Конспект урока по математике Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20


Конспект урока по математике
Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20
 
Конспект урока математики во 2 классе УМК «Школа России»
Урок-путешествие
Класс: 2
Предмет: Математика
Автор урока: Малкова Т.А. - учитель начальных классов, высшая категория.
Учебник: Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России).
Раздел: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Тема: Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20.
Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление.
Цель урока: Создать условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения школьников.
Задачи урока: обучающая: формировать умение складывать единицы с единицами, десятки с десятками, умение работать в группе, совершенствовать умение решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.
развивающая: развивать умение анализировать и обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.
воспитательная: воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения, воспитывать любовь к математике, уважительное отношение друг к другу при работе в группах.
здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.
Используемые методы: Объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков-схем, практическая работа на применение знаний правила);
Частично-поисковый (выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации);
Репродуктивный (работа с книгой, работа в тетрадях);
Наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, использование разнообразного иллюстративно-наглядного материала: палочки, собранные в десятки и отдельные палочки, карточки с цифрами, рисунки-схемы в учебнике).
Используемые технологии: Проблемное обучение
ИКТ – технологии
Групповая технология
Технология развивающего обучения
Технология работы с сигналами
Разноуровневая, дифферинцированнаяИгровая технология
Достижения прогнозируемых результатов
Здоровьесберегающие технологии
УУД: Предметные: научиться сложению на основе поразрядного принципа.
Универсальные учебные действия:
Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности.Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение добывать новые знания, используя информации, полученные на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
Регулятивные: умение формулировать учебные цели, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силу воли и энергию к преодолению препятствий.
Коммуникативные: умение оценивать действие партнёра, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.
Планируемый результат: должны знать:
правило сложения разрядных слагаемых
должны уметь:
складывать единицы с единицами, десятки с десятками
формулировать тему и учебные задачи урока
делать выводы, отвечать полным ответом, работать с учебником.
Межпредметные связи: Литературное чтение, информатика и ИКТ.
Ресурсы: основные, дополнительные - тетради;
- рабочие тетради №1;
- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России);
- презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, интерактивная доска.
Используемые формы организации познавательной деятельности: Дифференцированная самостоятельная работа
Фронтальная работа
Работа в парах
Индивидуальная
Оборудование урока: Презентация учителя Power Point 2007
Карточки для дифференцированной самостоятельной работы (приложение №1)
Карточки с заданиями (приложение №2)
Карточки для самостоятельной работы (приложение №3)
Счётный материал
Компьютер
Деятельность педагога Деятельность учащихся (предполагаемые ответы учащихся) Формирование УУД I. Организационный момент
Образовательные задачи:
- эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Дежурные произносят стихотворение:
- Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: книги, ручка и тетрадки?
Есть у нас девиз такой: «Всё, что нужно – под рукой!»
Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете почему?
На улице стало тепло, что-то интересное ждёт впереди.
Вы рады встрече с нами.
Да, всё, что Вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с Вами встрече я рада. А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке математики.
У вас на столе лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка. Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите её и покажите.
-Ну, что ж хорошее настроение – залог успешной работы на уроке.
Сядет тот, кто представит числа в виде суммы разрядных слагаемых 15, 25, 35, 45, 55
По какому принципу представлены числа?
Каждое последующее число больше предыдущего на 10.
А посмотрим правильно ли мы сидим.
-Руки на месте? (НА МЕСТЕ)
Ноги на месте? (НА МЕСТЕ)
Локти на месте? (У КРАЯ)
Спина прямая? (ПРЯМАЯ)
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний. Реализация общеучебных умений и навыков.
Цель: Организовать коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного материала. Развивать логическое мышление.
А теперь внимание на доску проверим домашнее задание в форме игры «Молчанка»
Называем, только ответы.
Стр55 № 23
7+8+3+2=20
6+2+8+4=20
18+11+2+9=40
!7+5+5+3=30
10+10+5+5=30
Проверка подготовленности учебных принадлежностей к уроку.
Организация внимания школьников
Приветствие,
Свободные высказывания учащихся.
Самоконтроль правильности посадки при работе
- проверяют и оценивают сделанную работу
Создание положительного настроя на урок
Коммуникативные:
формулируют собственную позицию и мнение.
Личностные:
понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Познавательные:
переработка полученной информации
Коммуникативные:
сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают
товарищу об ошибках.
