Конспект урока по литературному чтению на тему Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора. с использованием современных технологии и методики развития культуры мышления в школе 21 века. По учебнику Ефросининой Л.А..


Тема: Малые жанры фольклора. Присказки. Скороговорки.
Класс: 3
Программа: «Школа 21 века». Автор: Ефросинина Л.А.
Учитель: Колосова Е.А.
Особенность урока: с использованием современных технологии и методики развития культуры мышления в школе 21 века.
Цель: создать условия для повторения, обобщения и систематизации знаний учащихся малых жанров фольклора, как одним из литературных жанров и как средством развития у них интереса к чтению и потребности в нем.
Задачи: Выявить прежний читательский опыт(знание малых жанров фольклора). Формировать понятия о малых жанрах фольклора.
Ход урока
Организационный момент
Учебники, тетради -Всё у нас готово.Будем слушать и читатьИ о новом узнавать.
На столе у вас карточки, прошу учащихся под номером один раздать всем за своим столом.
Что написано на них? (Что является важным на уроке литературного чтения?) Обведите на ваш взгляд 5 самых важных компонентов.
Что является важным на уроке литературного чтения?
Веселье Обсуждение
Сотрудничество Присутствие
Много говорить Старание
Внимательность
Умение слушать Выделяться
Отдых
Кто прокомментирует свой выбор?
Отложите карточки на край стола.
Проверка домашнего задания (инсайд аутсайд сёкл).
Сейчас вы будете отвечать на поставленные вам вопросы вашему товарищу. Сделайте столько шагов, сколько пальцев у вас на одной руке.
Поприветствуйте вашего товарища улыбкой. На первый вопрос отвечают те ребята, которые стоят внутри круга. На ответ у вас будет 1 минута.
Первый вопрос: О какой девочке идёт речь в сказке? Расскажите всё, что вы о ней знаете. Подумайте 5 секунд. Время.
На второй вопрос отвечают ребята внешнего круга.
Вопрос: Что делал месяц в сказке? Подумайте 5 секунд. Время.
Продолжаем двигаться по кругу. Подняли правую руку, встали плечом к плечу со своим товарищем, сделали столько шагов, сколько дней в неделе.
Первый вопрос для внутреннего круга: Чем закончилась сказка? Подумайте 5 секунд. Время.
Второй вопрос для внешнего круга: Какая это сказка: волшебная, бытовая, о животных. Аргументируйте свой ответ. Подумайте 5 секунд. Время.
Работа по новой теме (эй ар гайд)
До Утверждение После
Во всех сказках есть присказки Присказка располагается вначале сказки В скороговорках сочетаются лёгкие для произношения слова Ученики под номером 3, раздайте синие листочки с таблицей.
Перед работой по новой теме давайте оценим свои знания. В первом столбите поставьте плюс с утверждением, если вы согласны, и минус, если не согласны. У Вас минута.
Отложите таблицу на край стола. Откройте учебник на странице номер 42. Мы продолжаем работать с малыми жанрами фольклора. Давайте вспомним определение фольклора.
Работа по учебнику. Чтение текста стр.42-43.
Возьмите листок с таблицей. Поставьте в последнем столбике на против утверждения + или - (согласны или не согласны). Поднимите руку, кто поменял свою точку зрения? А кто всё верно отметил ещё до прочтения?
Работа со скороговорками (выделение трёх типов скороговорок).
Проговаривание первой скороговорки по кругу (раунд робин).
Вторую скороговорку расскажите партнёру по плечу.
Третью скороговорку расскажите партнёру по лицу.
Подведение итогов.
Что запомнили о приказках? А что о скороговорках?
Рефлексия
Возьмите карточки, которые мы заполняли вначале урока. Поднимите руку, кому удалось соответствовать обведённым качествам сегодня на уроке? Кто старался приблизиться к этим качествам?
Домашнее задание:
РТ стр.23 №1-6