Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему В гостях у Зимушки-зимы


Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему
"В гостях у Зимушки-зимы"
(для детей класса по программе «Особый ребенок»)
Цель: Закрепить знания, умения и навыки по теме «Зима».
Задачи:
Образовательные:
-обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;
-упражнять в образовании качественных прилагательных; закреплять умение подбирать
прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже;
-продолжать формировать умения составлять предложения;
-активизировать словарь по теме «Зима».
Развивающие задачи:
-развивать слуховую память, зрительное восприятие, логическое мышление, произвольное внимание,
-мелкую моторику, общую моторику.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей;
-работать и играть в коллективе.
Ход занятия
«Прозвенел уже звонок.Сядьте тихо и неслышно.Каждый день - всегда, везде,На занятиях, в игреСлушаем, запоминаем,Ни минуты не теряем».
- Ребята, послушайте загадку, скажите, о каком времени года она?
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
А какие времена года вы еще знаете?
А сейчас какое время года? Назовите зимние месяцы. (Презентация про зиму).
Зимушка-зима пригласила нас к себе в гости и приготовила интересные задания, которые вы должны выполнить.
Звучит музыка.
-   Закройте глаза. Холодно, морозно, бело. Спит земля под снежным одеялом. Представьте, как падает, кружится в медленном танце снег. Откройте глаза. Какими вы увидели снежинки? (белые, пушистые, ажурные, серебристые, нежные).
Задание № 1
- Дети, у каждого из вас есть конверт, где лежат снежинки. Это будет первое задание от Зимушки-зимы: составить снежинку из нескольких частей.
Задание № 2
Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
«Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
Сейчас мы с вами побудем холодным ветерком, и подуем на снежинки. А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
Дети рассказывают:  Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку. Снежинка лежит на ладони.) А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки)
Задание № 3
Бросается снежок, каждый ребенок должен поймать его и назвать любое зимние занятие, которое относится к зимнему времени года.
Что из снега можно слепить? (снеговика).
Показываю картинки снеговиков, где нужно найти отличия.

Задание № 4
Дети, из каких геометрических фигур состоит туловище снеговика? (из кругов).
А сейчас каждый из вас нарисует снеговика. Но для начала разомнем наши пальчки.Физминутка. (под музыку)
«Наконец пришла зима,  Дети разводят руки в стороны
Стали белыми дома,   Складывают руки домиком над головой
Снег на улице идёт,  Двигают руками сверху вниз
Дворник улицу метёт,  Имитируют
Мы катаемся на санках,  Приседают, руки вытягивают вперёд
Пишем на катке круги,  Руки закладывают за спину, медленно кружатся
Ловко бегаем на лыжах,  Имитируют
И играем все в снежки.  Лепят и бросают снежки
Рисовать будем немного необычно. Обведите снеговика по точкам простым карандашом. Затем нарисуйте глаза нос рот.Задание № 5
- А сейчас будьте особенно внимательны. Поиграем еще в одну игру «Доскажи словечко».
Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.
Давайте поиграем со  словом «снег».
«Тихо, тихо, как во сне,Падает на землю ... (Снег.)
 С неба всё скользят пушинки — Серебристые ... (Снежинки.)
На дорожки, на лужокВсё снижается ... (Снежок.)
Все бегут вперегонки,Все хотят играть в ... (Снежки.)
Словно в белый пуховикНарядился ... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —Эта девочка — ... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —С красной грудкой ... (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,Землю всю украсил ... (Снег.)»
Задание № 6
Рисуем картину пеной для бритья (подарок для зимушки-зимы)
На готовую картину добавляем нарисованных снеговиков из задания №4.
Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили?
 (Дети  передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают). Затем выбирают ту карточку какое у них было настроение в течении всего мероприятия. Получают призы от зимушки – зимы.