Контрольно-оценочные средства по русскому языку и культуре речи


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Усть- Кутский промышленный техникум»
(ГБПОУ ИО УКПТ)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ИО УКПТ ________ А. А. Дубровская
«____» _________2015 г
Контрольно - оценочные средства
по учебной дисциплине
Русский язык и культура речи
Усть-Кут
2015
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 19.01.17 Повар, кондитер
программы учебной дисциплины русский язык и культура речи
Разработчик:
ГБПОУ ИО УКПТ, преподаватель русского языка и культуры речи 1 категории Л.Г.Воробьёва
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рассмотрено на заседании методической комиссии
естественнонаучного и общеобразовательного цикла
Протокол №____ от «_____» ___________ 20____г.
Председатель МК ______________ / Ю.В.Колесникова/
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ...................................... 4
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке ............. 5
3. Оценка освоения учебной дисциплины ............................................................ 8
3.1. Формы и методы оценивания ..................................................................... 8
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины ................ 13
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной
дисциплине................................................................................................................ 13
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины……………………24
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины русский язык и культура речи обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии СПО 19.01.17 Повар, кондитер следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У 1. оперировать ключевыми понятиями литературного языка и культуры речи;
У 2. практически использовать полученные знания для продуктивного участия в процессе общения достижение своих коммутативных целей;
У3. правильно употреблять различные элементы системы языка, комбинируя их с невербальными средствами общения;
У 4. разбираться в функциональных стилях речи, целесообразно и эффективно использовать их различные жанры и языковые единицы;
У5. ориентироваться в научно-справочном аппарате книги;
У 6. составлять ряд личных документов служебно-бытового назначения;
У 7. вести телефонный разговор;
У 8. осуществлять самоконтроль за правильностью собственной речью, избегать речевых ошибок на всех уровнях языка;
У 9. не допускать обезличенности своей речи;
У10. противодействовать сквернословию, применению инвективов (ненормативной лексики), не допускать речевую распущенность;
У 11. развивать навыки грамотной устной и письменной речи;
У 12. совершенствовать свою культуру общения;
У 13. пользоваться словарями русского языка.
З 1. связь речевой культуры человека с его общей культурой и культурой всего общества;
З 2. различия между языком и речью;
З 3. связь культуры речи с литературным языком;
З 4. специфику устной и письменной речи;
З5 составляющие компоненты и культуры речи;
З 6. литературные нормы на разных языках;
З 7. литературные нормы по степени обязательности;
З 8. изобразительно-выразительные средства речи;
З 9. особенности основных фундаментальных стилей речи (сфера применения, жанровая дифференциация, разновидность языковых средств);
З 10. типологию речевых ошибок, вызванных отклонением от литературных норм;
З 11. причины коммуникативных неудач, обезличивание речи;
З 12. правила оформления ряда документов служебно-бытового назначения;
З 13. соответствующие речевые формы и ключевые слова;
З 14. об основных нормативных словарях и справочниках;
З 15. пути совершенствования речевого общения.
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
(Умения, знания, общие компетенции для дисциплины)
Формой аттестации по учебной дисциплине является __ экзамен комплексный
Указать форму аттестации, предусмотренную учебным планом учебного заведения.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения,
знания и общие компетенции Показатели оценки результата
Форма
контроля и
оценивания
Уметь: У 1 . оперировать ключевыми понятиями литературного языка и культуры речи;
ОК 2 способность к речевому самоконтролю индивидуальные задания
У 2. практически использовать полученные знания для продуктивного участия в процессе общения достижение своих коммутативных целей;
ОК 3 оценивание устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач контрольная работа
тестирование
индивидуальные задания
У3. правильно употреблять различные элементы системы языка, комбинируя их с невербальными средствами общения;
ОК 6 способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования; тестирование
индивидуальные задания
практические занятия
У 4. разбираться в функциональных стилях речи, целесообразно и эффективно использовать их различные жанры и языковые единицы;
ОК 2 готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
контрольная работа
тестирование
индивидуальные задания
У5. ориентироваться в научно-справочном аппарате книги;
ОК3 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
контрольная работа
тестирование
индивидуальные задания
У 6. составлять ряд личных документов служебно-бытового назначения;
ОК 4 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, го - товность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
контрольная работа
тестирование
индивидуальные задания
У 7. вести телефонный разговор;
ОК 1 осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления Практические занятия
тестирование
индивидуальные задания
У 8. осуществлять самоконтроль за правильностью собственной речью, избегать речевых ошибок на всех уровнях языка;
ОК3
эстетическое отношение к миру; контрольная работа
тестирование
индивидуальные задания
У 9. не допускать обезличенности своей речи;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, ин- тернет-ресурсы и др.
