Урок по человек и миру 1 класс «Зима в природе»


Зима в природе
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся об изменениях в неживой природе зимой, их влиянии на труд и
здоровье людей.
Задачи:
- формировать умения объяснять и устанавливать связи между объектами неживой и живой природой, содействовать осознанию необходимости оказания помощи животным зимой;
- учить понимать красоту зимней природы;
- создать условия для формирования умений анализировать и сравнивать;
- способствовать сохранению осанки и зрения детей;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, рабочая тетрадь ученика.

Ход урока
I Проверка готовности к уроку
Поглядите, дети, солнце
Заглянуло к нам в оконце.
Своим лучиком играет,
В путь дорожку приглашает.

II Орг. Момент
- Сегодня по дороге в школу, я увидела очень красивую снежинку. Она упала мне на варежку. Мне так захотелось , чтобы и вы тоже смогли полюбоваться ее красотой.
- Посмотрите на доску ( слайд 1. Снежинка)
-Прочитайте ее пожелания ( Друзей, счастья, здоровья, успехов, настроения, улыбок.)
-А сейчас, подарите всем свою улыбку , и пусть она во время урока радует и согревает всех.

III Сообщение темы и цели урока
- Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на предыдущих уроках.
(Об изменениях, которые произошли в живой и неживой природе с приходом зимы, о животных и труде людей зимой)
-Сегодня нам предстоит обобщить и закрепить полученные ранее знания.
IV Работа над темой
-Прочитайте тему урока (слайд 2. Зима в природе.)
-Ребята, послушайте загадку, отгадав ее, вы узнаете, кто ждет нас к себе в гости.
Хоть сама и снег и лед,
А уходит слезы льет. (Зима)
(слайд 3.Зимний лес)
- Мы отправляемся в гости к матушке Зиме. Она любит заметать стежки, дорожки пушистым снежком.
- А вы знаете, из чего состоит снег? (Снежинок)
-Как вы думаете, можно ли в природе встретить две одинаковые снежинки? (Нет)
-Может, кто знает почему?
- Вы хотите больше узнать о снежинках?
- тогда послушайте рассказ (Сообщение подготовленного ученика.
Раньше люди думали, что снег – это замерзшие капельки воды, но это не так. Капельки воды могут стать градинками, колючками непрозрачного льда, но никогда не превратятся они в снежинки. Снежинки – это очень маленькие капельки воды, которые в облаках притягиваются к частичкам пыли и замерзают. Пока они долетят до земли, они успевают несколько раз растаять и замерзнуть. Так образуются шестиконечные снежинки и поэтому нельзя встретить в природе совершенно две одинаковые снежинки. (слайд 4. Разнообразие снежинок)
- Посмотрите на разнообразие снежинок.
-Вам понравились снежинки?
-А кто любит зиму?
-За что?
- Назовите ваши любимые увлечения зимой? ( Лепить снежную бабу, кататься на санках, коньках, играть в снежки)
- А все ли игры безопасны?
- Сейчас я посмотрю, как вы знаете правила безопасного поведения на улице.
-Работа в печатных тетрадях
-Откройте тетрадь страница 31( Повесить картинку - работа в парах)
- вам надо зажечь красный огонек в тех квадратиках, где изображены опасные ситуации.
- Прежде чем приступить к выполнению задания, сделайте прогностическую оценку. Если вы уверены, что справитесь с заданием без ошибок, тогда, верхнем квадратике ,поставьте (+), если не совсем уверены(?), а если думаете, что не справитесь
(-). После выполнения задания оцените свою работу, а затем сделайте взаимооценку. (Самооценка и взаимооценка).
- Назовите, что нельзя делать, чтобы с вами не случилась беда7
- А играть в снежки опасно? (Да).
-Почему? (Можно больно ударить друга или попасть в прохожего. Поэтому в снежки играют осторожно)

V Физминутка

- Вот и мы сейчас поиграем в снежки. Я буду бросать снежок, а вы будете называть признаки зимы. (Мороз, снег, гололед, иней, снегопад, метель, вьюга, пурга, пороша )

-К объектам какой природы относятся все, что вы перечислили? (Неживой) ( слайд 5. Явления неживой природы).

- Назовите, как животные готовятся к зиме? ( слайд 6. Изменения в жизни животных)
(У зверей появляется теплый мех, меняется окраска, впадают в спячку, используют летние запасы, перебираются поближе к жилью человека)

VI Работа в группах ( повесить картинку –работа в группе)

Каждая группа получит задания,
А они выполняются очень старательно
Как только выполните задания
Мы проверим их обязательно
- давайте вспомним правила работы в группе(работать тихо, дружно, прислушиваться, слушать).
Задания для групп
1 группа
Дуб, береза , рябина , ель, сосна.
- Отметьте то, что считаете лишним. Подумайте почему? Вспомните загадку об этих деревьях.

2 группа
Медведь, свинья.
-Отметьте то, что считаете лишним. Подумайте почему? Изобрази это животное.

3 группа
Снегирь, воробей, синичка, голубь, аист.
- Пригласи птиц на кормушку. Кто лишний? Почему?

4 группа
-Засели домики.
Запасы Спят Ищут еду
Лягушка, медведь, волк, лиса, белка, мышь, еж, барсук.

VI Физминутка

Отчет групп и вопросы для них
1гр.
-Чем опасна для ели ее красота? ( Вырубают к новому году)
- Что можно сделать, чтобы сохранить ели? (Ставить искусственные ели.)
-Как вы думаете, ваша группа справилась с заданием?
-Испытывали ли вы трудности , выполняя задания?
-Почему?

2гр.
-Кому труднее зимой: домашним или диким животным?
-Почему?
-Как помогают им люди?
-Как вы думаете, ваша группа справилась с заданием?
-Испытывали ли вы трудности , выполняя задания?
-Почему?

3гр.
-Впадают ли птицы в спячку?
-Почему?
-А какая птичка не боится морозов и даже выводит птенцов?
-Как вы думаете, ваша группа справилась с заданием?
-Испытывали ли вы трудности , выполняя задания?
-Почему?

4гр.
-Кого легче обнаружить зимой, тех кто спит или тех, кто не спит?
-Почему?
-Как вы думаете, ваша группа справилась с заданием?
-Испытывали ли вы трудности, выполняя задания?
-Почему?
-Какую работу могут выполнить дети зимой? (Покормить птиц, почистить дорожки от снега)

VII Подведение итогов
-Какую тему мы повторяли и закрепляли на уроке? (Зима в природе)
- Какой можем сделать вывод?

ВЫВОД: объекты живой и неживой природы с приходом зимы ведут себя иначе, чем в другие времена года. В это время природа как бы засыпает.

Рефлексия
(слайд 7)
- Я предлагаю вам закончить предложения
* Сегодня на уроке я открыл для себя
* Я научился
*я хочу похвалить себя
* я хочу похвалить одноклассника..
- Если на уроке вы чувствовали себя комфортно и вам понравился урок, укутайте вашу елочку пушистым снежком.
(слайд 8. Елочки)
(слайд 9. Молодцы!)



















гђ Заголовок 215