Шкала оценивания заданий по дисциплине Методика обучения биологии


Р.С.Зарипова, к.б.н., доцент
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный
педагогический университет»
Шкала оценивания результатов учебной деятельности студентов
по дисциплине «Методика обучения биологии»
№ Критерии Оценка
Рабочая программа
1 Пояснительная записка, с конкретизацией цели биологического образования +/-
2 Общая характеристика учебного предмета +/-
3 Описание места учебного предмета в учебном плане +/-
4 Личностные результаты освоения биологии +/-
5 Предметные результаты освоения биологии +/-
6 Содержание раздела +/-
7 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности +/-
8 Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса +/-
9 Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса +/-
10 Планируемые результаты изучения учебного предмета +/-
11 Отобранные ресурсы соответствуют Федеральному перечню (за соответствующий учебный год) +/-
12 Запланированные образовательные ресурсы позволяют организовать получение опыта практической деятельности +/-
Разработка кейс-задания13 Содержание соответствует возрастным особенностям обучающихся+/-
14 Содержание соответствует изучаемой теме +/-
15 Имеются задания для формирования личностных результатов +/-
16 Имеются задания для формирования метапредметных результатов +/-
17 Имеются задания для формирования предметных результатов +/-
Хрестоматийный материал к определенному уроку (нацелен на обсуждение какой-либо нравственной проблемы, ценностной ориентации)
18 Содержание соответствует возрастным особенностям обучающихся+/-
19 Содержание соответствует изучаемой теме +/-
20 Исходя из текста возможно определение проблемы самими учащимися +/-
21 Сформулированы задания для обсуждения +/-
22 Задания нацелены на умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами +/-
Составление проблемных вопросов, ситуаций и проблемных заданий (по 2 примера)
23 Задание выполнено полностью +/-
24 Проблема раскрывает основные понятия урока и направлена на усвоение их содержания +/-
25 Проблема вызывает интерес +/-
26 Проблема соответствует уровню развития учащихся +/-
27 Проблемные вопросы и задания могут решаться с высокой степенью самостоятельности +/-
28 Проблемные вопросы и задания поисково-репродуктивного типа +/-
29 Проблемные вопросы требуют творческого воображения, логического анализа и догадки, открытия нового способа решения учебной проблемы +/-
30 Вызывают познавательную деятельность и активность. +/-
Тестовые задания
31 Сопровождается критериями оценивания +/-
32 Время выполнения заданий нормировано +/-
33 Представлены задания трех уровней сложности , в том числе +/-
34 - с выбором одного ответа не более 60% +/-
35 -ответа в виде последовательности цифр не менее 20% +/-
36 -задания с развернутым ответом не менее 20% +/-
37 Задания валидны, соответствуют пройденному материалу +/-
38 Количество заданий позволяет оценивать усвоение материала +/-
Компетентностно-ориентированные задания
39 Моделирует практическую, жизненную ситуацию +/-
40 Построено на актуальном для учащихся материале +/-
41 В структуре имеются все элементы: стимул, задачная формулировка, источник информации, инструмент проверки +/-
42 Задачная формулировка понимается однозначно +/-
43 Задачная формулировка четко соотносится с модельным ответом \ шкалой +/-
44 Задачная формулировка соответствует возрасту учащегося, +/-
45 Источник информации достаточен для выполнения заданной деятельности +/-
46 Источник информации соответствует возрасту учащихся +/-
47 Инструмент проверки определяет количество баллов за каждый этап деятельности +/-
48 Контрольно-оценочные задания позволяют оценивать указанные в ФГОС ООО предметные образовательные результаты +/-
49 Контрольно-оценочные задания позволяют оценивать указанные в ФГОС ООО метапредметные образовательные результаты +/-
50 Время выполнения заданий нормировано +/-
Проектирование технологической карты урока «открытия нового знания» по ТДМ
51 В структуре имеются все элементы +/-
52 Тему формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) +/-
53 Цели формулируются учащимися (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) +/-
54 Учащиеся сами планируют способы достижения цели (выбор из заданных схем) +/-
55 Учебные действия учащихся осуществляются с помощью разных видов деятельности +/-
56 Выбранные приемы позволяют сформировать заданные образовательные результаты +/-
57 Предлагаются разноуровневые задания, +/-
58 Проводится самооценка и оценивание результатов деятельности товарищей +/-
59 Выбранная технология подходит к изучаемой теме +/-
60 Выбранная образовательная технология соответствует возрастным возможностям обучающихся+/-
Проектирование технологической карты урока по технологии «Дебаты»
61 Заданная тема позволяет организовать дебаты +/-
62 Регламент выдержан +/-
63 Тезисы четко сформулированы +/-
64 Имеется не менее трех аргументов обеих команд +/-
65 Обоснования корректны, имеются ссылки на источники +/-
66 Выбранная образовательная технология соответствует возрастным возможностям обучающихся+/-
Составление интеллект-карты67 Имеется центральный образ +/-
68 Использовано три и более цветов+/-
69 Размещение элементов на ИК оптимально, не мешает восприятию +/-
70 Блоки важной информации выделены с помощью линий +/-
71 Использовано кодирование информации (символы, рисунки, картинки) +/
72 На каждой линии одно ключевое слово +/
73 Соблюдена иерархия понятий +/
74 ИК легко читается +/
75 Интеллект карта может быть использована для повторения пройденного раздела в ходе обобщения (нескольких тем) +/-
Методическая разработки экскурсии (или другой формы внеклассной работы)
76 Оформление соответствует требованиям +/-
77 Нацелена на конкретизацию изученного учебного материала +/-
78 Предусмотрено практическое выполнение заданий учащимися +/-
79 Предполагается оформление полученных материалов +/-
80 Имеются задания, способствующие экологическому образованию учащихся +/-
81 Собранные материалы могут использоваться в учебном процессе +/-
Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся
82 Выбранная тема сформулирована корректно +/-
83 Выбранная тема соответствует возрастным возможностям обучающихся+/-
84 Выбранная тема способствует формированию предметных умений +/-
85 Выбранная тема способствует формированию специальных умений +/-
86 Выбранная тема способствует формированию интеллектуальных умений +/-
87 Возможность создания среды для реализации учебного исследования имеется +/-
88 Оформление титульного листа учебно-исследовательской работы соответствует требованиям +/-
89 Формулировка объекта исследования корректна +/-
90 Формулировка предмета исследования корректна +/-
91 Формулировка задач исследования корректна +/-
Деловая игра «Проведение урока по биологии»
92 Учащиеся приняли участие в формулировке целей урока +/-
93 Учащиеся приняли участие в планировании деятельности +/-
94 Упражнения по применению знаний имелись +/-
95 Задания на самостоятельный поиск информации давались +/-
96 Групповая работа была +/-
97 Этапы урока прослеживались +/-
98 Использованы приемы по формированию метапредметных умений (моделирование, классификация) +/-
99 Использованные ресурсы качественные (плакаты, рисунки, презентационные материалы, раздаточные материалы) +/-
100 Владеет материалом, ведет себя уверенно +/-
«Отлично»-86 и выше баллов;
«Хорошо»- 76-85 баллов
«Удовлетворительно» - 60- 75 баллов