Рабочая программа 3 класс английский в фокусе


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании: 1. закона РФ «Об образовании» от 10.07.92г с дополнениями и изменениями; 2 . СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» от 29.12.2010 №189; 3. Приказа МО Московской области от 03.06.2011 №1776 «О введении ФГОС начального общего образования в ОУ в Московской области»; 4. Приказа МО и науки РФ от 22.09.11г №2357 « О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, учрежденного приказом МО и науки РФ от 06.10.09г. №373; 5.приказа МО и науки от 06.10.09г № 373 « об утверждении ФГОС начального общего образования»; 6 концепции Федеральной целевой программа развития на 2011-2015 годы (распоряжение Правительства РФ от 07.02.11г. №163-р)7,на основепрограммы образовательного учреждения МБОУ Лицей №1 им Г.С.Титова на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» для 3 класса, Быковой Н.И., Дули Дж, Поспеловой М.Д. и Эванс В. Программа рассчитана на изучение английского по базисному плану 2 часа в неделю, 62-68 часов в год.
Цели обучения английскому языку
В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе»реализуется следующие цели:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника,
развитие мотивации к овладению английским языком;
обеспечение коммуникативнно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.
Основные задачи
Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д.
Развитие языковых навыков
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:
1. соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;
2. соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
3. общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Семья и друзья», «Рабочий день», «Покупки», «День рождения», «Каникулы» и т. д.;
4. понимать (со зрительной опорой) диалоги, короткие высказывания и т. д., записанные на пленку;
5. овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;
6. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
7. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;
8. писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
Развитие умения «Учись учиться»
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:
1. быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию; 2. совершенствовать навыки письма;
3. оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицу Now I Know и карточки самооценки Student’sSelf-AssessmentForms, и делать в них запись, развивая таким образом умение работать самостоятельно.
Развитие навыков общения
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:
1. иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря забавным комиксам, сказке и т.д.;
2. получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;
3. становиться более ответственными, пополняя свой «Языковой портфель» и ведя об этом записи;
4. хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англо-говорящих стран, с которыми они познакомились в этом модуле;
5. иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой англо-говорящих стран.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit -Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: Кто?, Что?, Где?, Куда?, Как?, Почему? и т. д.
Монологическая речь.
На основе текста–опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д.
Аудирование
УМК «Английский в фокусе» уделяет большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с кассетой на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка (а это ещё и их любимые герои Ларри, Лулу, няня и обезьянка Чаклз), учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмико-интонационные особенности английской речи.
Чтение
Используются традиционные и зарубежные подходы в обучении чтению (глобальное чтение – whole-wordreading), эффективность которых для данной возрастной группы доказывает практика. Во втором классе используется в основном только глобальное чтение. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте (объем текстов до 100 слов, артикли не учитываются). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на аудиокассеты/CD и начитаны носителями языка.
В УМК представлены социокультурные тексты, которые не записаны на кассету. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.).
Языковые знания и навыки
Графика и орфография Во втором классе учащиеся знакомятся с английским алфавитом не традиционным способом от буквы к звуку, а от звука к букве. Каждому звуку соответствует картинка, в которой встречается данный звук и звуковое сопровождение, что облегчает запоминание звука и буквы. Кроме того, учащиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и это значительно способствует процессу чтения слов и предложений.
УМК содержит хорошую базу для тренировки написания активной лексики: упражнения даны в учебнике, Рабочей тетради и Языковом портфеле.
Фонетическая сторона речи
Благодаря хорошему звуковому обеспечению (аудиокассеты/диски для работы в классе и дома, видеокассета/DVD) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных и т. д.), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум УМК составляет примерно 500 активных единиц. Основные лексические единицы представлены на дидактических карточках и плакатах, что облегчает их запоминание. В текстах УМК содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям) Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.
