Конспект урока на тему «Составление слов по схемам. Порядок разбора слов».


Введение
Учитель начальных классов – Дерендяева Елена Владимировна
Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» города Сарапула Удмуртской Республики
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема и номер урока в теме:№ 66 «Составление слов по схемам. Порядок разбора слов».
Учебник: «Русский язык», 3 класс, Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., БАЛАСС,2012
Цель:
-Развитие умений разбора слова по составу, чтения схем состава слова
Задачи:
Позанавтельные:
развивать умение извлекать информацию из схем;
представлять информацию в виде схемы;
на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные:
-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с учебником.
Коммуникативные:
развивать умение слушать и понимать других;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
развивать умение работать в паре.
Личностные:
формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядно-словесный, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности на уроке: самостоятельная, фронтальная работа, работа в парах
Оборудование, оформление и техническое оснащение урока:
-модель «1компьютер-1 ученик»
-материалы ЦОР;
-компьютер, интерактивная доска
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап учебного занятия Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащегося Ожидаемый результат
1. Организационный Организовать внимание ребёнка, раскрытие общей цели урока и плана его проведения. Приветствует учеников, желает успешной совместной работы на уроке Психолого-эмоциональный настрой ребёнка на урок. Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.
2. Орфографическая разминка
Проверить умение видеть в словах орфограммы Учитель диктует предложение, после этого просит выделить все известные орфограммы Один ученик работает у доски, остальные записывают предложение в тетрадях Находить и исправлять ошибки, правильно записывать предложение
3. Актуализация знаний
3.1Выделение отдельных частей слова Организовать деятельность детей выполнить упражнение с целью проверки тех знаний и умений, которые у них уже есть Учитель просит детей каждого ряда выделить 1- окончание, 2- основу, 3- корень, 4- приставку, 5- суффикс Дети по очереди выходят к доске и выделяют части слова.
Капитан каждого ряда проверяет правильность выполнения задания Правильное выделять части слова.
3.2 Составление слов из частей слова Развивать умение соотносить части слова и составлять из них слова Учитель предлагает задание - выполнить упражнение № 199 в учебнике, следит и проверяет выполнение задания Дети выполняют самостоятельно по вариантам Самостоятельно выполнять задания
4. Новая тема
4.1 Составление слов по схемам Развивать умение составлять слова по схемам а)Учитель предлагает задание - выполнить упражнение № 200 в учебнике
Дети выполняют задание в парах, обсуждают, почему получились разные слова Умение работать в паре, обсуждать, делать выводы
б)Используя материалы цор, http://files. schoolcollection. edu. ru/dlrstore/d6b5ae47-2310-4eae-ac13-9e109b79310b/%5BNS-RUS_3-15%5D_%5BQS_161%5D. html, предлагаю выполнить задание 1ученик выполняет задание на интерактивной доске, остальные следят за выполнением, одновременно выполняя это задание у себя в тетрадях 4.2 Сопоставление схемы и слова Развивать умение составлять схемы к словам Используя материалы цор,http://files. schoolcollection. edu. ru/dlrstore/95f502a9-e6bb4e1b8707-c88bfbf72516/%5BNS-RUS_3-15%5D_%5BID_165%5D. html,предлагаю выполнить задание 1ученик выполняет задание на интерактивной доске, остальные следят за выполнением Уметь работать по предложенному плану
Физминутка для глаз Снятие утомления с глаз
Физминутка4.3 Порядок разбора слов по составу Подготовить детей к выводу алгоритма разбора слова по составу Используя материалы цор, http://files. schoolcollection. edu. ru/dlrstore/63912b57-1ce8-4080-bb13-226085186bc6/%5BNS-RUS_3-15%5D_%5BIG_162%5D. swf, предлагаю выполнить задание 1ученик выполняет задание, сидя за компьютером, остальные следят за выполнением, одновременно выполняя это задание у себя в тетрадях Дети приходят к выводу, в каком порядке необходимо выполнять разбор слова по составу
4.4 Применение знания порядка разбора слов по составу Развивать умение работать по алгоритму Учитель предлагает задание - выполнить упражнение № 201 в учебнике Ученики по очереди вслух проговаривают этапы разбора слов по составу, одновременно выполняя упражнение в тетрадях Выполнять алгоритм разбора слов
5. Закрепление полученных знаний Развивать умение разбирать слова по составу Учитель предлагает выполнить задания на нетбуках в ПМК «Академия младшего школьника»
Каждый ученик выполняет задания из раздела «русский язык19», подраздел «состав слова, пункт 16- «выделение окончания, основы, корня, приставки, суффикса слова Уметь применять знания на практике:
6. Итог урока Развивать умение организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности Организует фиксирование нового содержания, самооценку учениками собственной учебной деятельности Отвечают на вопросы,
делают самооценку Уметь оформлять свои мысли в устной форме
Приложение к плану-конспекту урока
«Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.»ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЦОРовЭтап урока Используемый материал ЦОРовФрагмент
4. Новая тема
Составление слов по схемам
Материал ЦОРовhttp://files. schoolcollection. edu. ru/dlrstore/d6b5ae47-2310-4eae-ac13-9e109b79310b/%5BNS-RUS_3-15%5D_%5BQS_161%5D. htmlcentertop
Сопоставление схемы и слова
Материал ЦОРовhttp://files. schoolcollection. edu. ru/dlrstore/95f502a9-e6bb4e1b8707-c88bfbf72516/%5BNS-RUS_3-15%5D_%5BID_165%5D. html, centertop
Порядок разбора слов по составу
Материал ЦОРовhttp://files. schoolcollection. edu. ru/dlrstore/63912b57-1ce8-4080-bb13-226085186bc6/%5BNS-RUS_3-15%5D_%5BIG_162%5D. swf17136085680
5. Закрепление полученных знаний. Материал ПМК «Академия младшего школьника»