Классный час или урок самопознания на тему Всё начинается с любви (3 класс)



Школа – лицей №60
Всё начинается с любви
Урок самопознания
Подготовила и провела :Другова Марина Николаевна
Алматы 2015 г.
Тема: «Всё начинается с любви»
Цель: пробуждение чувства любви к себе и окружающему миру, усложнение словарного запаса речи новыми терминами и понятиями, осмысление фразы «чем больше любви даришь, тем больше получаешь», актуализация жизненного опыта ребёнка, связанного с проявлением любви.
Оборудование: индивидуальные листы, шифровки, презентация, сердце, цветы, костёр.
Ход занятия.
Психологический настрой.
*Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, нашим гостям, которые отложили все дела и пришли к нам в гости. Пожелаем всем удачи.
*Вы очень красивы сейчас, красивыми вас делают красивые и добрые мысли.
*Откройте глаза. Садитесь удобно – пора браться за дело. Слайд №1

2. Сообщение темы.
Я сегодня получила по почте очень интересные и загадочные листы, шифровки и небольшую инструкцию к применению знаний. На протяжении всего классного часа мы будем заполнять пробелы на этих листах и узнаем много интересного. Тему нашего занятия вам необходимо определить самостоятельно.
Сейчас по шифру вы подставляете буквы и тогда станет известна тема, которой мы уделим особое внимание. Слайд №2,3
Всё начинается с любви.
Актуализация знаний
Отгадайте загадки: «Что горит без пламени?», «Ей все возрасты покорны», «Она всё побеждает».
Работа над темой занятия.
Любовь. Так это слово звучит на русском языке. Как его произносят на казахском языке? А на английском? А на французском? Махаббат, лав, лямур.

Я предлагаю вам игру в слова, называется она «Пятистрочье». В этой игре необходимо заполнить 5 строк.
Любовь.
3 прилагательных: светлая, верная, вечная.
3 глагола: любит, оберегает, хранит.
Любовь спасёт мир.
Огонь

Любовь многогранна. Теперь нам необходимо заполнить схему и ответить на следующие вопросы: к кому или к чему может быть любовь?
Ответы будут зашифрованы в картинах, а вам чётко нужно назвать к чему или кому эта любовь.

Любовь – к семье, к Родине, к себе, к жизни, к животным, к природе,
к школе, к книгам.
*Посмотрите, любовь словно солнышко, которое согревает весь мир. Всё живое и неживое нуждается в любви и заботе. Те, кого любят, всегда полны жизни и радости, им дорог каждый миг существования. Те, кого любят, с каждым днём становятся красивей, сильней, добрей.
В русском фольклоре очень много пословиц и поговорок о любви. То, что вы видите на своих листах – это половинки пословиц. Надо их собрать и получить 3 полноценных предложения.
Любовь всё побеждает.
Без любви как без солнышка.
Любви золотом не купишь.
*А где живёт любовь? В сердце.
* Но ведь все люди разные и сердца у них разные: есть злые и добрые, жестокие и благородные.
*Что необходимо человеку для того, чтобы на сердце были всегда нежность и доброта? А что может помешать этому?
*Давайте послушаем наши сердца. Прочитаем слова, но оставим только те, которые делают наши сердца благородными. А слова, которые не дают нашему сердцу развиваться мы сожжём в костре.
ДОБРОТА НЕНАВИСТЬ ЗАВИСТЬ ЛЮБОВЬ ТЕПЛОТА
РАДОСТЬ ГРУБОСТЬ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ЗЛО ЧЕСТНОСТЬ
ПРОЩЕНИЕ ЖЕСТОКОСТЬ ЗАБОТА
От недостатков: от зла, грубости, жестокости, ненависти – мы навсегда избавимся.
А чтобы сердца в нашей груди бились так, чтобы от каждого исходила только теплота, нужно научиться облагораживать своё сердце – зажечь его. А что может зажечь сердце?
*Любовь сравнивают с огнём, который горит в сердце.
Огонь очищает мысли и чувства человека, приносит в сердце покой, мир, добро и гармонию.
*Желаю вам, чтобы вы зажигали в сердцах людей искры любви, добра, мира. Любовь можно дарить не только тем, кто близко, но и тем, кто далеко. У любви нет границ. Любовь – это могущественная и великая сила жизни.
Рефлексия

*Говорят, когда приходит любовь, в сердце расцветают цветы. У вас на партах лежат цветы – напишите пожелание для людей, которые здесь присутствуют. Прикрепите цветок на сердце.
Как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные цветы в сердце. Давайте будем заботиться об этих цветах.
А закончить наш классный час хочется стихотворением:
Любовь в тебе.
Любовь во мне.
Любовь вокруг.
Любовь везде.
Итог занятия
Интересно ли вам было работать над этой темой? Какой этап показался вам самым сложным? Какой самым интересным? А какой самым тёплым и милым?
Ф.И.______________________________________________
Шифровщик.
3 19 7 15 1 25 10 15 1 6 20 19 33 19 13 32 2 3 10
Лингвист.
________________ _______________ ________________ _________________
Русский казахский английский французский
Пятистрочье.
_______________
_________________________________________
______________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________
2305050160655__________
0__________

4781550163195___________
00___________
-15240097155_________________
0_________________

332422583820
185737532385412432532385
2380615192405Любовь
0Любовь

478155066675__________
__________
-24765085725_________________
_________________

1752600150495
195262524384043243505715
332422551435386715051435
4238625160020_____________
0_____________
104775121920________________
00________________

2228850220345___________
00___________

Любовь ___как без солнышка
Без любви ___золотом не купишь
Любви ___всё побеждает