Научно-исследовательская работа «СЛЕНГ «СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ» И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРУ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МКОУ «ПОКРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»
Научно-исследовательская работа
«СЛЕНГ «СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ» И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРУ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МКОУ «ПОКРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Подготовил:
Мишинёв Денис Александрович,
обучающийся 11 класса
Руководитель работы:
Конченкова Евгения Анатольевна,
учитель МКОУ «Покровская средняя
общеобразовательная школа»
Сельский Рогачик, 2015
Содержание работы
стрВведение 3
Глава I. Сленг как динамическая единица системы языка. Сленг- содержание и определение понятия. 5
Основные исторические этапы развития сленга. 9
Характеристика основных способов образования сленга. 12
Глава II Описание исследования «сленга социальных сетей» и его влияния на культуру речи обучающихся МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» 13
Заключение 23
Литература 24
Приложение 25
Введение
Есть одна замечательная русская пословица: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Хотелось бы немного изменить пословицу: «Встречают по речи». На мой взгляд, речь - важнейший показатель культуры человека. Многие русские писатели использовали такой художественный приём, как речевая характеристика. Очень многое о человеке становится понятно с первого слова, произнесённого им. Грамотная, красивая, правильная речь всегда производит прекрасное впечатление; становится показателем воспитанности, культуры, образованности, развития. Поэтому любому человеку необходимо в совершенстве владеть литературным языком.
Порой даже образованным людям намеренно приходится нарушать нормы русского литературного языка, чтобы быть понятыми в обыденной жизни. Поэтому в речи возникают жаргонизмы, вульгаризмы, арго.
Особый пласт лексики русского языка составляет молодёжный сленг. Так как я отношусь именно к этому возрасту, мне наиболее близка и интересна тема развития молодёжного сленга. Особый интерес у меня вызвал сленг « социальных сетей». Общаясь с одноклассниками и друзьями, я узнал множество неологизмов, придуманных ими, и эти наблюдения привели меня к выбору следующей темы исследовательской работы: «Сленг социальных сетей» и его влияние на культуру речи обучающихся МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа».
Целью данной исследовательской работы является исследование истории зарождения, развития и функционирования молодёжной лексики; влияние «сленга социальных сетей» на речь молодёжи.
Я поставил перед собой следующие задачи:
изучение литературы по вопросам языкознания;
изучение способов образования сленговых слов;
наблюдение за общение школьников;
определение лексического значения сленговых слов;
определение сфер употребления сленга и его влияния на культуру речи школьников.
Материал для исследования: повседневная речь школьников, молодёжи; общение на сайтах в Интернете; общение в социальных сетях.
Актуальность данного исследования очевидна: речь является показателем культурного развития общества. Важно знать, какое влияние социальные сети оказывают на культуру речи обучающихся.
Использовались следующие методы исследования:
наблюдение;
беседа;
анкетирование;
анализ.
Глава I Сленг как динамическая единица системы языка.
Сленг- содержание и определение понятия.
Развитие сети Интернет дало большие возможности для моментального обмена информацией, что неизбежно ведёт к образованию неологизмов, как правило, нарушающих все нормы языка, что является причиной волнений лингвистов. SMS - короткое текстовое сообщение, которое должно содержать максимум информации и занимать минимум места. Возможно, это является причиной, обуславливающей образование новых слов, сленга, так как большая часть современных молодых людей ведёт электронную переписку.
Итак, что же такое сленг? Просто речь неграмотного человека или способ самовыражения?
Обратимся к толковым словарям. В словаре В. И. Даля, словаре русского языка в 4-х томах1961 года издания, а также в словаре Ожегова С. И. и Шведовой Н. Ю. 2006 года нет определения сленг, это говорит о том, что само понятие «сленг» достаточно новое. Определение «сленг» нам удалось найти только в электронном словаре Ефремовой Т. Ф. Она даёт такое определение: сленг-м. Совокупность слов и выражений, употребляемых представителями определённых групп, профессий и т. п., составляющих слой разговорной лексики, не соответствующей нормам литературного языка[3].
Е. А. Полехина в статье «молодёжный жаргон как объект лингвистического исследования» говорит, что понятие «сленг» синонимично таким определениям как «нецензурная разговорная речь», «монетный двор языка»; это язык, который «закатывает рукава», «плюёт на ладони и приступает к работе»; одним словом считается языком простонародным[5].
