Конспект урока по немецкому языку И.В. Гете- классик немецкой литературы

Конспект урока по немецкому языку

Класс – 9
Тема урока: Johann Wolfgang von Goethe – Klassiker der deutschen Literatur
Тип урока: комбинированный
Дидактическая задача: создать условия для развития навыков и умений чтения и пересказа текста и навыков
выразительного чтения стихотворения

Цели по содержанию:
Образовательная цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Развивающая цель: способствовать развитию творческого потенциала школьников, общеучебных навыков и умений.
Воспитательная цель: способствовать повышению интереса к изучению немецкого языка, воспитанию культуры общения у учащихся
и уважительного отношения к культурным ценностям страны изучаемого языка
Формирование УУД:
Личностные действия: формирование чувства прекрасного на основе знакомства с поэтическим наследием страны изучаемого языка
.
Регулятивные действия: умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе

Познавательные действия: умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы

Коммуникативные действия: владение устной и письменной речью, умение формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Оборудование: портрет писателя, компьютер, мультимедийная презентация, диск с немецкими песнями


Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

I. Anfang der Stunde

























Вступительное слово учителя.

Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Morgen!  Setzt euch!
Jetzt begrьssen wir einander mit dem Lied “ Guten Tag!”


Wie geht es euch?
Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Welche Jahreszeit ist jetzt? Wie ist das Wetter heute?
Habt ihr Rдtsel gern?
Dann hцrt zu!
Wie hei
·t der Dichter?
Er wurde 1759 in Marbach geboren. Schon in der Schule began er Gedichte zu schreiben.Eine enge Freundschaft verband ihn mit Goethe.Der Dichter hat zahlreiche Gedichte, einige Balladen und Dramen geschrieben. Von wem ist die Rede?
Das ist ein bedeutender ossetischer Dichter, Maler und Aufklдrer(просветитель). Er wurde im Jahre 1859 in Nar
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·er heutiges Thema nennen? Ja, das stimmt. Johann Wolfgang von Goethe- Klassiker der deutschen Literatur. Слайд 1.
Als Motto nehmen wir die Worte des groЯen Dichters:
Wer fremde Sprachen nicht kennt, weiЯ nichts von seiner eigenen. Слайд 2.
Записывает цели урока на доске. Слайд 3:

-die Wцrter wiederholen
-den Text lesen und verstehen
-den gelesenen Text nacherzдhlen

Обучающиеся приветствуют учителя.


Поют песню





Отвечают на вопросы








Пытаются угадать о каких поэтах идёт речь.















Формулируют тему


Переводят эпиграф



Личностные: настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.





Регулятивные: уметь выражать своё мнение




Коммуникативные:
слушать и понимать речь других
Познавательные:
проблемная ситуация

Личностные:
интерес к учебному материалу










Регулятивные: уметь самостоятельно обнаруживать, формулировать тему
занятия

II.Mundgymnastik

Sprecht nach! Beachtet die Aussprache!

Das Lesen
Der Roman
Der Lesefuchs – die Lesefьchse
dieLeseratte – die Leseratten
der Bьcherwurm – die Bьcherwьrmer
der Krimi – die Krimis
der Comic – die Comics
das Sachbuch – die Sachbьcher
das Gedicht – die Gedichte
spannend
inhaltsreich
geheimnisvoll
zum Nachdenken anregen
die Neugier wecken

Повторяют за учителем слова и выражения по теме, затем читают самостоятельно

Коммуникативные: работа в группе и самостоятельно


III.Sprechgymnastik

Beantwortet die Fragen!
Gehцrt das Lesen zu unseren Hobbys?
Wozu lesen die Menschen?
Wer von euch liest Prosa gern?
Was gehцrt zur Prosa?
Wer liest Gedichte gern?
Welche deutschen Dichter kennt ihr?

