Краткосрочная образовательная практика для старшего дошкольного возраста Вот какой барабан!


Карта
программы краткосрочной образовательной практики по выбору
для детей дошкольного возраста
«Вот какой барабан!»
Направление (блок) Мир изобразительного искусства и музыки
Наименование (КОП) «Вот какой барабан!»
Цель Познакомить детей с музыкальным инструментом - барабан.
Возраст участников 5-6 лет
Наполнение группы (количество детей) 7- 10 человек
Количество встреч 2
Количество часов 1
Время проведения 12.00 - 12.30
Место проведения Музыкальный зал
Конечный результат (чему ребёнок научится) Дети сделают свой барабан из бросового материала и украсят его узорами.
Обеспечение практики (ресурсы: обеспечивает ДОУ, приносит ребёнок) Обеспечивает ДОУ: краски; цветная бумага; ножницы; кожаные лоскутки; резина; пластмассовые, металлические, картонные баночки.Майонезные ведра приносят дети.
Кадровое обеспечение (руководитель практики - должность, ФИО) Строганова Айгуль Мухаметхановна,
музыкальный руководитель высшей категории.
Содержание краткосрочной образовательной практики
по выбору для детей дошкольного возраста
«Вот какой барабан!»
Цель:
Сделать барабан с помощью взрослого из подсобного материала.
Задачи:
Пополнение знаний о музыкальном инструменте – барабане.
Узнать о происхождении барабанов, об их разновидностях и применении.
Рассмотреть и сравнивать барабаны по их виду, размеру, звучанию.
1 занятие «Мы – барабанщики!»
Цель: узнать о происхождении барабанов, рассматривать и сравнивать барабаны по их виду, размеру, звучанию;
Материалы: барабаны, иллюстрации с разными видами барабанов, ритмичекие модели.
Чтение стихотворения «Я сегодня очень рад».
Рассматривание иллюстраций разных видов барабана.
Слушание звучания разных барабанов.
Пение песни «Барабанщик», муз. Т. Попатенко.
Изучение ритмических моделей и исполнение их на барабане.
Ритмические модели:



2 занятие « Мой барабан».
Цель: развитие фантазии и творчества в изготовлении барабана.
Материалы: презентация «Угадай инструмент», иллюстрации барабанов; майонезные ведра; пластмассовые, картонные, металлические баночки; цветная бумага, ножницы, клей, резина, кожаные лоскутки.Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент».
Рассматривание иллюстраций с разными видами барабанов.
Изготовление собственного барабана.
Исполнение на барабане песни «Барабанщик» и разных ритмических моделей
Сценарный план
краткосрочной образовательной практики
по выбору для детей дошкольного возраста
«Вот какой барабан!»
1 занятие «Мы – барабанщики!»
Цель: узнать о происхождении барабанов, рассматривать и сравнивать барабаны по их виду, размеру, звучанию.
Ход:
Чтение стихотворения с сопровождением игры на барабане:
Я сегодня очень рад, барабан принёс мой брат.
Тра-та-та, тра-та-та, барабан принёс мой брат.
Позову к себе ребят, и пойдём мы на парад.
Тра-та-та, тра-та-та, и пойдём мы на парад.
Барабан – это ударный музыкальный инструмент.
А откуда вообще взялся барабан? Какие ещё могут быть барабаны? Из чего они сделаны? Зачем нужны? Мне захотелось об этом узнать.
Я думаю, что барабан кто – то придумал давно, сделал из кожи, чтобы стучать и танцевать под него. Затем его привезли в магазин.
Я решил больше узнать о барабане.
Рассматривание картинок с изображением барабанов ( отмечаем. что они бывают высокие и низкие, разные по цвету и форме).
Оказывается, барабан появился очень, очень давно. Его придумали древние, первобытные люди. Делали барабаны из дерева и обтягивали кожей животных. Использовали их для танцев, обрядов, подачи сигналов.
Затем барабан использовали в армии для военных шествий, играли на них в бою, чтобы испугать противника.
В разных странах свои барабаны и у каждого своё название
Например, во Франции – тамбурин, в Японии – тайко, в Африке – ашико.
Все они различаются по форме и звучанию. На барабане можно играть ладонью или палочками, по одному и в коллективе.
Изготавливают барабаны из разных материалов: бамбук, дерево, сталь, пластик. Поэтому и звук у барабанов разный.
Восприятие музыки: «Барабанные африканские ритмы»; «Пионерский марш» Г.Леднер.
Исполнение знакомой песни «Барабанщик» с музыкальным сопровождением детей.
Игра на барабане по ритмическим моделям индивидуально.
занятие « Мой барабан».
Цель: развитие фантазии и творчества в изготовлении барабана.
Ход:
Проведение музыкально-дидактической игры «Угадай инструмент».
На экране три разных вида музыкальных инструментов, звучит отрывок, дети называют и отражается правильный ответ. Угадавшему вручается фишка. По окончании победителю вручается медаль
«Самый лучший музыкант».
Показ иллюстраций барабанов: большой, малый, пионерский. Обсуждение из чего сделан барабан.
А можно ли самим сделать барабан?
Попробовали сделать барабан из баночек: пластмассовой, металлической и картонной. Пластмассовую баночку закрыли бумагой, на металлическую натянули резину, а на картонную закрепили кожаные лоскутки. Поиграв на своих барабанах, делаем вывод, что все они звучали по – разному, потому что сделаны из разных материалов.
Изготовление барабана из майонезного ведра.
Исполнение детьми ритмических моделей и песни «Барабанщик»
Т. Попатенко на собственных барабанах.