контрольная работа
тестирование
индивидуальные задания
У10. противодействовать сквернословию, применению инвективов (ненормативной лексики), не допускать речевую распущенность;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерыв ному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; контрольная работа
тестирование
индивидуальные задания
У 11. развивать навыки грамотной устной и письменной речи;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
тестирование
индивидуальные задания
У 12. совершенствовать свою культуру общения;
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
контрольная работа
тестирование
индивидуальные задания
У 13. пользоваться словарями русского языка.
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; Знать: З 1. связь речевой культуры человека с его общей культурой и культурой всего общества;
формирования культуры межнациональных отношений.
контрольная работа
практические занятия
тестирование
индивидуальные задания
З 2. различия между языком и речью;
понимание и оценка иноязычной русской литературы контрольная работа
практические занятия
тестирование
индивидуальные задания
З 3. связь культуры речи с литературным языком; понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
контрольная работа
практические занятия
тестирование
индивидуальные задания
З 4. специфику устной и письменной речи; создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
контрольная работа
практические занятия
тестирование
индивидуальные задания
З5 составляющие компоненты и культуры речи;
участия в диалоге или дискуссии;
контрольная работа
тестирование
индивидуальные задания
З 6. литературные нормы на разных языках;
самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости контрольная работа
тестирование
индивидуальные задания
З 7. литературные нормы по степени обязательности;
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
контрольная работа
тестирование
индивидуальные задания
З 8. изобразительно-выразительные средства речи;
осознание своего места в поликультурном мире; контрольная работа
тестирование
индивидуальные задания
З 9. особенности основных фундаментальных стилей речи (сфера применения, жанровая дифференциация, разновидность языковых средств);
самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
контрольная работа
тестирование
индивидуальные задания
З 10. типологию речевых ошибок, вызванных отклонением от литературных норм; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности контрольная работа
тестирование
индивидуальные задания
практические занятия
З 11. причины коммуникативных неудач, обезличивание речи;
осознание своего места в поликультурном мире; контрольная работа
тестирование
индивидуальные задания
практические занятия
З 12. правила оформления ряда документов служебно-бытового назначения;
формирования культуры межнациональных отношений.
контрольная работа
тестирование
индивидуальные задания
практические занятия
З 13. соответствующие речевые формы и ключевые слова;
понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
контрольная работа
тестирование
индивидуальные задания
практические занятия
З 14. об основных нормативных словарях и справочниках;
эстетическое отношение к миру; контрольная работа
тестирование
индивидуальные задания
практические занятия
З 15. пути совершенствования речевого общения.
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, ин- тернет-ресурсы и др.