Грамматическая сторона речи
Грамматика дается в виде структур. В конце учебника помещён грамматический справочник на русском языке. В УМК содержится весь программный материал по грамматике. Требования к уровню подготовки учащихся к концу 3 класса
В плане речевых умений учащиеся должны:
-  участвовать в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь расспрашивать («Кто?», «Что?», «Когда?», «Где?».«Куда?»); диалог - побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить;
- соблюдать элементарные нормы  речевого этикета, принятые в  стране изучаемого языка;
- составлять небольшие монологические высказывания: рассказ о себе, своем друге, своей семье, описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на иллюстрацию;                       воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения: небольших простых сообщений;
- понимать основное содержание несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку), читать вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал;
 - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, правильную интонацию;
 - читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие только изученный материал,  несложные тексты, содержащие отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имя главного героя, место действия).
 - использовать двуязычный словарь учебника;
 - списывать текст: выписывать из него слова, словосочетания и предложения писать с опорой на образец поздравления, короткое личное письмо.
В плане языковых знаний и навыков учащиеся должны:
- усвоить алфавит изучаемого иностранного языка, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции, основные правила чтения и орфографии.
 В области фонетики должны:
- овладеть адекватным  произношением и различение на слух звуков изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных.
- различать оглушение/неоглушенне согласных в конце слога или слова. Отсутствие смягчения согласных перед гласными. Словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения). 
В области лексики должны усвоить:
 лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
 Начальное представление о способах словообразования (словосложение и аффиксация) о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
 В области грамматики должны:
- освоить основные коммуникативные типы простого предложения (вопрос, побуждение), предложения типа «Я могу», «Я должен» предложения с глаголом-связкой; предложения с оборотами, типичными для изучаемого иностранного языка (употребление и распознавание в речи).
Правильные и неправильные глаголы, глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени (распознавание, различение, употребление в речи). Артикли (неопределенный/ определенный/ нулевой/ частичный/слитный), артикли мужского, женского и среднего рола. Склонение существительных. Наиболее распространенные в речи местоимения, прилагательные, количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20, простые предлоги места и направления (распознавание и употребление в речи).
 В связи с развитием и совершенствованием у учащихся выше перечисленных специальных умений и навыков вытекают основные требования к уровню подготовки по итогам изучения английского языка в 3  классе.
Учащиеся должны:
знать/понимать:
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;
имена наиболее и известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных,  доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («Кто?», «Что?», <'Где.'->, «Когда?»), отвечать на простые вопросы;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
писать краткое поздравление с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
Содержание программы
В течение учебного года предметное содержание речи учащихся охватывается следующими темами:
№ п/пНаименование раздела и тем Количество часов
1 Стартовый модуль «С возвращением» 2 часа
2 Модуль №1 «Школьные дни»
8 часов
3 Модуль №2 «Семейные моменты»
8 часов
4 Модуль № 3 «Все, что я люблю»
8 часов
5 Модуль №4 «Заходи играть» 9 часов
6 Модуль №5 «Пушистые друзья» 8 часов
7 Модуль № 6 «Дом, мой милый дом» 8 часов
8 Модуль № 7 «Выходной»
8 часов
9 Модуль №8 «День за днем» 8 часов
№ п/пНаименование раздела и тем Часы учебного времени Плановые сроки прохождения
