Классный час Формула идеального учителя


Сценарий классного часа «Формула идеального учителя»
Цель: Воспитание интереса к профессии
Задачи:
1) Определение формулы идеального учителя
2) Знакомство с педагогическими идеями великих педагогов
3) Приобщение к нравственным ценностям общества
Формируемые общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
1. Эпиграф: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Л.Н Толстой
Сегодня мы попытаемся найти идеальный образ современного педагога и выяснить, какими компетенциями должен обладать учитель.
А эпиграфом к нашему классному часу будут слова великого русского писателя Л.Н Толстого.
Толстой занимался педагогикой, считая своим гражданским долгом вносить посильный вклад в просвещение народа. Педагогическая деятельность Льва Николаевича длилась (с перерывами) почти 60 лет.
Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, а также активно содействовал открытию еще нескольких школ в ближайших селах.
А сейчас мы познакомимся с педагогическими идеями великих педагогов 19-20 веков и выявим приоритеты в их деятельности.
2. Презентация «Великие педагоги»
Краткая биография
Педагогические идеи
Вопросы к аудитории:
Каковы, на ваш взгляд, главные приоритеты в деятельности каждого из представленных педагогов?
Какими качествами должен обладать учитель, чтобы реализовать указанные педагогические идеи?
Запишите в свои опросные листы выбранные вами качества
Роль учителя во времена Толстого была велика.
А какова роль учителя в современном мире, где все знания доступны в телефоне и компьютере?
Представим себе, каким был бы урок без учителя.
3. Сценка «Урок без учителя»
Вопросы к аудитории:
Как вы думаете, будет ли в наше время эффективным такой урок?
Поясните свое мнение.
Достаточно ли только любви к делу и к ученикам?
Послушаем выступления студентов с презентацией о своих любимых учителях.
4. Презентация «Мой идеал учителя»
Краткая биография
Педагогические идеи
Вывод о качествах, присущих учителю
Запишите в свои опросные листы выбранные вами качества
Как видим, в современное время преподавателям необходимо не только учить других, но и самим учиться, чтобы соответствовать изменяющимся потребностям общества.
Учитель – пример для подражания, поэтому важны не только его педагогические принципы, но и личностные качества, стиль и манера поведения, общения, имидж.
Послушаем выступление студентки с презентацией.
5. Презентация «Личность учителя»
Личностные качества
Манера поведения
Имидж
Запишите в свои опросные листы выбранные вами качества личности учителя
Как должен вести себя учитель в конфликтных ситуациях?
6. Деловая игра
Моделирование педагогических ситуаций
Анализ педагогических ситуаций
Запишите в свои опросные листы выделенные вами качества
А теперь выведем на доске формулу идеального учителя. Каждый будет называть выбранные качества, и если такого качества еще нет в нашей формуле, добавим, предварительно обсудив его целесообразность.
Американский педагог Э. Мэнсфилд в своей книге «Аmeriсаn Education, its Principles and  Elements», опубликованной еще в 1853 году, описал те качества школьного учителя, без которых он не может стать хорошим педагогом.
«Отличное знание своего предмета» + «Уважение к личности ученика» + «Содружество чувств и интеллекта»  + «Готовность каждый день учиться новому» = «Успех учителя». Как видим, все требования сводятся к трем составляющим: 1. глубокие знания тех предметов, которые преподает учитель; 2. знания методики преподавания; 3. определенные личностные качества. Пожалуй, это формулу можно счесть универсальной.
7. Рефлексия:
Сравните формулу идеального учителя, которую вывели вы, с той, что мы получили путем совместной работы.
Опишите свое отношение к личностным качествам учителя, обозначенным в представленной презентации.
Вспомните эпиграф нашего классного часа. Можно ли это высказывание считать формулой современного идеального учителя?
Каковы отличия во взглядах на современный идеал учителя от представлений, характерных для великих педагогов 19 века?
Выскажите свое отношение к актуальности рассмотренной темы.
8. Заключение.
Педагог должен обладать целым списком качеств, которые дадут ему возможность не только грамотно реализовывать задачи учебного процесса, но и находить общий язык с детьми.
В число основных знаний и умений, которыми должен обладать любой учитель, входят: теоретические и практические знания по своему предмету, исследовательский интерес к своей дисциплине, гносеологические умения, организаторские навыки, конструктивные навыки, коммуникативные навыки, педагогический такт.
Задавая вопрос о том, какой он - учитель их мечты, родители и дети отмечают следующие характеристики: вежливый и тактичный; высокодуховный; добрый; дружелюбный; заботливый; интеллигентный и культурный; любящий детей; объективный; понимающий; самокритичный; собранный и последовательный; справедливый; творческий и изобретательный; терпеливый; толерантный; требовательный и строгий; хороший психолог; целеустремленный; честный; чуткий и внимательный; эмоционально уравновешенный.