контрольная работа
тестирование
индивидуальные задания
практические занятия

3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебной дисциплине русский язык и культура речи, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2.2
Элемент учебной
дисциплины Формы и методы контроля
Текущий контроль Рубежный контроль Промежуточная аттестация
Форма контроля Проверяемые
ОК, У, З Форма контроля Проверяемые
ОК, У, З Форма контроля Проверяемые
ОК, У, З
Раздел 1 Устный опрос
Практическая работа №1, 2, 3, 4
Самостоятельная работа У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК 7 Контрольная работа №1
У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК 7 Раздел 2 Устный опрос
Тестирование
Практическая работа №5,6, 7,8
Самостоятельная работа У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК 7 Контрольная работа №2
У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК 7 Раздел 3 Устный опрос
Тестирование
Практическая работа №9,10
Самостоятельная работа У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК 7 Раздел 4 Устный опрос
Тестирование
Практическая работа №11,12,13,14
Самостоятельная работа У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК 7 Контрольная работа №3
У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК 7 Раздел 5 Устный опрос
Тестирование
Практическая работа №15,!6,17
Самостоятельная работа У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК 7 Контрольная работа №4 У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК 7 Раздел 6 Устный опрос
Тестирование
Практическая работа №18,19,20,21
Самостоятельная работа У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК 7 Раздел 7 Устный опрос
Практическая работа№22,23,24
Самостоятельная работа
Тестирование У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК Контрольная работа№5
У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК 7 Раздел 8 Устный опрос
Тестирование
Практическая работа№1, 2
Самостоятельная работа У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК 7 Контрольная работа№6 У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК 7 экзамен 3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З1, З2, З3, З4; умений У1,
У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8 (рубежный, тематический контроль):
контрольная работа
практические занятия
тестирование
индивидуальные задания
Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение экзамена.
Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка усвоения образовательных результатов, проводимая преподавателем на текущих занятиях согласно расписанию учебных занятий.
Промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части учебной дисциплины в рамках накопительной системы оценивания.
Итоговый контроль освоения дисциплины проводится в форме экзамена, который преследует цель оценить освоение образовательных результатов по дисциплине. Условиями допуска к экзамену являются положительные результаты промежуточных аттестаций и выполненные письменных работ (сочинений)   по курсу.
Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний представлен в виде аттестационного материала.
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине.
Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение экзамена.
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной
дисциплины химия по профессии СПО 19.01.17 Повар, кондитер
Умения
У1 – . оперировать ключевыми понятиями литературного языка и культуры речи;
У2- практически использовать полученные знания для продуктивного участия в процессе общения достижение своих коммутативных целей;
У3- правильно употреблять различные элементы системы языка, комбинируя их с невербальными средствами общения;
У4-. разбираться в функциональных стилях речи, целесообразно и эффективно использовать их различные жанры и языковые единицы;
У5- ориентироваться в научно-справочном аппарате книги;
У6 -. составлять ряд личных документов служебно-бытового назначения;
У7 – вести телефонный разговор;
У8- . осуществлять самоконтроль за правильностью собственной речью, избегать речевых ошибок на всех уровнях языка;
У 9- не допускать обезличенности своей речи;
У 10- противодействовать сквернословию, применению инвективов (ненормативной лексики), не допускать речевую распущенность;
У 11-. развивать навыки грамотной устной и письменной речи;
У 12- совершенствовать свою культуру общения;
У 13-. пользоваться словарями русского языка.
Знания
З. 1- связь речевой культуры человека с его общей культурой и культурой всего общества;
З. 2- различия между языком и речью;
З .3- связь культуры речи с литературным языком;
З. 4- специфику устной и письменной речи;
З.5- составляющие компоненты и культуры речи;
З.6- литературные нормы на разных языках;
З.7- литературные нормы по степени обязательности;
З.8- . изобразительно-выразительные средства речи;
З.9- особенности основных фундаментальных стилей речи (сфера применения, жанровая дифференциация, разновидность языковых средств);
З.10- типологию речевых ошибок, вызванных отклонением от литературных норм;
З 11. причины коммуникативных неудач, обезличивание речи;
З 12. правила оформления ряда документов служебно-бытового назначения;
З 13. соответствующие речевые формы и ключевые слова;
З 14. об основных нормативных словарях и справочниках;
З 15. пути совершенствования речевого общения.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
«Рассмотрено»:
Председатель МК
Колесникова Ю.В.____________
«_____»____________20__ г.