Стартовый модуль «С возвращением» 2 часа
С возвращением! 1 С возвращением! 1 Модуль №1 «Школьные дни» 8 часов
Снова в школу. Введение новых лексических единиц 1 Снова школа. Развитие навыков аудирования 1 Школьные предметы. Введение новых лексических единиц 1 Школьные предметы. Употребление повелительного наклонения глаголов. Формирование грамматических навыков. 1 Сказка «Солдатик» часть 1. Развитие навыков чтение и говорения. 1 Школы Великобритании. Начальные школы в России. 1 Систематизация знаний по изученному материалу. 1 Тест по модулю №1. Модуль №2 «Семейные моменты» 8 часов
Новый член семьи. Введение новых лексических единиц. 1 Новый член семьи. Притяжательные местоимения. Развитие грамматических навыков. 1 Счастливая семья. Развитие лексико-грамматических навыков. Контроль навыков письма 1 Образование множественного числа имен существительных. Формирование грамматических навыков. Контроль навыков чтения. 1 Сказка «Солдатик» часть 2. Развитие навыков чтения и аудирования. Контроль навыков аудирования 1 Семья. Близко и далеко. Семьи в России. Контроль навыков письма 1 Повторение изученного материала. Систематизация знаний и умений. 1 Тест по модулю № 2 1 Модуль № 3 «Все, что я люблю» 8 часов
Любимые продукты. Введение новых лексических единиц 1 Он любит варенье. Совершенствование навыков чтения и говорения. 1 Вежливое поведение за столом 1 Развитие навыков чтения и письма Сказка «Солдатик» часть 3. Знакомство с новыми лексическими единицами 1 Традиционная английская еда. Любимое лакомство в России 1 Повторение изученного материала. Совершенствование грамматических навыков 1 Тест по модулю № 3 1 Модуль №4 «Заходи играть» 9 часов
Игрушки для маленькой Бетси. Формирование лексических навыков 1 Употребление неопределенного артикля a/an. Формирование грамматических навыков. 1 Моя комната. Употребление указательных местоимений these, those 1 Моя комната. Развитие грамматических навыков по теме «Указательные местоимения» 1 Сказка «Солдатик» часть 4. Развитие навыков чтение и аудирования 1 Как празднуют в России Новый год 1 Повторение изученного материала. Систематизация знаний и умений. 1 Тест по модулю № 4 1 Рождество в Великобритании. Совершенствование навыков аудирования. 1 Модуль №5 «Пушистые друзья» 8 часов
Описание животных. Формирование лексических навыков 1 Множественное число существительных. Исключения из правила 1 Умные животные. Развитие навыков разговорной речи 1 Числительные от 20 до 50 1 Сказка «Солдатик» часть 5. Развитие навыков чтения и аудирования 1 Каких животных можно увидеть в театре зверей дедушки Дурова? 1 Повторение изученного материала. Систематизация знаний и умений 1 Контрольная работа по модулю № 5 1 Модуль № 6 «Дом, мой милый дом» 8 часов
Комнаты в доме. Кто в какой комнате находится? 1 Предлоги места. Формирование грамматических навыков 1 Мой дом. Обороты there is/there are в утвердительной форме 1 Мой дом. Обороты there is/there are в вопросительной форме 1 Сказка «Солдатик» часть 6. Развитие навыков чтение и аудирования 1 Дома британцев. Дома-музеи в России 1 Повторение изученного материала. Систематизация знаний и умений 1 Тест по модулю №6 1 Модуль № 7 «Выходной» 8 часов
Мы прекрасно проводим время. Формирование грамматических навыков по теме «Present Continuous Tense» 1 Развитие грамматических навыков по теме «Present Continuous Tense» 1 В парке. Закрепление лексико-грамматических навыков в речи 1 В парке. Систематизация навыков чтения и говорения 1 Сказка «Солдатик» часть 7. Развитие навыков чтение и аудирования 1 Как проводят свободное время в России? 1 Повторение изученного материала. Систематизация знаний и умений 1 Тест по модулю № 7 1 Модуль №8 «День за днем» 8 часов
Распорядок дня. Название дней недели. Формирование лексических навыков 1 Распорядок дня. Развитие навыков говорения 1 Который час? Формирование лексических навыков по теме «Время суток» 1 Время суток. Закрепление лексико-грамматических навыков в речи 1 Сказка «Солдатик» часть 8. Развитие навыков чтение и аудирования 1 Любимые герои мультфильмов. 1 День матери. Развитие навыков аудирования. 1 Тест по модулю № 8 1 Повторение изученного материала. Систематизация знаний и умений 1