Статья на тему: Программа самообразования как одна из составляющих профессиональной компетентности будущих педагогов

Заявка
на участие в Международной научно-практической конференции
«Теория и практика непрерывного образования людей с ограниченными возможностями»
ФИО Шерсткина Елена Анатольевна___________________

Место работы, должность_
ГОУ_СПО Салаватский педагогический колледж ,преподаватель

Ученая степень, ученое звание кандидат философских наук
Тема выступления _ ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРОФЕССОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Адрес для отправки решения о публикации__Республика Башкортостан, г. Ишимбай, ул. Ленина, д 2, кв. 59__________________

Телефон, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Форма участия заочное

















УДК 374

Е.А. Шерсткина
Г. Салават
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРОФЕССОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

По мере ускорения темпов экономического, социального и технологического развития в мире возникает потребность в повышении уровня своих знаний. Образование как условие развития личности определяется окружающей средой, общественными связями и отношениями, в которые включатся личность на протяжении жизни. Из-за несформированности устойчивых жизненных ценностей у людей с ограниченными возможностями здоровья трудно сформировать долговременные жизненные планы. Для них остро встает вопрос о занятии определенного положения в обществе, о путях самореализации. Им трудно представить к каким сложностям надо готовиться, какие коррективы вносить в свои жизненнее планы. Тем более что им нахватает заинтересованности со стороны государства на их проблемы.
Современные социальные условия ставят человека в ситуацию перестройки личностно-профессионального опыт. И непрерывное образование должно стать средством поддержки молодого человека в кризисных социальных условия..
В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья мы разрабатываем принципиально новый для них продукт – это программа личностного роста или программа самообразования. В процессе работы над этой программой происходит перестройка и развитие личностно-профессионального опыта будущего выпускника. При этом имеет место не пассивное принятие ими заданных из вне норм, а активная собственная разработка теоретических и практических основ совей профессиональной деятельности.
Мы предлагаем один из вариантов программы личностного роста для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося на специальности «Иностранный язык».
Тема: Повышение профессиональной компетентности и самореализации учителя иностранного языка через освоение и внедрение технологии модульного обучения.
Цель: внедрение модульного обучения при изучении иностранного языка для эффективного его усвоения.
Задачи:
формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач.
осознание теоретической и практической готовности к внедрению модульной технологии в процесс изучения иностранного языка;
разработка индивидуальной программы выбора стратегии для достижения поставленной цели;
уточнение набора умений необходимых для реализации модульной технологии в профессиональной деятельности: прогностические, проективные, предметно-методические, организаторские, педагогической импровизации, экспертные;
определение достоинств и недостатков собственной деятельности.
Овладение новой технологией обучения иностранному языку «Слайдинг» и внедрение в практику общеобразовательной школы.
В основе разработки идей модульного обучения лежат следующие дидактические принципы:
Модульности;
Структуризации содержания обучения на обособленные элементы;
Динамичности;
Действенности и оперативности знаний и их системы;
Гибкости;
Осознанной перспективы;
Разносторонности методического консультирования;
Паритетности.
Данная программа рассчитана на 3 года с 2010 по 2013 гг. и построена на основе модульного обучения.
Блоки
Содержание работы
Сроки
Предполагаемый результат
Способ демонстрации проделанной работы

I.Теоретический
Подписка на журналы «Иностранные языки в школе», «1 сентября. Английский язык», «Педагогика», «Учитель».
Изучение особенностей модульного обучения в преподавании английского языка.
Овладение принципами модульного обучения для его успешного внедрения.
Анализ передового опыта в области модульного обучения.
Посещение семинаров, конференций.
Посещение занятий преподавателей, мастер – классов.
Изучение материалов, опубликованных на педагогических сайтах.
Курсы повышения квалификации по реализации модульного обучения
Овладение новой технологией обучения иностранным языкам «Слайдинг»

·Июнь 2010




В течение года


В течение года



В течение года

В течение года
В течение года

В течение года



Январь 2011


Февраль-май 2011
Формирование личного стиля деятельности;
становление профессионального сознания и профессионального мировоззрения
осознание своих реальных возможностей










Овладение новой технологией
обобще-ние изученной информации в виде:
- публикаций;
- участие в семинарах;
- конферен-циях;
- интернет-проектах
2) получение сертификата и свидетельства













II. Методичес-кий
I. Научно-организацион-ный модуль:
Разработка проекта организации и занятий кружковой работы.
Создание банка материалов по модульному обучению на уроках английского языка
А) Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
Б) Создание пакета сценариев уроков английского языка с применением технологии модульного обучения.
В) Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
Г) Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося.
Консультации с методистами городского, регионального и федерального отделов образования.
II. Учебно-организационный модуль:
1. Внедрение модульного обучения в учебный процесс.
А) проведение открытых уроков с использованием модульного обучения
Б) апробация олимпиадного материала среди учащихся;
В) проведение первичной диагностики результатов работы;
Г) подведение итогов работы;
2.Реализация модульного обучения во внеучебную деятельность.

III.Рефлексивный модуль:
1.Проведение промежуточной диагностики качества овладения детьми английского языка.
2. Обобщение опыта работы за прошедший период.

Сентябрь 2011

Октябрь – декабрь 2011












Январь 2012


Январь-май 2012












Март 2012

























Май 2012

Повышение профессионального мастерства.
Пополнение и обогащение практической базы
Повышение коммуникативного уровня.
Повышение уровня овладения ИКТ.













































1. Совершенство-
вание практических навыков


2.Интерпретация результатов олимпиады
3. Получение предварительных результатов работы.
4. Практическое применение технологии «Слайдинг»
















1.Анализ результатов собственной деятельности.
2. Внесение корректив в практическую деятельность.
1. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов.
2. Оформление банка материалов в форме методических пособий.
Обобщение и распространение опыта работы и оформление в виде публикаций в СМИ
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков по реализации проекта «слайдинг».














1.Проведение открытых уроков.

2.Получения сертификатов, дипломов об участии в олимпиаде.
3.Отражение результатов диагностики в виде диаграмм.
4. Отражение итогов работы на методическом объединении учителей.
5.Проведение открытых занятий по технологии «Слайдинг»

1. Выступление с результатами работы на пед. совете.


III. Контроля и оценки результатов
Выработ-ка методических рекомендаций по применению модульного обучения и новой технологии «Слайдинг»
Проведе-ние открытых уроков на республику.
Выступление на семинарах, конференциях.
Участие в педагогических конкурсах.
Проведе-ние мастер – классов по использованию модульного обучения.
Создание личной методической веб – страницы.
Опреде-ление перспек-тив дальнейшей работы по теме самообразова-ния.
Составление педагогичес-кого портфолио учителя.


Сентябрь 2012


Октябрь-ноябрь 2012

Декабрь 2012
Февраль 2013

Январь 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013

Май 2013
1.Обобщение и распространение опыта
2. Повышение уровня профессиональной компетенции.
3. Обмен опытом
4. Повышение уровня владения ИКТ
5. Прогнозирование дальнейшей деятельности.
1. Создание методических пособий.
2. Получение благодарствен-ных писем.
3. Получение сертификатов.
4. Получение дипломов.
5. Опубликова-ние веб-страницы в сети- интернет.
6. Создание собственного портфолио.



И не секрет, что в период после получения базового образования самообразование становится жизненно необходимым элементом профессионального труда, позволяя решать задачи по пополнению и обновлению знаний, их актуализации и реализации в конкретной общественной практике.
Таким образом, пути реализации потребностей общества в непрерывном образовании своих членов неизбежно пролегает через формирование соответствующих потребностей личности в образовании.