Большая психологическая игра Путешествие на корабле Дружба

ПУТЕШЕСТВИЕ НA КОРАБЛЕ «ДРУЖБА»
(занятие для учащихся 5- х классов)

Цели:
выявить проблемные области детей среднего школьного возраста; помочь справиться с переживаниями, которые препятствуют нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками; создать положительный эмоциональный фон; развить умение выражать различные эмоциональные состояния;
создать условия для творческого развития личности и создания позитивного микроклимата в группе, формировать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Задачи:
развить «командный дух», умение действовать сообща, прислушиваться к себе и окружающим в совместной деятельности;
активизировать творческое мышление: гибкость, беглость мыслей;
формировать навыки невербальной коммуникации;
создать психологический комфорт для взаимодействия участников группы.

Аудитория:  учащиеся 5-х классов

Предварительная подготовка: разработка конспекта, подготовка наглядного демонстративного материала и раздаточного материала.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Устраивайтесь поудобнее. Совсем скоро мы отправляемся в путешествие на корабле. Капитан нашего судна - у штурвала и ждет команды отплытия, но, увы, у нас нет названия корабля. Во время путешествия мы сделаем несколько остановок, на каждой из которых разгадаем только одну букву из названия нашего корабля. В конце занятия, когда станут известны все буквы, мы узнаем название нашего судна, на котором путешествовали.
Вы разделены на три команды (по рядам). Перед отправкой в кругосветное путешествие команды придумывают свои названия.

ЗАДАНИЕ «Собираем сундучок», в который нужно поместить наиболее нужные, важные предметы. Хорошо подумайте и договоритесь, какие вещи вы возьмете с собой. У вас ровно 1 минута.
(Дети думают, затем договариваются между собой)
Ведущий. А теперь в путь. Закройте глаза.
(Звучит запись: шум моря, крик чаек)
Прислушайтесь. Представьте, что кругом спокойная синяя гладь воды, над нами чистое высокое небо и только чайки издают пронзительные крики.

ОСТАНОВКА «У». Задание «Рукопожатие»
Ведущий. Мы на остановке «У». Все люди, приезжающие в гости, при встрече говорят «здравствуйте». Но местные жители не понимают наш язык. Наша задача - объясниться жестами.
Придумайте смешное приветствие, которым мы будем здороваться с жителями острова. Это приветствие должно стать своего рода отличительным знаком вашей команды.
У вас 2 минуты, чтобы изобрести необычный способ рукопожатия. Оно должно быть простым, достаточно смешным и необычным.
«Смешное приветствие».
Ведущий. Отправляемся путешествовать дальше. Закройте глаза.
Звучит запись: шум моря, крик чаек.

ОСТАНОВКА «А». Задание «Поднять паруса!»
Закончите пословицу:
Нет друга – ищи, /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей, /а имей сто друзей/.
Один за всех /и все за одного/.
Человек без друзей /что дерево без корней/.
Друзья познаются  (в беде)
Крепкую дружбу  (и топором не разрубишь)
Где дружбой дорожат  (там и враги дрожат).
Дружба и братство  (дороже любого богатства)
Старый друг  (лучше новых двух).
10.Дружбу помни  (а зло забывай).

ОСТАНОВКА «Р» Задание «Эмблема»
Материал: командам раздаются листы бумаги. Вы изображаете то, что указано в задании.
Идущий пингвин.
Морж на берегу.
Белый медведь ловит рыбу.
Дети выполняют задание.

Ведущий. Отправляемся путешествовать дальше. Закройте глаза.
Звучит запись: шум моря, крик чаек.

ОСТАНОВКА «Д» Задание «Передай движение»
«Передай движение». Передай по кругу:
горячую картошку;
крысу;
лёд;

Дети имитируют заданные движения.

Ведущий. Отправляемся путешествовать дальше. Закройте глаза.
Звучит запись: шум моря, крик чаек.

ОСТАНОВКА «Б». Задание «Буриме»
"Буриме" (в переводе с французского) означает стихотворение обычно шуточного характера на заранее заданные рифмы, которые нельзя ни переставлять, ни изменять и которые должны быть связаны осмысленным текстом. 
Сочинить стихотворение за 3-4 минуты. Например: птице – снится; лодка – селёдка; сонно – ворона; смело – улетела.

ОСТАНОВКА «Ж» «Бедствие»
Ведущий. Беда!!!
Наш корабль идет ко дну. Скоро все мы можем погибнуть!.. Наша жизнь в наших руках. У нас много груза на судне. Если его облегчить, то скоро доплывем до берега. Из предложенных на карточках вещей надо оставить только одну. Но условие: все должны согласиться с этим решением. Если даже один человек из класса не согласен, решение тут же пересматривается.
На карточках изображены вещи: спички, аптечка, топор, нож, библия, меленькая собачка, шоколад, документы, карта, компас, радио, рыболовные принадлежности, надувная лодка, котелок, соль, сахар, зеркало.
Ведущий. Итак, спасайте друг друга. У вас 5 минут.
Дети выполняют.

Ведущий. Итак, вы отгадали название нашего корабля ДРУЖБА.
- Хотя все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью, они неизменно считали «подлинную дружбу» крайне редкой, а расцвет её, как правило, относили к минувшему времени, представляя её как идеал, опрокинутый в прошлое.
Но мы надеемся, что  в вашей жизни есть хотя бы один человек, которого вы захотите назвать своим другом. И независимо от  жизненных обстоятельств и различных перипетий мы  напоминали своим друзьям о том, как они важны для нас.

Правила дружбы:
Помогай товарищу.
Если умеешь что-то делать - научи друга.
Если друг попал в беду, помоги ему.
4.Поделись с товарищем самым лучшим, что есть у тебя.
5.Останови товарища, если он делает что-то плохо.
6.Избегай ссор, споров по пустякам.
7.Будь скромней, если у тебя получилось лучше, чем у других.
8. Умей радоваться успехам товарищей.
9.Умей спокойно принять помощь, советы, замечания от ребят.

Ведущий.- Ребята, наше путешествие подошло к концу, до новых встреч!