Отечественные лингвисты дают очень неоднозначные определения. Л.И. Антрушина, И. В. Арнгольц, С. А. Кузнецова не разделяют жаргон и сленг. В. Н. Ярцева полагает, что сленг совокупностью жаргонизмов, употребляющихся в различных социальных группах. И. Р. Гальперин разграничивает эти понятия и считает, что жаргон имеет социальную, а не местную принадлежность, представляет собой кодовую систему, которой соответствует в словаре определённое словарное значение. Сленгу же, по мнению И. Р. Гальперина, не нужна трактовка. Его легко понимают люди, говорящие на данном языке, однако, не считающие его «литературным языком», они вполне осознают, что нарушают нормы литературного языка.
Также И. В. Пеллих пишет, что понятие «жаргон» пришло к нам из французского языка и толкуется как неправильный, искажённый или искусственно изобретённый язык, понятный только членам конкретной группировки. Понятие «сленг» пришло к нам из английского языка, в котором оно используется для обозначения некодированного языка, в отличие от жаргона[4].
Получается, что сленг- это лексика ограниченного употребления, в нашем случае, она ограничивается возрастными особенностями, так как рассматриваем молодёжный сленг. Сленгом являются слова, нарушающие нормы литературного языка. Молодёжный сленг употребляется людьми определённой возрастной группы, заменяет обыденную лексику. Как правило, эти слова носят грубо-фамильярную окраску, они эмоциональны, экспрессивны, метафоричны.
Сленг составляет ощутимую часть разговорной речи и вызывает особый интерес, так как на данной лексической единице языка отражаются все значимые явления общества. И. В. Пеллих пишет, что молодёжь всегда старалась противопоставить себя миру взрослых, что соперничество, существующее между отдельными молодёжными группами, очень ярко отражает характер общественного развития, что является причиной существования молодёжного сленга. Помимо свойственного молодёжи стремления к оригинальности речевого общения, желания выделиться, сленг может выступать в качестве знака протестной реакции на общественные противоречия и жизненные невзгоды. Соперничество между представителями разных социальных групп сопровождается конкуренцией языковых форм и стилей общения. Поэтому групповое и межгрупповое общение представителей разных социальных групп является средой, в которой рождается новый стиль жизни и новый язык. Так же И. В. Пеллих выделяет ещё ряд причин, способствующих, по её мнению, появлению сленга. К ним относятся желание коммуникантов общаться друг с другом, оставаясь при этом непонятными другим, и стремление к выразительности, метафоричности и эмоциональности речи[4].
Проблемы молодёжи отражаются не только в поведении, манере одеваться, но и в речи. Стремление современных молодых людей выделиться из толпы, показать, что он особенный, не такой как все, побуждает их выглядеть особенно, нарушать правила, особенно правила речи.
Итак, понятие «сленг» стало употребляться сравнительно недавно, так как найти определение в словарях было непросто: в некоторых словарях это понятие отсутствует. Изучив различные научные источники, я заметил, что учёные не пришли к единому мнению в определении сленга. Многие считают, что понятия «жаргон» и «сленг» тождественны. В некоторых источниках понятие «сленг» всё же имеет ряд отличительных признаков. К ним относятся метафоричность, эмоциональность, экспрессивность, порой грубость и фамильярность лексики, нарушение норм литературного языка. Так же указывается, что сленг, как правило, употребляется определённого возраста социальной группой, объединяет людей схожих вкусов и интересов, которые изобретают свой, понятный только им язык. Причины возникновения выделяются разные. К ним относят желание выделиться из толпы, противостоять миру взрослых, стать особенными, стремление коммуникантов к выразительности , метафоричности речи, к её доступности, простоте, удобству. Сленг- это особенный язык, который группа людей изобретает для более удобного общения между собой.

Основные исторические этапы развития сленга.
Судьба языка тесно связана с судьбой страны, народа. Различные исторические события, потрясения оказывали своё влияние на язык. Каждая эпоха вносила что-то своё, новое, особенное. Поэтому неудивительно, что язык наших родителей отличается от нашего языка, что зачастую мы не понимаем друг друга. Речь идёт, конечно же, не о литературном языке, а о разговорном, точнее - о сленге. У каждого поколения были свои особенные слова. Об этом речь пойдёт в этой главе.
Начнём издалека. В предыдущей главе мы говорили о том, что сленг как понятие появился сравнительно недавно. Достаточно долгое время учёные не разделяли понятия «жаргон» и «сленг».