Проведение организационного момента обеспечило психологический настрой на деятельность, а также валеологическую поддержку, что позволило создать все условия для дальнейшей работы.
2 ЭТАП. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА
Цель: Организовать деятельность учащихся по включению в учебную деятельность.
II. Актуализация знаний
Образовательные задачи:
воспроизведение понятий, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания;
- фиксирование затруднений в деятельности по известной норме, устранение этих затруднений.
1.Устный счёт
- Урок, как всегда начнём с разминки.
(При правильном ответе на экране появляются числа.)
- Чему равна сумма чисел 7 и 5? (12)
- На сколько 10 больше 9. (1)
- Число 6 увеличить на 8. (14)
- Уменьшаемое - 11, вычитаемое – 8. Чему равна разность чисел? (3)
- Посмотрите на получившийся ряд.
- Найдите закономерность?
- Продолжите этот ряд ещё на 2 числа.
- На какие группы можно разделить все числа?
- Чем отличаются однозначные числа от двузначных?
- Назовите наименьшее однозначное число.
- Назовите наибольшее двузначное число.
- Найдите рациональным способом сумму однозначных чисел
7, 1, 5, 3.
- Какое число получилось?
- Вы успешно справились с этим заданием, молодцы!
Организовать деятельность детей:
1.по совершенствованию полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений.
2. по целенаправленному восприятию цвета, формы, величины объекта
3. по распределению внимания.
4. по обобщению знаний геометрических фигур.
5.по поиску и обработке информации.
6.по умению решать задачи.
Математика - удивительная и загадочная страна, которая хранит в своих недрах великое множество неизведанного, и неразгаданного. На этом уроке мы отправляемся путешествовать, но на чём вы узнаете, отгадав загадку
Это что за чудеса:Дует ветер в паруса?Ни паром, ни дирижабль —По волнам плывет…
Итак, мы отправляемся в экспедицию по Морю Математических Знаний на корабле “Отважный”.
-А сейчас за дело друзья! Изготовьте кораблик по образцу, но соответственно тому цвету, который я предложу каждому из вас. С цветом определились? Составлять кораблик будем, но и при этом будем проговаривать стихотворение, давайте познакомимся с ним
Графические ассоциации – мнемотехника
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Приступайте к работе.
Какие геометрические фигуры использовали?
-Сколько всего фигур?
-Сколько квадратов? Треугольников?
-Каких фигур больше? На сколько?
Есть 2 красных кораблика, 2 синих и 1 зелёный. Сколько существует способов выбрать три кораблика– красный, синий и жёлтый?
Цель: Познакомить с планом урока.
Море – это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных загадок. Наша экспедиция побывает в бухте «Копилка знаний», остановится на «Острове сокровищ», где отыщет новые знания в области математики, бросит якорь в гавани «Проверь себя», посетит порт «Вопрос – ответ».
-Я сказала, что мы отправляемся в экспедицию. А кто знает, что обозначает слово “экспедиция»?
Цель: Пополнение словарного запаса, поиск и обработка информации
- Экспедиция – (лат.) это отправка вдаль, сама поездка с целью получения новых сведений. (Даль В. И. Толковый словарь русского языка.)
Цель: Совершенствовать грамматический строй речи.
Путешествие далёкое, интересное, но опасное, а для того, чтобы путешествие было удачным, следует соблюдать следующие правила: для этого соберите высказывания из частей. (Работа в парах)
Быть очень внимательным, находчивым и сообразительным;
Не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;
Помогать и уважать друг друга;
Обобщение полученных знаний
Цель: Организовать деятельность ребят по отработке навыков самоконтроля, взаимоконтроля.
Развивать умения устно считать в пределах 100.
Ну что ж, все готовы, и мы отправляемся в великое плавание за новыми открытиями, не будем терять ни минуты, отправляемся!!!
Обратный отсчет! (хором)
10,9,8,7,6, 5,4,3,2,1!Пуск!
Нам необходимо посетить бухту “Копилка знаний”. Здесь мы должны захватить те знания, без которых мы не сможем проводить экспедицию. Бортовыми журналами будут наши тетради. Откройте бортовые журналы и запишите дату отправления: 20 ноября. Классная работа
- Исследуйте число 20?
Натуральное, двузначное, круглое, состоит из 2дес., соседи числа 20, число 19и 21.