Turnpause



Отвечают на вопросы









Слушают песню «Deutsch mit Vergnьgen», танцуют или делают зарядку
Коммуникативные: развитие диалогической речи умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

IV.Die Arbeit an dem
Text
















V.Die Entwicklung der Fдhigkeiten und
Fertigkeiten des Sprechens


Und jetzt lesen wir den Text ьber J.W.von Goethe
1.Учитель организует подготовку к чтению текста, раздает ученикам листы с текстом, выделяет незнакомые слова и пишет их на доске
2.Организует чтение текста (индивидуальная работа). Lest den Text «Joh
·ann Wolfgang von Goethe». Dann beantwortet die Frage: Warum nennt man Goethe «den gr
·
·ten Deutschen»? (чтение с поиском информации)

3.Und jetzt sehen wir uns eine Prдsentation an, die euer Mitschьler Baloew Sascha geschaffen hat. Слайды 4-15. Danke sch
·n f
·r die inhaltsreiche Pr
·sentatin!

Beantwortet jetzt meine Fragen zum Text und zur Prдsentation!
1.Wann und wo wurde Goethe geboren?
2.Was war sein Vater von Beruf?
3.Welche hдusliche Erziehung erhielt der Junge?
4.Wie heiЯen Goethes Jugendwerke?
5. Wogegen protestierte er in seinen ersten Werken?
4.Wo und wie lebte Goethe seit 1775?
5.Welche Werke schrieb er in Italien?
6.Welche Bedeutung hatte Goethes Freundschaft mit Schiller?
7.Wie heiЯt Goethes grцЯte Dichtung?
8.Auf welchen Gebieten schrieb er wissenschaftliche Arbeiten?
9.Warum nannte man Goethe «den grцЯten Deutschen»?
Danke schцn!
Versucht jetzt ьber Goethe zu erzдhlen! Ihr habt 3 Minuten fьr die Vorbereitung.


Записывают и находят значение
незнакомых слов в словаре.

Повторяют слова хором и индивидуально


Затем читают текст, ищут ответ на вопрос.



Ученик представляет свой проект- презентацию, остальные слушают и делают записи в своих тетрадях



Отвечают на вопросы.
















Готовятся к сообщению по теме, просматривают свои записи и текст.
1-2 ученика пересказывают текст.
Личностные:
развитие навыков сотрудничества со сверстниками
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других, умение работать индивидуально и в паре
Регулятивные:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: извлекать информацию из прочитанного/ прослушанного текста
Познавательные: осуществлять анализ прослушанного, преобразовывать и систематизировать
Информацию


Коммуникативные:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме










VI.Die Arbeit am
Gedicht
1.Организует прослушивание стихотворения «Gefunden».

Macht die Bьcher auf! Seite 27,
·bung 9a.
Hцrt dem Gedicht zu und sagt, warum es so hei
·t.


2.Организует работу со стихотворением: прозношение, дикция, интонирование
(индивидуальная работа)
3.Побуждает к переводу.
·bersetzt das Gedicht!
4.Beantwortet meine Fragen!
Hat euch das Gedicht gefallen?
Welche Gefьhle ruft bei euch dieses Gedicht hervor?
Wo ging der Autor spazieren? Was suchte er ?
Womit vergleicht der Dichter das Blьmchen?
Wohin brachte man den Wьrzlein?
Wo blьht und zweigt nun das Blьmchen?
5.Und nun vergleicht bitte eure
·bersetzungen mit der Nachdichtung von Israil Mirimskij!

Gut.Danke fьr die Arbeit! Und in der nдchsten Stunde sprechen wir ьber die anderen deutschen Dichter.

Слушают стихотворение


Повторяют за диктором строки


Как можно больше учеников читают стихотворение вслух


Переводят, прибегая к помощи словаря


Отвечают на вопросы













Cравнивают свой перевод с художественным
Познавательные:
систематизировать информацию
Коммуникативнные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме


Регулятивные:
Уметь выражать свое мнение, высказывать свое предположение
Личностные:
формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Коммуникативные: развитие умения
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: корректировать выполненное задание

Познавательные: устанавливать логические связи, анализировать

V. Die Reflexion

Организует рефлексию. Предлагает посмотреть на цели урока, обсудить, что удалось сделать. Предлагает сказать, что нового узнал ученик, что было легко, что не/понравилось, оценить свою работу на уроке.
Предлагает и объясняет домашнее задание:
1) стр.27, учить стихотворение наизусть 2) подготовить мультимедийную презентацию «И.В. фон Гете» 3)подготовить сообщение / разговорную тему о Гете
Оценивают свои результаты.
 
 
 
 Выбирают домашнее задание.
Регулятивные: оценивать степень успешности достижения цели (выполнен ли план урока) – самооценка работы на уроке.
Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее.


15