Итак, как указывает в своей статье И. В. Пеллих, термин «жаргон» своим появлением обязан развитию цехового производства в средневековой Европе, когда перед коллективом возникла необходимость защитить производственные технологии от конкурентов. Это привело к возникновению особого кодированного языка мастеров - арго. Слово «арго» произошло от фр. «argot» - речь определённых, замкнутых групп, которая создаётся с целью языкового обособления. В настоящее время слово «арго» устарело, и вместо него используется слово «жаргон». Термин «жаргон» пришёл к нам из французского языка, а «сленг»- из английского. В отличие от понятия жаргона, сленг - это не кодированный язык. Это язык определённой группы, возможно субкультуры[4].
Как правило, язык претерпевает значительные изменения в течение длительного времени. Однако бывают такие периоды, когда языковые изменения проходят с огромной скоростью. Обычно они связаны с социальными изменениями в жизни населения.
Первым этапом, способствовавшим появлению «новой» лексики, можно считать гражданскую войну и революцию. Общественная разруха, порождённая ими, привела к тому, что огромное количество беспризорников появились на улицах, речь которых была богата различными «блатными» словечками, заимствованными подростками у преступников, воровской лексикой, как считают некоторые учёные. Вот ее примеры : тискать - воровать, накатить - пожаловаться, лепить горбатого - притворяться, стоять на стреме - сторожить, охранять, шамовка - еда.
Вторым этапом, оказавшим сильное влияние на изменение лексики подростков, стала Вторая мировая война. Жизнь в военный и послевоенный периоды была сложна: огромное количество сирот, беспризорников, бросивших учёбу. Родителям некогда было следить за детьми, поэтому они впитывали тот язык, который их окружал. Слова заимствовались, главным образом, из армейского языка (например, полундра - сигнал об опасности) и из жаргона уголовников: кодла - компания, котлы - часы, корочки - ботинки, тырить - воровать, шухер - сторожевой пост.В 50-х годах возникло новое молодёжное движение, называемое «стиляги». Естественно, «стиляги» принесли в язык свои «неологизмы», преимущественно заимствованными из сленга американской молодёжи. Данный период можно считать третьи этапом развития сленга в России. Вот примеры сленга того периода: Чувак - проверенный молодой человек, которого приглашали на «процесс» (узкую вечеринку) в «хату»(квартиру), Человек Уважающий Высокую Американскую Культуру.
Примерно в 1970-е годы в СССР пришло молодежное движение хиппи. Оно привнесло в русский язык много иностранных (особенно английских) слов: Герла - девушка, шузы - туфли, обувь. На таком сленге написана пьеса Бориса Гребенщикова «В объятиях джинсни».
Очередным этапом, очевидно, стали времена перестройки и последующего распада СССР. В этот период, когда появились возможности перенимать культуру иностранных сверстников[2]. Соответственно, сленг этого времени смешанный - частично он принадлежит старому совковому образу мышления, частично - наступающим временам перемен. Появляются игровые - профессиональные шулеры, бомбисты и караси - уличные грабители из молодежных банд. Уже в начале перестройки в русский язык приходят такие слова, как круто, лох, кидалово, разборка, бабки, беспредел, общак, стрелка, тусовка, стволы, зелень.И последний этап: конец 90-х, начало 2000-х годов и длится до сих пор. Тотальная компьютеризация, развитие интернета, свобода слова - всё это оказывает большое влияние на молодёжный сленг и в наши дни.
Вот примеры современного молодежного сленга.
Ава (авка, авик) - картинка «лица» на форуме или блоге.
Движуха - мероприятие, коллективный отдых, тусовка, вечеринка, иногда - семинар, конференция.
Кент - друг, приятель, товарищ, единомышленник.
Ниже плинтуса - меньше меньшего, крайне низкий.
Отстой - не очень удачный расклад дела, предшественник стадии пипец.Перепадет - надежда на халяву.Ваши половые трудности - отказ в помощи.Пипец - дела обстоят очень и очень скверно.
Исторические события и исторические перипетии оказывают серьёзное влияние на лексический запас населения, особенно молодёжи. К сожалению, речь меняется не в лучшую сторону: нормы русского литературно языка нарушаются всё чаще, нередко ненормированная лексика становится «нормой».

3. Характеристика основных способов образования сленга.
В данном пункте мы постараемся выяснить, откуда в наш язык приходят сленгизмы, каковы способы их образования и какие способы наиболее продуктивны.
