Статья на тему Хореографическое искусство


Доклад
СЛАЙД 1
Добрый день, уважаемый председатель и члены комиссии!
Вашему вниманию предоставляется рабочая программа объединения дополнительного образования детей «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СЕРПАНТИН».
СЛАЙД 2
Реализация программы: 3 год . Возрастная категория детей 7-9 лет.
Направленность рабочей программы Художественно-эстетическая.
Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей жизни. Наблюдая ритмичность движения в природе и в трудовых процессах, изучая законы жизни, ученые-физиологи, ученые-врачи обращают внимание на вопросы использования музыки в сочетании с движением в лечебных целях.
Данная программа поможет школьникам творчески самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.
СЛАЙД 3
Музыкальный ритм способствует упорядочению движений и облегчает владение ими. При правильном отборе музыкально-ритмические движения укрепляют сердечные мышцы, улучшают кровообращение, дыхательные процессы, развивают мускулатуру.
Видя красоту движения в играх, плясках, танцах, хороводах, стремясь выполнить движения как можно красивее, изящнее, согласовывать их с музыкой, ребенок развивается эстетически, приучается видеть и создавать прекрасное.
Слайд 4
Цель программы:Развитие у детей восприятия музыкальных образов и умение отобразить их в движении.
задачи программы:
Научить детей согласовывать движения с характером музыки.
Создавать условия для развития у детей творческих способностей.
Развивать ритмическую выразительность, откликаться на неё, передавать её в движении.
СЛАЙД 5
Виды деятельности рабочей программы направлены на:
учебно-тренировочную работу, репетиционную работу , этюдную работу .
Постановочную работу, на Танцевальную импровизацию, и на Учебно-воспитательную работу.
СЛАЙД 6
Для активизации музыкально-ритмической деятельности активно применяю методы и приёмы.
Наглядный метод.
Слуховой метод.
Словесный метод.
Практический метод.
Данные методы помогают развивать творческие способности детей.
Слайд 7
Ожидаемые результаты от программы «Танцевальные серпантин» на 2017 год обучения.
уметь двигаться в такт музыке;
иметь навыки актерской выразительности;
уметь технически грамотно исполнять фигуры программных танцев;
знать позиции рук и ног;
танцевать все основные виды танцев, предложенные программой, с определенной степенью легкости и автоматизма.
Слайд 8
Критерии оценивания знаний и умений в музыкально-ритмической
и танцевальной деятельности.
Музыкальность – способность воспринимать и передавать образ в движении.
Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики.
Гибкость, пластичность – мягкость, плавность и музыкальность движений рук и несложные акробатические упражнения.
Координация, ловкость движений – точность исполнения упражнений, правильное сочетание движений рук и ног в танце.
Творческие способности – умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку.
Внимание – способность не отвлекаться от музыки и процесса.
Память – способность запоминать музыку и движения.
Слайд 9
Мной был проведён мониторинг результативности который Вы можете видеть на этом слайде.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ 9- 11. (рассказывать)
СЛАЙД 12
По данным мониторинга можно сделать следующие выводы.
Специфика программы предусматривает также тесную связь с жизнью населенного пункта. Любое мероприятие, проводимое в школе, не остается без внимания общественности.
Каждый ребёнок хочет выступить на сцене. Неважно, какая она эта сцена маленькая – школьная или большая – сельский дом культуры. Любой ребёнок может проявить индивидуальность, выступая на сцене, а его близкие и родные могут испытать гордость за маленьких артистов.