«Разделы тем экзаменационных сочинений за курс среднего (полного) общего образования»
Темы сопоставительного характера, сформулированные по русской литературе ХIХ века (автор и произведения указаны)
Темы, сформулированные по русской литературе ХХ века (в виде цитаты с указанием автора и произведения)
Темы, связанные с анализом эпизода из художественного произведения русской литературы ХIХ века (эпизоды указаны)
Темы, предполагающие истолкование стихотворения поэта ХIХ или ХХ века (автор и произведения указаны)
Темы, связанные с мастерством писателя ХIХ века (тема сформулирована, произведение выбирает обучающийся)
Темы, связанные с мастерством писателя ХХ века (тема сформулирована, произведение выбирают обучающиеся)
Темы, предполагающие анализ идейно- художественного своеобразия произведения малой формы (рассказ, повесть, сказка, баллада, поэма) ХIХ или ХХ века (автор и произведение названо или в ряде случаев выбирается обучающимися)
Темы, предполагающие раскрытие социальных, нравственных, этико-философских понятий (любовь, честь, патриотизм и т.п.) на материале произведений русской литературы по выбору обучающихся.

Преподаватель: Воробьёва Л.Г.___________
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ

Количество тем- 8

Время, отведённое на экзамен – 6 часов
Оборудование: художественные произведения, соответствующие темам сочинений

III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
В основу оценки сочинения по литературе и русскому языку должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы:
-правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно - тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в сочинение
- Соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними.
-точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.
Оценка «отлично» ставится за сочинение:
-глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, умение делать выводы и обобщения;
- стройное по композиции, логическое и последовательное в изложении мыслей;
- написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию;
Оценка «хорошо» ставится за сочинение:
- достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями от неё; обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения
- логичное и последовательное в изложении содержание
- написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию
- допускаются две- три неточности в содержании, а также не более трёх-четырёх речевых недочетов
Оценка «удовлетворительно» ставится за сочинение, в котором:
- в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от неё или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
- материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей;
- обнаруживается владение основами письменной речи;
- в работе имеется не более 4- 5 речевых недочётов
Оценки объявляются в день проведения экзамена.
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
1.Тест по русскому языку и культуре речи для обучающихся I курса
1. Найдите правильный ответ:
Культура речи это:
это владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики), а также умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи; раздел языкознания, исследующий проблемы нормализации с целью совершенствования языка как орудия культуры
красочное определение, которое употребляется для создания образности речи
скрытое сравнение, перенос значения слова по сходству
2. Выразительная речь - это:
1) это речь строго организованная, последовательная, С соблюдением логических переходов.
2) это речь, соответствующая ситуации общения
3) это речь, в которой используются изобразительно- выразительные средства языка: эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, гиперболы, оксюмороны и др.
3. Логичная речь- это:
1) это перенос свойств, качеств человека на объекты природы: мир растений, животных, стихийных явлений. Эти характеристики как приём помогают глубже проникнуть в замысел автора, пережить чувства, близкие к тем, что он сам испытывал
2) это речь строго организованная, последовательная, С соблюдением логических переходов.
3) это речь, соответствующая ситуации общения
4. Эпитет - это
1) красочное определение, которое употребляется для создания образности речи
2) скрытое сравнение, перенос значения слова по сходству
3) - это перенос свойств, качеств человека на объекты природы: мир растений, животных, стихийных явлений. Эти характеристики как приём помогают глубже проникнуть в замысел автора, пережить чувства, близкие к тем, что он сам испытывал
5. Метафора- это:
1) красочное определение, которое употребляется для создания образности речи
2) скрытое сравнение, перенос значения слова по сходству
3) красочное определение для создания образности речи
1.Тест по русскому языку и культуре речи для обучающихся I курса
1 вариант
1. Найдите слово с приставкой при- :
1) пр…пятствие
2) пр…сутствовать
3) пр…образовывать
2. Укажите существительное, у которого в окончании пишется И:
1) к станци…
2) на неб…
3) на ёлк…
4) по дорог…
3. Вставьте буквы О и Ё после шипящих и Ц:
1) ч…рствый 4) пош…л 7) холщ…вый
2) лиц…м 5) старич…к 8) щ…ки
3) горяч… 6) кумач…вый 9) врач..м
4. Найдите слово, в котором Ь не пишется:
1) рож(?)