Береговская Е.М. в своей работе «Молодежный сленг: формирование и функционирование» выделяет следующие способы образования сленга:
Суффиксальный: отстойник (суфф. - ник) ,стебный (суфф. - н.) мазурик (суфф. - ик);
Приставочный: стыбзить - украсть ( прист. с), слимонить, слямзить (приставка «с»);
Приставочно-суффиксальный: (отстреляться - прист. «от», суфф. «я»)
Бессуффиксальный: «улет», «отрыв»
Усечение корней: «юг» - югослав, «комп.» - компьютер, спасибо - «СПС», Пипец – «ппц»
Сложение корней - «кайфолом» - человек, вызывающий кайф у других;
Замена слов паронимом - «шпора» - шпаргалка;
Субстантивация: «тупой» - глупый, «левый» - нестандартный;
Эпентеза: «шпалера»- высокий, худой человек (как шпала)
Переосмысление слов - «шланг» - недалекий человек.
Таким образом, в молодежном сленге новообразовании отличаются различной степенью эмоциональности. Так, слова «улёт», «отрыв», «блин» выражают высокую степень внутреннего состояния. Словосочетания «полный пипец», «полный загон» передаю эмоциональное содержание в самом общем, не расселенном виде и потому весьма не однозначны. В зависимости от ситуации данные мотивы могут выражать разнообразные, порой противоположные эмоции[1].
Глава II Описание исследования сленга обучающихся МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»
Обратив внимание на то, что учащиеся нашей школы и их друзья употребляют в речи сленг, я решил понаблюдать за речью и определить, какие слова и в каких речевых ситуациях используют учащиеся, какую роль в общении выполняют сленговые слова, как они образовались и что означают. А также выяснить, где преимущественно употребляются вышеуказанная лексика: в живом общении или в онлайн переписке.
Итак, в ходе исследования были использованы следующие методы:
опрос: с учащимися школы и их ближайшим окружением была проведена беседа;
наблюдение за речью учащихся школы в момент нахождения в школе и в момент общения в социальных сетях. Анализировались, главным образом, комментарии;
анкетирование учащихся. В анкетировании приняли учащиеся 3-11 классов.
Учащимся была предложена анкета следующего содержания:
Анкета
Класс __________ Возраст ______
вопрос Вариант ответа ( нужное подчеркнуть)
1 Вы знаете, что такое «сленг»? Да Нет 2 Вы употребляете в речи слова (сленг) : «спасибки», «спс», «любимка», «незик», «я тебя лю», «мась», «пуся», «чмок», «ми-ми-ми», « омномном» ? Да Нет Иногда
3 Если употребляете, то где и когда? В школе С родственниками В социальных сетях
4 Ваши знакомые употребляют такие слова? Да Нет Иногда
5 Если употребляют, то сколько им лет? 7-10 11-13 13-16
6 С какой целью вы используете данные слова? (ответ письменный) 7 Как вы относитесь к тому, что окружающие используют в речи сленг? Положительно Отрицательно Безразлично
8 Нужно убрать сленг из русского языка? Да Нет Всё равно
Отвечая на вопросы, некоторые учащиеся не смогли дать определённого ответа, поэтому окно для ответа оставили незаполненным. Также отдельные вопросы (такие как 5,6) могли иметь несколько вариантов ответов.