3 ЭТАП. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА
Ребята перед вами лежат папки, найдите (Приложение №1) Я предлагаю выбрать и выполнить то задание на карточках, с которым вы сможете справиться.
Повторение приёмов сложения.
(Дифференцированная самостоятельная работа- Ребята перед вами лежат карточки
- Я предлагаю выбрать и выполнить то задание на карточках, с которым вы сможете справиться.
Развивать умение выделять из общего частное. Воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль.
Фронтальная проверка.
(устный опрос )1 уровень 2 уровень
3 + 6 = 9
1 + 7 = 8
20 + 60 = 80
10 + 50 = 60
Приёмы сложения
в пределах 10.
Приёмы сложения круглых чисел.
- Какие приёмы сложения мы повторили?
- Молодцы
Итак, ребята, мы повторили различные приёмы сложения.
Все знания из бухты «Копилка знаний» мы возьмём с собой и продолжим нашу экспедицию. Пора побывать на острове «Сокровищ», но по пути сделаем остановку, покрасуемся пейзажами моря, послушаем звуки прибоя и крик чаек.
Итак в путь на «остров сокровищ», здесь мы должны определить тему и цели урока.
На слайде записаны числовые выражения.
-Кто догадался, какая будет тема урока?
(Сложение двузначного числа с единицами и десятками)
ОТКРЫВАЮ ТЕМУ УРОКА НА СЛАЙДЕ.
- Что узнаем? (Узнаем правила….. сложения)
-Чему будем учиться? И пригодиться ли вам данные знания (Будем учиться применять…… правила в устных вычислениях и задачах, там они нам и пригодятся)
12,
1,
14,
3.
-Каждое двузначное число и каждое однозначное число увеличивается на 2.
16, 5, 18, 7
На однозначные и двузначные
В двузначных числах есть разряды: десятки и единицы
0
99
7+ 3 =10
5+ 1 = 6
10 + 6 = 16
Двузначное, в котором 1 десяток и 6 единиц.
Отгадывают загадку
Кораблик
Работа с конструктором.
Треугольники, квадрат\
4
13
1 способ
выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники;
Знакомятся с новым словом
Работают на карточках
работают со слайдами (рассматривают, отвечают на вопросы учителя1.Приёмы сложения в пределах 10.
2. Приёмы сложения круглых чисел.
3.Прибавление однозначного числа к круглому.
4
+
-
(К двузначному числу прибавляют однозначное, единицы(К двузначному числу прибавляют двузначное, круглое, десятки)
Коммуникативные:
сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают товарищу об ошибках;
Познавательные:
перерабатывание полученной информации; использование рисуночных и простых символических вариантов математической записи; формирование умений на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные:
высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Познавательные:
перерабатывание полученной информации; использование рисуночных и простых символических вариантов математической записи; формирование умений на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные:
высказывать свое мнение при обсуждении задания
Коммуникативные:
сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают товарищу об ошибках;
Регулятивные: работать по предложенному плану.
Познавательные: добывают новые знания: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности, делают выводы; вырабатывают умение ориентироваться в информационном материале учебника.
Слайд № 1
Слайд № 2
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5

Слайд № 7
III. Постановка учебной задачи.
Образовательные задачи:
определение затруднения, его место и причину;
- определение необходимости нового знания; ОТКРЫВАЮ ТЕМУ УРОКА НА СЛАЙДЕ.
- Что узнаем? (Узнаем правила….. сложения)
-Чему будем учиться? И пригодиться ли вам данные знания (Будем учиться применять…… правила в устных вычислениях и задачах, там они нам и пригодятся)
- Откройте учебники на с. 58. Посмотрите внимательно на Знайку Математика и сформулируйте тему нашего урока.
- Попробуйте определить цель, к которой вы сегодня на уроке будете стремиться.
Высказывания детей
Будем учиться решать примеры вида: 36 + 2, 36 + 20.
Дети определяют для себя цель на урок. Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям (познавательные УУД).
Регулятивные:
учатся, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; самостоятельно оценивают правильность выполнения задания.
Коммуникативные:
высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Регулятивные:
учатся, совместно с учителем, формулировать учебную задачу.

Слайд № 8
IV. « Открытие» учащимися нового знания (дифференцированная работа в группах)
Образовательные задачи: усвоение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала; - ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
Цель: Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению)
развитие умения обобщать и делать выводы. 1.Практическая работа.
