантина. Группа встаёт в тесный круг, практически соприкасаясь плечами, каждый поворачивается правым плечом внутрь круга, протягивает правую руку в центр круга, разворачивая её большим пальцем вверх. Затем начинается движение по часовой стрелке. Когда пружина максимально свернулась, группа начинает двигать руки вверх, вниз. Сопровождая прощальную фразу: «Ай да мы!». На последнем слоге амплитуда становится максимальной и на последнем рывке. Подбрасывают серпантин вверх.





15