Результаты анкетирования
Класс ____3______ Возраст ___9___
Вариант ответа ( нужное подчеркнуть)
1 Да Нет 2 Да Нет
3 уч-ся Иногда
3 уч-ся
3 В школе С родственниками В социальных сетях
1 уч-ся
4 Да
2 уч-ся Нет
Иногда
1 уч-ся
5 7-10
1 уч-ся 11-13 13-16
1 уч-ся
6 Украсить речь- 1 уч-ся
Сократить слова, сэкономить время- 1 уч-ся
7 Положительно Отрицательно
3 уч-ся Безразлично
8 Да
2 уч-ся Нет
1 уч-ся Всё равно
Класс ____4______ Возраст ___10___
Вариант ответа ( нужное подчеркнуть)
1 Да Нет
3 уч-ся 2 Да Нет
3 уч-ся Иногда
3 В школе С родственниками В социальных сетях
4 Да
Нет
1 уч-ся Иногда
2 уч-ся
5 7-10
11-13 13-16
2 уч-ся
6 Украсить речь- 1 уч-ся
Сократить слова, сэкономить время- 1 уч-ся
7 Положительно Отрицательно
1 уч-ся Безразлично
2 уч-ся
8 Да
1 уч-ся Нет
1 уч-ся Всё равно
1 уч-ся
Класс ____5______ Возраст ___10-11 ___
Вариант ответа ( нужное подчеркнуть)
1 Да Нет
9 уч-ся 2 Да
1 уч-ся Нет
3 уч-ся Иногда
5 уч-ся
3 В школе
1 уч-ся С родственниками
2 уч-ся В социальных сетях
5 уч-ся
4 Да
2 уч-ся Нет
1 уч-ся Иногда
5 уч-ся
5 7-10
11-13
6 уч-ся 13-16
3 уч-ся
6 Украсить речь- 4 уч-ся
7 Положительно
4 уч-ся Отрицательно
1 уч-ся Безразлично
4 уч-ся
8 Да
3 уч-ся Нет
1 уч-ся Всё равно
5 уч-ся
Класс ____6______ Возраст ___11 ___
Вариант ответа ( нужное подчеркнуть)
1 Да
1 уч-ся Нет
2 уч-ся 2 Да
1 уч-ся Нет
2 уч-ся Иногда
3 В школе
С родственниками
В социальных сетях
1 уч-ся
4 Да
2 уч-ся Нет
Иногда
1 уч-ся
5 7-10
11-13
13-16
3 уч-ся
6 Сократить слова, сэкономить время- 3 уч-ся
7 Положительно
Отрицательно
Безразлично
3 уч-ся
8 Да
Нет
2 уч-ся Всё равно
1 уч-ся
Класс ____7______ Возраст ___ 12-13___
Вариант ответа ( нужное подчеркнуть)
1 Да
1 уч-ся Нет
4 уч-ся 2 Да
3 уч-ся Нет
2 уч-ся Иногда
3 В школе
С родственниками
1 уч-ся В социальных сетях
4 уч-ся
4 Да
4 уч-ся Нет Иногда
1 уч-ся
5 7-10
11-13
2 уч-ся 13-16
5 уч-ся
6 Сократить речь- 4 уч-ся
7 Положительно
4 уч-ся Отрицательно
Безразлично
1 уч-ся
8 Да
1 уч-ся Нет
4 уч-ся Всё равно
Класс ____8______ Возраст ___ 13-14___
Вариант ответа ( нужное подчеркнуть)
1 Да
5 уч-ся Нет
5 уч-ся 2 Да
7 уч-ся Нет
Иногда
3 уч-ся
3 В школе
1 уч-ся С родственниками
В социальных сетях
9 уч-ся
4 Да
4 уч-ся Нет
1 уч-ся Иногда
5 уч-ся
5 7-10
1 уч-ся 11-13
4 уч-ся 13-16
9 уч-ся
6 Сократить речь- 10 уч-ся
Удобство речи- 5 уч-ся
Интерес - 1 уч-ся
7 Положительно
4 уч-ся Отрицательно
1 уч-ся Безразлично
5 уч-ся
8 Да
1 уч-ся Нет
4 уч-ся Всё равно
5 уч-ся
Класс ____9______ Возраст ___ 14-15___
Вариант ответа ( нужное подчеркнуть)
1 Да
2 уч-ся Нет
1 уч-ся 2 Да
1 уч-ся Нет
Иногда
2 уч-ся
3 В школе
1 уч-ся С родственниками
В социальных сетях
3 уч-ся
4 Да
2 уч-ся Нет Иногда
1 уч-ся
5 7-10
11-13
1 уч-ся 13-16
3 уч-ся
6 Сократить речь- 3 уч-ся
7 Положительно
1 уч-ся Отрицательно
Безразлично
2 уч-ся
8 Да
Нет
1 уч-ся Всё равно
2 уч-ся
Класс ____10______ Возраст ___ 15-16___
Вариант ответа ( нужное подчеркнуть)
1 Да
5 уч-ся Нет
1 уч-ся 2 Да Нет
4 уч-ся Иногда
2 уч-ся
3 В школе
1 уч-ся С родственниками
2 уч-ся В социальных сетях
3 уч-ся
4 Да
5 уч-ся Нет
Иногда
1 уч-ся
5 7-10
11-13 13-16
3 уч-ся
6 Упростить речь- 4 уч-ся
7 Положительно
2 уч-ся Отрицательно
Безразлично
4 уч-ся
8 Да
Нет
1 уч-ся Всё равно
5 уч-ся
Класс ____11______ Возраст ___ 16-17___
Вариант ответа ( нужное подчеркнуть)
1 Да
6 уч-ся Нет
6 уч-ся 2 Да
3 уч-ся Нет
5 уч-ся Иногда
4 уч-ся
3 В школе
1 уч-ся С родственниками
В социальных сетях
7 уч-ся
4 Да
5 уч-ся Нет
4 уч-ся Иногда
3 уч-ся
5 7-10
11-13
13-16
8 уч-ся
6 Сократить речь- 7 уч-ся
Интерес, эмоциональность - 3 уч-ся
7 Положительно
2 уч-ся Отрицательно
Безразлично
9 уч-ся
8 Да
5 уч-ся Нет
2 уч-ся Всё равно
5 уч-ся
Следующие диаграммы показывают соотношение мнений.




