Краткосрочная образовательная практика по музыке

МАДОУ «ЦРР детский сад №2»
Сценарий музыкальной сказки
«Как звери Прикамья на музыкальных инструментах играли»
воспитатели Расторгуева Н.С., Рычкова И.О.
март, 2016 год



Действующие лица:
Лиса-дирижёр взрослый,
Медведь
Волки
Белка
Зайцы
Лоси
Барсук
Ёжик
Оборудование:
фонограмма звучания муз. Инструментов, костюмы, музыкальные инструменты, бумага, краски, клей, муз.оборудование.

Сценарий:

Весёлый праздник у зверей!
Эй, собирайтесь все скорей!
В Пермском лесу концерт большой,
Поторопись, народ лесной!
Здесь будет музыка звучать,
Все будут петь и танцевать!
Повеселятся от души
И взрослые, и малыши!
Спешат музыканты на праздник лесной.

Вот волки несут инструменты с собой.
У старого волка аккордеон,
А у волчонка гармошка.
Что за инструменты,
Красивые такие?
Называются они
Клавишно духовые.
Как меха на них растянешь,
Пальцем клавишу придавишь,
Так они и зазвучат,
Запоют, заголосят!

Из чащи лесной вышел бурый медведь.
Рояль он принёс да как начал реветь:
А ну, дайте место поставить рояль,
А то за пенёк зацепилась педаль!
Рояль много клавиш имеет и струн.
У каждой струны молоточек-игрун.
У клавиш два цвета чёрный и белый.
Медведь на рояле играет умело.



Пришёл весёлый барсучок,
Принёс он скрипку и смычок.
У скрипки голос звонкий,
Четыре струнки тонких,
По ним смычок гуляет
И звуки извлекает!

Лисичка прибежала бойко,
Успела вовремя, как раз.
И принесла с собой для вас
Настоящий контрабас.
Со скрипкой инструменты схожи,
На них смычком играют тоже.
Но больше скрипки в десять раз
Настоящий контра бас!

Что за шум, что за гром?
Дзинь-ля-ля! И бом-бом!
Это зайчики пришли,
А с собою принесли
Барабан круглый, большой,
Облепив его гурьбой!
Вслед за зайками скок-скок

Прискакали белки.
Принесли они с собой
Литавры и тарелки!
По этим инструментам бьют,
И их ударными зовут!

Вот лосёнок и лосиха
Смотри, вышагивают лихо!
Лоси пришли к нам с трубой.
Это инструменты духовые,
Медные,блестящие такие.
Чтоб мелодию весёлую сыграть,
Дуть в них надо и на кнопки нажимать!

Бежит, торопится ежонок
На праздник чтоб успеть лесной.
Есть флейта у меня,
Инструмент духовой,
Всегда он гуляет со мной.
Вот музыканты собрались,
И вместе все играть взялись.
Они дудят, бренчат, стараются,
А музыки не получается!
Вот звери наши загрустили
И инструменты отложили.
Стоят, гадают: как же так,
Не зазвучит оркестр никак!

Тут музыкантам ёж сказал:

Про дирижёра я слыхал!
И чтобы слаженно играть,
Вам дирижёра надо звать!
Он оркестром управляет,
Хотя сам и не играет.
Дирижёр суров на вид,
Спиной к зрителям стоит.
Палочкой взмахнул своей,
Как волшебник-чародей,
Указал,кто начинает,
И когда солист вступает,
Где ударные звучат,
И где струнные молчат.
Вот в ожиданье замер зал,
И наш оркестр заиграл!

Все сегодня отличились,
Каждый, каждый молодец.
А теперь пора прощаться,
Празднику пришёл конец!
Гремят аплодисменты,
Артисты вышли кланяться
Кто подружился с музыкой,
Вовек с ней не расстанется!

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики
«Как животные Прикамья на музыкальных инструментах играли»
март 2016 год
воспитатель Расторгуева Н.С.


КОП
Цель
Оборудование
Продукт

1.Выбор КОПа,
Знакомство со сказкой,
Выбор ролей,
Цель: создать ситуацию успеха при возможности выбора роли, познакомить с сюжетом сказки
Буклеты-рекламки по сюжету сказки, карта фиксации выбора, презетация «Животные Прикамья»,
Фонограмма «Звуки музыкальных инструментов»
Карта выбора

2.Изготовление атрибутов, подборка костюмов
Цель: учить выделять характерные признаки животных, их повадки, развивать творческое воображение при создании костюмов. Привлечь родителей воспитанников для совместной деятельности при создании музыкальных инструментов.
Бумага, клей, скотч, картинки с изображением скрипки, контробаса, маски лося, барсука, костюмы зайцев, белки, медведя, волков .
Маски, бутафорские инструменты.

3.Инсценировка сказки
Цель: учить выражать эмоции при перевоплощении в героя, выразительности, умению правильно держать музыкальный инструмент и игру на нём.
Костюмы, маски, Фонограмма «Звуки музыкальных инструментов» муз.оборудование, муз.инструменты.
Положительные эмоции

4.Показ музыкальной сказки зрителям - малышам
Цель: создать ситуацию успеха для детей-актёров, воспитывать уважение к профессии артиста.
Костюмы, маски, Фонограмма «Звуки музыкальных инструментов» муз.оборудование, муз.инструменты
Постановка музыкальной сказки