Коспект урока делового письма. Автобиография 9 класс, 8 вид


Тема урока: Деловое письмо. Автобиография.
Цели урока.
Образовательные:
-совершенствовать навыки правописания, составления деловой бумаги по образцу;
-активизировать использование полученных знаний при написании деловой бумаги;
Коррекционные:
-развивать у обучающихся зрительную и слуховую память, восприятие, мыслительные навыки на основе операций анализа, синтеза, сравнения;
- повышать уровень речевого развития и коммуникативных умений, способствовать обогащению, активизации словарного запаса.
Воспитательные:
-воспитывать у обучающихся интерес к родному языку.
Оборудование: Словарь Ожегова, карточки, образцы автобиографий.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Сегодня девизом на уроке будут эти слова:
«Слушай внимательно, говори точно и кратко, запоминай новое».
(на карточке)
2. Актуализация знаний.
-Какие деловые бумаги можно использовать в том случае, если нужно:
1.Поздравить друзей с праздником.
2. Поступить на работу.
3.Выполнить просьбу товарища и получить за него стипендию.
( Дети выходят к доске и выбирают нужные карточки)
Доверенность
Заявление
Открытка
Записка
Справка
- Какую деловую бумагу мы будем учиться писать сегодня, вы скажите, если расшифруете слово:
( на карточке В, А, О, Т, Б, И, Г, Ф, Р, Я.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
КОД: 2 1 4 3 5 6 3 7 9 2 8 6 10
- Правильно, сегодня мы будем писать автобиографию (карточку на доску).
3. Работа с толковым словарём И.Ожегова.
-Найдите значение слова автобиография.
(Описание своей жизни).
4.-При каких обстоятельствах вам надо будет писать автобиографию?
(При поступлении на работу, учёбу).
5.Работа с образцом.
У каждого карточка-образец:
Я (Ф.И.О.), родился (число, месяц, год рождения) в (городе, селе….). Мой отец (Ф.И.О.) работает (место работы, должность). Мать (Ф. И.О.), работает (место работы, должность). В …. году я поступил(а) в школу №8 г. Саяногорска и окончил(а) её в 2013 году. В школе обучался (лась швейному делу) столярному делу.
Мой адрес: г. Саяногорск, … микрорайон, дом…, кв. …. .
Дата Подпись ___________
(2-3 человека устно рассказывают по образцу).
6.Закрепление знаний.
Восстанови последовательность элементов автобиографии.
1.Дата написания.
2.Наименование документа.
3.Подпись составителя.
4.Текст автобиографии.
(Всё написано на карточках, ребята переставляют их в нужном порядке).
7.Орфографическая подготовка.
-Как пишутся фамилии, имена, отчества?
-Как пишутся имена сущ-ные с шипящим на конце? (ж.р.- с ь, м.р. без ь).
8. Работа в тетрадях.
Все пишут по образцу свою автобиографию.
(Проверяют написанное).
Итог урока: Оценки работ.
Дополнительное задание (если позволит время):
Убери лишние карточки:
-Деловые бумаги -это…
Заявление, телеграмма, записка, деньги, памятка, инструкция, память, анкета, план, автобиография, правила. -