Конспект урока по литературному чтению на тему Фольклор. Малые жанры фольклора.

Урок _____
Время: 45 минут

Урок литературного чтения
Класс: 2 "Б"

Тема: Фольклор. Малые жанры фольклора.

Цель: познакомить с малыми жанрами фольклора.

Ресурсы:
учебник
рабочие тетради
стикеры
Задачи:
-ввести понятие «фольклор»;
-обогатить знания учащихся видами и формами малых жанров устного народного творчества;
-развивать интерес и способности детей к творчеству;
-прививать уважение к народному творчеству.





Ожидаемые результаты: предметные: знать виды и формы малых жанров устного народного творчества;
личностные: проявлять уважение к народному творчеству;
системно-деятельностные: применять способы использования речевой деятельности- слушания говорения чтения- для получения информации; для общения в устной форме.


Время
(45 минут)
Этапы проведения урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

минуты
1.Приветствие





2 Эмоциональный настрой.






Учитель приветствует учащихся улыбкой.
"Здравствуте, ребята! Литературное чтение, как никакой другой урок, даёт возможность понять друг друга и получать от урока эстетическое наслаждение. Надеюсь на плодотворную работу. В добрый путь!"
Положите руки друг другу на плечи. опустите головы. Закройте глаза.
"Доброе утро!"- птицы запели.
Добрые люди встали с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по делам.
Представьте, что вы- лучики солнца, раскройте пальчики, тянемся к нему. Чувствуете, как по вашим рукам- лучикам побежало тепло. Вам спокойно, легко, уютно, радостно от того, что вы вместе.
Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Видите, в классе стало ещё светлее от ваших искренних улыбок. Вот так по-доброму мы и начнём урок.











2 минуты
3.Проверка домашнего задания
Хоровое чтение стихотворения А.Майкова "Осень"

3 минуты
4. Деление на группы
Расчитайтесь на 1,2,3.
Все первые номера садятся за первый стол, вторые за второй стол, третьи за третий стол.



2 минуты
5. Актуализация знаний. Выяснение целей урока.
Ребята, вы чувствуете, как уютно и тепло у нас в классе от ваших улыбок и доброго настроения. Но, стоит посмотреть в окно, как мы сразу увидим, что в природе уже мало тепла и света, один день не похож на другой, потому что в природе всё постоянно изменяется.
Чтобы узнать о каком времени года пойдёт речь на уроке, отгадайте загадку.
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?
Посмотрите вокруг, осень пришла к нам в класс и оставила для вас подарки-листья, опавшие с деревьев.



3 минуты
6.Мозговой штурм
Учитель предлагает учащимся составить кластер, подобрав ассоциации к слову «Осень"