Разработка урока по теме Форматирование текста ( 8 класс), по Семакину

Тема урока : Форматирование текста : параметры шрифта.
Проверка правописания.
Цель урока:
помочь учащимся получить представление об офисном пакете Microsoft Office, познакомиться с возможностями программы Word, научить основным операциям редактирования и форматирования текста в Word.
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать.
Оборудование:
доска, компьютер, компьютерная презентация.
План урока:
Орг. момент. (1 мин)
Актуализация знаний. (5 мин)
Теоретическая часть. (10 мин)
Практическая часть. (15 мин)
Д/з (2 мин)
Вопросы учеников. (5 мин)
Итог урока. (2 мин)
Ход урока:
1.Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте. Садитесь. Откройте тетради. Запишем тему урока.
На этом уроке мы продолжим изучение возможностей текстового процессора Word, в частности форматированием шрифта, проверкой правописания. Проверим уровень усвоения ранее изученных тем.
Мы продолжаем плавание по океану знаний «Мир информатики»
Вы видите, как многообразен мир информатики, насколько мало мы ещё его исследовали, сколько предстоит вам изучить в старших классах.
Девизом нашего урока будут слова: «Кто владеет информацией, тот владеет и миром». А вот кому принадлежит это гениальное высказывание, мы узнаем из теста.
Каждому ответу ответствует буква, отвечая верно на вопросы теста мы по буквам узнаем автора этого высказывания.
Единица измерения информации?
Ответ-буква ответ – буква ответ –буква
килограмм – М байт -Ч метр - К
2 Минимальная единица информации?
Ответ-буква ответ – буква ответ –буква
байт – О мегабайт -С бит – Е
Сколько бит в одном байте?

Ответ-буква ответ – буква ответ –буква
2 – К 6 - С 8 – Р
4. Сколько байт содержится в одном килобайте?
Ответ-буква ответ – буква ответ –буква
1024 – Ч 3600 -С 64 –Д
5. Файл в простом текстовом формате хранит имя и фамилию:
Жаренкова Настя. Этот файл занимает на дискете:
Ответ-буква ответ – буква ответ –буква
512 байт – К 14 байтов - С 15 байтов – Е
6. Какое количество информации несет одна буква 32 символьного алфавита?

Ответ-буква ответ – буква ответ –буква
2 – К 5 бит - Л 4 бита – Ш

7.Сколько байтов в 104 битах?

Ответ-буква ответ – буква ответ –буква
8 байт – К 52 байта - С 13 байтов – Ь
Итак, мы получили слово Черчель. Уинстон Черчель –английский премьер министр.
Учитель: «А сейчас девочки я проверю ваши знания по теме «Информация» в форме игры : «Сильное звено». За каждый правильный ответ я буду давать вам звёздочку.
Информатика – наука ..( о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах. средствах и технологиях автоматизации информационных процессов).
Назовите процессы, относящиеся к информационным? (хранение. обработка, обмен).
С помощью чего человек воспринимает информацию? (органы чувств).
Информация для человека – это (содержание получаемых им сообщений, они должны быть новыми и понятными.)
Вся информация в компьютере хранится в памяти в виде.Именованная совокупность данных на внешнем носителе? (файл).
При разговоре по телефону происходит хранение или обмен информации? (обмен).
Перевод текста с одного языка на другой является процессом (обработки информации).
Учебник по математике содержит информацию следующих видов (графическую, текстовую, числовую).
Самую высокую информационную нагрузку несет канал слуха? (нет , зрения).
Темы « Основные аппаратные компоненты» и «программный принцип работы компьютера» проверим следующим образом. внимание на экран:
А сейчас вы пройдете за компьютеры и мы проведем тестирование по гигиене и охране труда.

Работа по карточкам с взаимопроверкой!

Новый материал:
И так мы с вами уже знаем основные режимы работы с текстовым редактором :
это создание, сохранение, открытие, ввод и редактирование текста.
Также вы усвоили, что для грамотного создания текстового документа необходимо задать первоначальные настройки документа, это является одним из элементов культуры информационного труда.
Необходимо задавать в первую очередь:
1.ввод текста осуществлять в режиме разметки
2. задать необходимую ориентацию страницы.
3. ввести значение полей
4.выбрать необходимый шрифт.
Процесс настройки параметров текста, определяющий внешний вид текста называют форматированием текста.


Практическая работа.
Задание №1
Создайте текстовый документ.
Наберите текст:
Мы не ели, мы не пили,
бабу снежную

Раньше всех петух встает-
Оглушительно .

задайте первой строчке размер шрифта 10 пунктов, тип шрифта Times New Roman.
Задайте второй строчке полужирный курсив. размер 12 пунктов.
Слово петух закрасьте красным цветом. Слово бабу снежную подчеркните синим цветом и размером 16 пунктов.
Сохраните этот документ в своей папке.
Задание №2
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Умышленно сделайте в словах орфографические ошибки. Проверьте правописание.
Задание 3.
Создайте пригласительный билет по следующему образцу:

Пригласительный билет

Дорогой друг!

Приглашаем тебя
22 февраля в актовый зал
на праздничный концерт.

Администрация школы.

Сохраните документ в файле Приглашение в папке Мои документы.
Подведение итогов урока :
Что такое редактирование, форматирование текста?
Что необходимо сделать с текстом, для того чтобы его отформатировать?
Как можно выделить текст в Word?
Какими способами можно производить форматирование? (меню, панель, комбинации клавиш)
Домашнее задание : записи в тетради.











Заголовок 415