Проанализировав показатели диаграмм, я пришёл к выводу, что большая часть учащихся использует сленг для общения только в социальных сетях, в обыденной жизни данными словами они пользуются редко и выбирают лишь небольшую их часть. Придумывают сленговые слова для того, чтобы сократить речь, сэкономить время, так как набирать полные слова на клавиатуре трудно, это требует достаточно много времени, а набор нескольких букв или части слова делает переписку быстрее. Отдельные учащиеся уверены, что сленг делает речь эмоциональнее, выразительнее, и лишь несколько человек используют сленг просто из интереса. Большая часть опрошенных относится к сленгу положительно, или же безразлично.

Заключение
Итак, результаты исследования показали, что употребление сленга школьниками очень велико. Большая часть опрошенных относится к употреблению сленга положительно, или же равнодушно. Практически все уверены, что сленг не нужно убирать из русского языка, что он помогает сделать речь короче, быстрее, выразительнее, ярче и интереснее. Однако, исследование ясно показывает, что практически эти слова используются только для общения в социальных сетях, а в живом общении сленговые слова практически отсутствуют, или же используются в минимальном количестве. Им можно дать название «сленг социальных сетей».
Таким образом, можно сделать вывод, что, так называемый «сленг социальных сетей» не оказывает определяющего значения на культуру речи учащихся МКОУ «Покровская СОШ». Однако следует заметить, что подавляющее большинство учащихся уверены, что сленг-явление положительное, и не стоит избавлять русскую речь от него, хотя вполне осознают, что сленг- нарушение норм, не грамотный язык.
Таким образом, соглашусь с мнением доктора филологических наук М. А. Кронгауза, что «всё в результате окажется сбалансировано». Волноваться за то, что нарушение норм литературного языка становится естественным явлением, конечно же, стоит. Однако я уверен, что равновесие между нормой и не нормой нарушено не будет.

Литература
Береговская Е.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование// Вопросы языковедения.1996г.
Валгина Н. С. Активные вопросы в современном русском языке, 2003 г.
Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный.
Пеллех И. В. Молодёжный сленг как социальная разновидность речи. cyberleninka.ruПолехина Е. А. Молодёжный жаргон как объект лингвистического исследования. Вестник Волгоградского университета, 2012 «1(15) cyberleninka.ruhttp://www.nvspb.ru

Приложение
Словарь
сленга социальных сетей
Спс, пасибки, спасибки, спасибк, спасибочки, пасиб, сябки- спасибо.
Роднулька, роднуличка- родная.
Збс–всё хорошо.
Хз- не знаю.
Незки, незики- не за что.
Систр- сестра.
Лю- люблю.
Норм, нормуль- нормально.
Мась- от масяня, хорошее отношение к человеку, приязнь мася- от слова масенькая, ласковое обращение.
Щас, ща- от сейчас.
Мож- может.
Мамик- мама.
Омномном- имитация смачного поедания, о чём-то, что очень нравится, от ням-ням на английский манер.
Ми-ми-ми - милый, симпатичный, приятный, междометие. Автором является пушистый зверёк из мультфильма «Мадагаскар», выражение умиления, восхищения.
Чмок, чмоки- поцелуй.
Пуся- пушистый, милый.
Пож, позязя, пожста,пж-пожалуйста.
Тя- тебя.
Лол - от англ. Laughingoutloud - громко, вслух смеясь, выражение эмоций.
Споки ноки - спокойной ночи.
Уф- хорошо.
Фу- плохо.