- Наша задача, опираясь на знания, которые у нас имеются, найти значения данных выражений
36 + 2, 36 + 20.
- Для этого мы разделимся на три группы.
1 группа «Практики».
- Вам необходимо решить данную проблему с помощью пучков палочек (как показано на образце в учебнике)
2 группа « Теоретики».
- Вы будете решать данную проблему с помощью образца в учебнике, а также с помощью помощника – алгоритма.

Заменяю
Получаю
Удобнее
3 группа « Мыслители»
- Вам, необходимо, проанализировав объяснение в учебнике, используя образец учителя дать своё объяснение проблеме.
45 + 3
45 + 30
2.Выступление групп
-Почему вы 2 палочки добавили именно к 6 палочкам?
- Какой разряд не изменился?
- Какой разряд не изменился?
- Какой вывод вы сделали?
Какой вывод вы сделали?
Какие результаты у вас получились?
- Как получили 48?
Как получили 75? Какой вывод вы сделали?
Какое правило вы использовали при вычислении значений этих выражений?
Что вы заметили? А теперь сравните свой вывод с авторским в учебнике.
- Молодцы, ребята, вы с заданием справились успешно.
1 группа. Число 36 с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38.
Потому что единицы складываем с единицами
Разряд десятков.
К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков. К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56.
Разряд единиц
Вывод: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.
2 группа. Объясняют решение проблемы по алгоритму:
Заменяю ...
Получаю…
Удобнее…
Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример:
36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + 8 = 38.
Вычислим удобным способом, к единицам прибавляем единицы, затем прибавляем десятки.
А во втором выражении складываем десятки с десятками, а затем к полученному результату прибавляем единицы.
36 + 20 = 30 + 6 + 20 =
30 + 20 + 6 = 56
Вывод: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.
3 группа. Объясняют решение проблемы по образцу, данному учителем.
48 и 75
Число 45 разложили на десятки и единицы. К единицам прибавили 3единицы 45 + 3 = 48.
К 4 десяткам прибавили 3 десятка. К полученному результату прибавили 5 единиц
45 + 30 = 75
Единицы складываются с единицами, десятки с десятками.
У всех групп вывод звучит одинаково. Познавательные УУД:
добывают новые знания: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности, записывают её решение, делают выводы; вырабатывают умение ориентироваться в информационном материале учебника.
Коммуникативные:
соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты; рассуждают; высказывают своё мнение; следят за действиями других учеников в учебной деятельности.
Регулятивные:
принимают разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции, проговаривают вслух последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности; выполняют учебные действия в устной и письменной форме.
Личностные:
формирование интереса к новому учебному материалу, к способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности.
. Слайд № 11
Слайд № 12

Слайд № 13
Слайд №
№ 15
V. Физминутка(Упражнение для профилактики нарушения зренияА теперь физминутка.
Кто из вас видел, как покачаются корабли на волнах руками?: Покажите, как  покачивается корабль на волнах ногами, и при этом будете называть ответы к примерам, которые я вам предложу
23+1=24
23+10=33
37+2=39
37+20=57
99+1=100
Учащиеся, покачиваясь, как маятники, считают, решают примеры. Слайд № 16
VI. Первичное закрепление изученного материала.
Образовательные задачи:
- выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся.
- проверка и отработка вычислительных навыков
Цель: Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.
- Пора бросить якорь в гавани “Проверь себя”.(СЛАЙД № 22)
Мы узнали новые способы числовых выражений. Проверим, как умеете их применять. Выполним решение числовых выражений
№ 1, с. 48 – устно.
Выполняется устно с проговариванием.
Одно выражение выполняются с хоровых проговариванием, три следующих выражения называются только ответы
№2, с. 58 учебника
Первые два столбика записываются и комментируются на доске, выполняется подробная запись.
2) Самостоятельная работа
№ 2, с. 58 учебника
Кому нужна помощь, сигнальте.
(поменяйтесь тетрадями и оцените соседа в листе успеха)
 5.Ребята, а в решении чего мы ещё можем применить новые полученные знания? (задач)
Цель: Обеспечить установление уч-ся внутрипредметных и межпредметных знаний
- Пришло время посетить порт “Вопрос – ответ”.
