Конспект урока по географии : Географическое положение Африки. Из истории исследования (7 класс)


Конспект
урока географии в 7 классе
ТЕМА: Географическое положение Африки. Из истории исследования.
Автор: Кондаурова Мария Федоровна,
учитель I категории МКОУ Веселовская СШ
Котельниковского района Волгоградской области
№ Этапы работы Содержание этапов
1
2
А)
Б)
3
3
4 Организационный момент.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.
Задача:
-создать положительный эмоциональный настрой.
Метод: словесный.
Изучение нового материала.
Постановка учебной задачи.
Цель: сформулировать цель и задачи урока, познакомить с планом работы на уроке.
Открытие новых знаний.
Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для развития умений работать с атласом, текстом учебника, настенной картой.
Цель для учащихся: отрабатывать навык составления характеристики географического положения материка.
Задачи:
-развивать умение собирать информацию из картографических источников;
-развивать навыки заполнения таблицы по материалам учебника;
-развивать умение работать в парной группе;
-развивать способность давать адекватную самооценку.
Метод: репродуктивный.
Первичная проверка понимания, закрепления знаний.
Цель, которую ставит перед собой учитель: формировать у детей представление о материке Африка.
Задача:
- формировать умение систематизировать, обобщать информацию из картографических источников.
Метод: репродуктивный.
Рефлексия
Цель: самооценка результатов деятельности своей и класса.
Информация о домашнем задании.
Цель: закрепить умение давать характеристику географического положения материка, показывать по карте маршруты исследователей, а также все объекты береговой линии.
Добрый день. Ребята, на этом уроке мы начинаем изучение материков. Первый материк – Африка. Это материк великих пустынь и экваториальных лесов, материк великих рек и удивительных озер, материк алмазов и золота, диковинных растений и животных, материк чудес, которые с давних времен влекли к себе самых отважных мореплавателей и путешественников.
А. Дюма сказал: «В слове «Африка» есть какое-то очарование, которое влечет нас к ней больше, чем к другим частям света». Считают, что слово «Африка» произошло от латинского слова «AFRIA» , что означает «безморозная».
Сегодня на уроке вы будете работать в парах. В каждой паре будет консультант, который будет оказывать помощь при работе с карточками-заданиями. Для работы на уроке приготовьте учебник, атлас, контурные карты.
Слайд № 1.
Тема: Африка. Географическое
положение. Из истории
исследования.
Слайд № 2.
Что вы должны узнать на уроке ?1.Географическое положение Африки и историю его исследования.
Чему вы должны научиться на уроке?
1.Описывать географическое положение материка по плану.
2. Называть и показывать маршруты исследователей по карте.
3.Наносить объекты береговой линии материка на контурную карту.
Знакомство с планом работы (на доске).
1.Исследовательская работа в парах по карточкам-заданиям.
2.Отчет о работе по карте.
3.Практическая работа с контурной картой.
4.Игра-соревнование.
5.Сообщение о Д. Ливингстоне.
6.Работа с учебником.
7.Письмо капитана Врунгеля.
Класс разбивается на пары. В каждой паре учителем назначается консультант.
Слайд № 3.
Африка - колыбель человечества. (Мультимедийная презентация)
Слайд № 4.
Географическое положение Африки. (Мультимедийная презентация)
1.Исследовательская работа в парах по карточкам – заданиям.
2.Отчет о работе по настенной карте.
Слайд № 5.
Объекты береговой линии на карте.
3.Практическая работа с контурной картой.
Слайд № 6.
4. Игра - соревнование.
Вопросы 1 группе:
1.Самый большой остров у берегов Африки.
2.Пролив между Африкой и Евразией.
3.Море на севере Африки.
4.Океан, омывающий Африку на западе.
Вопросы 2 группе:
1.Канал, разделяющий Африку и Евразию.
2.Пролив между материком и о.Мадагаскар.
3.Море на северо-востоке материка.
4.Океан, омывающий Африку на востоке.
Слайд № 7.
Маршруты исследователей и путешественников на карте Африки. (Мультимедийная презентация)
5. Сообщение о Д.Ливингстоне.
6.Работа с учебником (заполнение таблицы).
Слайд № 8.
Письмо капитана Врунгеля.
- Ребята, перед вами письмо капитана Врунгеля. Ваша задача: найти географические ошибки, которые допустил капитан в письме.
Слайд № 9.
-Что вы узнали на уроке и о чем можете рассказать дома и своим друзьям?
-Что больше всего понравилось на уроке и почему?
-Что именно заинтересовало тебя?
-Хотели бы вы повторить исследование на последующих уроках?
-Как оцените свою работу? А работу класса в целом?
1.Прочитать текст & 16, ответить на 2 вопрос.
2. Написать ответное письмо капитану Врунгелю.