Круглый стол по теме: Интеграция детей инвалидов в общество 11 класс

Круглый стол
«Дети разные нужны, дети каждые важны»
для 11 классов
1 сентября 2012 года
организатор и ведущий Е.В. Шпичак

Ход мероприятия
Цель: обсуждение проблемы интеграции в общество детей – инвалидов; формирование толерантного отношения .

Просмотр видеоклипов и определение проблемы диспута
Давайте задумаемся « Что делает человека инвалидом?». Обсуждение двух точек зрения: первая – люди являются инвалидами из – за того. Что у них есть определенные нарушения, т.е. они не могут видеть, слышать, двигаться ; вторая – именно общество делает инвалидами людей с ограниченными возможностями, общество ставит барьеры6 инвалиды всегда больны, поэтому не могут работать. А если принимают инвалидов на работу, то низко оплачиваемую и неквалифицированную, они не могут посещать обычные школы, не должны иметь детей. Они являются инвалидами. Пример: инвалид хочет взять книгу в библиотеке, т.к. он передвигается в коляске. В чем проблема: первое – в самом инвалиде, в его физическом недостатке; второе ч- человек не может попасть в библиотеку из-за недоступных его коляске ступенек, т. е. нет пандуса, т.е.создана среда, которая делает человека инвалидом.
Работа с упражнениями, позволяющими учащимся почувствовать состояние человека изолированного обществом :
- упражнение «Слепой и поводырь» ( обсуждение)
- упражнение «Доверяющее падение» 9 обсуждение)
- упражнение « Солнце» ( обсуждение)
4. Вопросы для дальнейшего обсуждения:
- Почему инвалиды бросают вызов обществу?
- Как вы поступите, если в вашем классе будет обучаться инвалид?
- Если бы у вас был брат или сестра инвалид, вы его стеснялись или спокойно представляли друзьям?
- А если у вас родится ребенок-инвалид, вы оставите его в роддоме или будете воспитывать?
- Что бы вы пожелали обществу , для решения этой проблемы?
Работа с символом семьи – ромашкой, на которой от имени инвалидов написано обращение к обществу.
Итог: чтение стихотворения « Необычный гномик»
15