Конспект классного часа Моя будущая профессия


Классный час на тему: «Моя будущая профессия»
Учитель: Забровская Ю.В.
Класс: 5Б
Ход урока:
Слайд 1
Учитель: Ребята! Когда-нибудь вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?! Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.
Обратите внимание на эпиграф к нашему классному часу: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Как вы думаете, почему Константин Дмитриевич Ушинский так тесно связывал труд и счастье?
Ответы детей.
Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять.
Слайд 2
Послушайте легенду. Давным-давно в одном французском городе строился большой собор. Троих рабочих спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?
Ответы учащихся.
Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время далеко не все люди относятся к своей работе с любовью. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.
Как вы думаете, по каким причинам человек может невзлюбить свою работу?
А когда труд приносит радость и успех?
Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:
Слайд 3
профессия должна быть интересной,
профессия должна пользоваться спросом,
профессия должна соответствовать собственным возможностям.
А что вы бы добавили в этот список?
Слайды 4-18
Теперь посмотрим, насколько хорошо вы знаете профессии. Отгадаем загадки.
Учащиеся отгадывают загадки на слайдах.
Слайд 19
Кто-то уже решил для себя, кем станет в будущем, а кто-то еще сомневается. Давайте пройдем тест и узнаем, какая профессия вам подходит.
Слайды 20-32
Подсчитайте баллы, воспользовавшись таблицей
Слайды 33-38
Подведение итогов урока:
Слайд 39
Говорят, что счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой. Надеюсь, что в будущем у каждого из вас будет такая работа и такой дом.
А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте.
«Тропинка» Саматова Л.С.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе узнать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.