Технологическая карта Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки.


Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Художественная литература
Тема: Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки.
Цели: дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок и загадок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм. Учить осмысливать значение пословиц и поговорок. Развивать мышление, речь, умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к произведениям малых фольклорных форм.
Словарная работа: пословица, поговорка, загадка.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Игра – приветствие «Добрый день»
В этот чудесный день, Добрый день,
Дружно здороваться
Нам не лень!
Руки протягивай, не зевай.
Здравствуйте, здравствуйте!
Все подпевай.
Приглашает совершить путешествие по стране «Литературия». Выполняют игру-приветствие.
Проявляют желание совершить путешествие по стране «Литературия».
Организационно – поисковый
Дает понятие малым фольклорным жанрам (пословица, поговорка, загадка). Объясняет, что у каждого народа есть свои пословицы, поговорки, которые учат смелости, дружбе, трудолюбие.
Предлагает отправится в первый город страны Литературии – город Пословиц , в котором знакомит детей с казахскими и русскими пословицами.
Следующий город – город Поговорок.
Игра «Скажи по-другому» (воспитатель просит подобрать близкие по смыслу слова к тем, которые он скажет и подумать как сказать по другому, например «водой не разольешь»).
Предлагает отправиться в город загадок.
Игра «Угадай загадку».
Просит подумать и ответить чем отличается загадка от пословицы и поговорки
Игра на закрепление «Закончи фразу» (воспитатель называет начало пословицы или поговорки). Слушают
Повторяют пословицы и поговорки, объясняют их значение
Обьясняют смысл выражения
Отгадывают загадки.
Отвечают, что загадки надо отгадывать, а пословицы и поговорки надо понимать и знать, когда нужно говорить их.
Заканчивают фразу.
Рефлексивно – корригирующий
Подводит итог путешествию по стране Литературии, благодарит детей за совместную работу. Высказывают свое мнение о путешествии, говорят что нового узнали.
Ожидаемый результат:
Знать:
- казахские и русские пословицы, поговорки и загадки;
- отличие загадки от пословицы и поговорки.
Иметь: представление о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок и загадок.
Уметь: осмысливать значение знакомых пословиц и поговорок, отгадывать загадки.