В гостях у зимушки-зимы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»
Симферопольского района Республики Крым
ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571
тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ru ИНН_910908822_
КОНСПЕКТ
КОРРЕКИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
В 1 КЛАССЕ

Подготовила
учитель-дефектолог
Чакал Зарема Мамметовна2016
Тема коррекционно-развивающего занятия: «В гостях у Зимушки – зимы»
Цель: развитие познавательной сферы детей; систематизировать имеющиеся знания детей о времени года- зима.
Задачи:
образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о зиме; признаках зимы; совершенствовать вычислительные навыки, навыки выразительного чтения, грамматический строй речи учащихся (образование прилагательных от существительных).
коррекционно-развивающие: развитие познавательной сферы учащихся путем применения игровых технологий; развитие фонематического слуха и слухоречевой памяти;  развитие оптико-пространственных представлений, коррекция и развитие связной речи, логического мышления; развитие правильного речевого дыхания; коррекция и развитие  общей и мелкой моторики.
воспитательные: воспитывать нравственные качества личности (любовь и бережное отношение к окружающему), воспитание познавательного интереса, воспитывать интерес к коррекционным занятиям, воспитывать умение работать в паре.
Оборудование: иллюстрации «Зима», «Зимние признаки», «Времена года», снежок, раздаточный материал «Снеговики- найди отличия», «Математические снежинки», елочка для развития речевого дыхания, видеофрагмент, таблицы и координаты к игре «Путешествие по предложениям», материал для аппликации, картинка «Лестница» для рефлексии
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к занятию
Актуализация опорных знаний
-Ребята, мы сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости, а к кому вы узнаете отгадав загадку
Запорошила дорожки,Разукрасила окошки.Радость детям подарилаИ на санках прокатила. Зима (иллюстрация на доске)
-А какие времена года вы еще знаете?
-А сейчас какое время года? Назовите зимние месяцы.
Зимушка-зима пригласила нас к себе в гости, а зимние месяцы приготовили интересные задания, которые вы должны выполнить.
Основная часть
-Ребята, Зимушка-зима очень любит стихотворения. Кто из вас знает стихотворение про зиму?
-Первый конверт от месяца декабрь
Задание 1(работа в парах)
- Чем любят заниматься дети зимой? Что из снега можно слепить?
-Прежде, чем приступить к заданию нам надо отгадать загадку.
Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали, и в миг Получился….(снеговик)
Карточки «Найди отличия» (работа в парах, один ученик работает у доски)
Задание 2 (фронтальная)
-Игра «Угадай по первому звуку»
Иллюстрация на доске (Слон,Ножницы, Енот, Гном) СНЕГ
-Ребята, когда идет снег на землю падают снежинки.
Задание 3 (работа индивидуально)
Посмотрите, как падают снежинки (видеофрагмент)
«Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
На свою снежинку ты подуй немножко.
Дети дуют, на снежинки вдыхая, носом и выдыхая ртом.
- Дети, Месяц-Январь принес нам задание составить снежинку из нескольких частей и найти похожую, но эта снежинка не простая, а из царства Математики.
-Ребята, давайте найдем похожие снежинки. Посмотрите внимательно, на снежинке есть пример, который вам надо решить.
-Давайте проверим, правильно ли вы решили. Перед вами корзинка с игрушками. На каждой игрушке есть цифра-ответ на ваш пример. (Учащиеся находят подходящую игрушку и украшают елку)
-Физминутка (Игра «Подбери признак»)
Задание 4 (индивидуально)
«Путешествие по предложениям»
(У детей таблицы и координаты слов. Найдя слово, дети проставляют нумерацию. Затем дети читают слова и составляют из них предложения.)Текст. Звери готовятся к зиме. Белочка насушила белых грибов. Ёжик сделал в лесу норку. Он натаскал ягоды и грибы. Барсук нашёл под пнём тёплую нору. Медведь крепко спит в своей берлоге.
-Ребята, а как называется третий месяц зимы? Февраль нам принес интересное задание.
-Пальчиковая гимнастика
Задание 5 (индивидуально)
У каждого из вас на парте детали нашей аппликации «Снеговик»
Учащиеся выполняют аппликацию
Подведение итогов
-Сегодня на уроке я познакомился…
- было интересно…(этап урока)
-было трудно…
-мне понравилось…
Рефлексия
-У каждого учащегося картонный Дед Мороз или Снегурочка. На доске лестница с тремя ступеньками, на которой нарисованы три мордашки: на верхней- веселая, на средней- спокойная, на третей- грустная.
-Ребята, кто считает, что он сегодня позанимался отлично поставьте свою фигуру на верхнюю ступеньку. Кто считает что он позанимался хорошо и отвечал на занятии -на среднюю, кто считает, что он отвечал мало и позанимался не очень хорошо на нижнюю ступеньку.
-Спасибо за работу! Молодцы! До свидания.