Задача
В гавани было 23 корабля, в понедельник подошло ещё 30 кораблей, а во вторник ещё 5 кораблей. Сколько всего кораблей стало в гавани?
1.Прочитайте задачу самостоятельно про себя, затем вслух.
2. О чем говориться в задаче?
3. Что известно?
4. Что необходимо узнать?
5.Можем сразу ответить на вопрос задачи?
6. Какой вид задачи?
7.Сколько простых задачи в этой составной задачи?
8.Поставьте вопрос к 1 простой задаче?
Затем ко 2?(Сколько всего стало кораблей?)
9.Каким действием мы найдем ответ на 1 вопрос? (+) На 2 вопрос?(+)
10. Сколько действий будет в этой задаче? Запишите решение выражением
11.Решите самостоятельно, сверьте с доской.(1 уч-ся у доски)
(Оцените себя в листах успехаВыполняют устно с проговариванием.
Вызванные ученики
записывают и комментируют на доске, выполняют подробную запись, остальные работают на своих местах.
Самостоятельно решают примеры.
Проверяют работу друг друга.
Ответы учеников.
О кораблях
Нет
Составная
2
(Сколько стало кораблей в понедельник?)
Сколько всего стало кораблей?)Один ученик записывает на доске, остальные в тетрадях.
Ответы учеников.
23+30+5=58 Регулятивные:
действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; ориентируются в учебнике и тетради
Коммуникативные:
организовывают взаимопроверку выполненной работы;
рассуждают, высказывают своё мнение.
Личностные:
формируют умение работать в паре в процессе проверки работы.
Познавательные:
Анализируют условие задачи.
Регулятивные:
моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь; оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы в собственные действия.
VII. Применение новых знаний и способов действия
Образовательные задачи: - самостоятельное решение типовых заданий; - самостоятельная проверка учащимися своей работы. Вам нужно выполнить тест достижений, проверить себя и оценить свои знания по новому материалу.
Тест достижений (выполни на листочке)
№1.Найди примеры по теме урока и подчеркни их
25 + 4 89 – 30 68 + 10 97 - 6
№ 2. Реши примеры.
54 – 2 = 76 – 30 =
Свертись с доской
(Оцените себя в листах успех 4) Самопроверка по «Ключу» Заполняют карточки.
Сверяют свои ответы с ответами на слайде.
Регулятивные:
самостоятельно оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы в собственные действия.
Слайд № 17
Слайд № 18
VIII. Итог урока
Образовательные задачи:
рефлексия деятельности на уроке;
- самооценка учащимися собственной деятельности. - Следующее задание используя расчерченное на листе игровое поле 3х3 и «кораблик» будем плыть, перемещается с одной клетки на другую по командам Куда мы вернулись? Домой!
Мы вернулись домой не с пустыми руками, а с новым багажом знаний.
- С чем новым познакомились на уроке?
Значение слов “бухта”, “порт”, “остров” вы можете узнать из толкового словаря В. И. Даля. А много интересного и полезного об обитателях моря и не только о них вы можете узнать из “Энциклопедии для маленьких. Мир животных”
Оценки за урок,

Покажите мне с каким настроением вы уходите?
XI. Рефлексия.
Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке и готов себе поставить «5»?
С какими приёмами сложения познакомились на уроке?
- Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале уроке -
Свободные высказывания учащихся.
Личностные:
формулируют собственную позицию и мнение
Коммуникативные:
высказывать свое мнение при обсуждении задания, выслушивают партнера.
Регулятивные:
самооценка деятельности на уроке.
Дети учитывают выделенные учителем ориентиры действия, строят рассуждения, подводят под понятие, устанавливают аналогии, выполняют учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД).
Слайд № 19
Слайд № 20
IX. Домашнее задание
(на карточках)
- Ребята, домашнее задание на карточках. Так же, как и на уроке, выберите тот уровень, с которым вы справитесь самостоятельно.
Ребята получают карточки с разноуровневыми заданиями
1 - уровень 2 – уровень 3 - уровень
Найди значения выражений Вставь в окошечки числа, чтобы получились верные равенства. Вставь числа, чтобы равенства были верными.
33 + 4 = 33 + 40 =
62 + 30 = 20 + 45 = 44 + * = 47 ** + 32 = 62
6* + * 0 = 78 45 + 2 * 45 + 20
37 + ** = 20 + **
Слайд № 21
Слайд № 22