2) скрипач(?)
3) береч(?)
5. Укажите окончание глагола II спряжения:
1) –ешь
2) -ить
3) –ут
6. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:
( Знаки препинания не проставлены)
и
1) Потянул ветерок и туча заволокла горизонт.
2) Исчезают последние клочки снега и появляется трава.
3) Прилетели птицы и наполнили лес пением.
7. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:
2
( Знаки препинания не проставлены)
1

Ветер засвистел и поднялась страшная буря.
Кое- где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы.
Вдруг вспыхнула молния и осветила окрестность.
8. Найдите верный ответ в определении грамматических признаков:
1) Прочитать- глагол несовершенного вида
2) Дышать- глагол I спряжения
3) (Ветер) жгуч- глагол прош. времени, мужск. рода
4) Построила- глагол прошедшего времени, женск. Рода
9. Найдите грамматическую ошибку:
1) Тоскую по вас
2) Ихний сын
3) Девятьюстами рублями
4) В обоих классах
10. Отметьте слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н:
1) ю…ный
2) стари…ый
3) стекля…ый
Тест по русскому языку и культуре речи для обучающихся I курса
2 вариант
1. Найдите грамматическую ошибку:
1) Грущу по вас
2) В обеих книгах
3) С восьмистами рублями
2. Отметьте слово, в котором на месте пропуска пишутся две буквы Н:
1) карти…ый
2) глиня…ый
3) ледя…ой
3. Найдите слово, строение которого соответствует схеме:
1) перечитала
2) приморский
3) большой
4. Укажите слово, в котором на месте пропуска не пишется Ь:
1) прос…ба
2) из-за туч(?)
3) увлеч…ся
5. Найдите слово, в написании которого допущена ошибка:
1) збить
2) бурьян
3) расчетливый
6. Укажите слово в корне которого пишется О:
1) р…стение
2) к….сание
3) разг…реться
7. Вместо точек впишите глагол в повелительном наклонении:
Век…живи, век…. жить, учиться
Не…языком, …делом спешить, торопиться
Семь раз…, один раз… отмерить, отрезать
8. Найдите существительное с суффиксом –щик:
1) перебеж…ик
2) груз…ик
3) фасов…ик
9. Вставьте буквы И или Е в окончание имён существительных:
Говорить о (пьеса) и времени её (постановка). Быть на (открытие) (выставка). Обратиться к (участница) (экспедиция) с вопросом.
Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:
(Знаки препинания не проставлены)
2
1

Я передал ему ваше поручение и он исполнил его с большим удовольствием.
Вот присел я у забора и стал прислушиваться.
Через полчаса мы сидели дома пили чай и рассказывали давно ожидавшим товарищам свои приключения.
2.Контрольно - срезовая работа по русскому языку и культуре речи для учащихся I курса за 1 полугодие
1 вариант
1) Укажите слова, в которых букв столько же, сколько и звуков.
А) юла Г) съест
Б) юннаты Д) болеть
В) солнце Е) друзья
2) В каком выражении слово бежать употреблено в переносном значении?
А) бежит по дороге
Б) время бежит очень быстро
В) бегут к финишу
Г) надо бежать на урок
3) У какого слова может быть омоним?
А) колонна Г) блеск
Б) фантастика Д) ветеран
В) коса
4)Найти слово с приставкой.
А) солнце Г) солить
Б) соска Д) соколиный
В) соскок
5) В каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?
А) к..таться Г) д…ревья
Б) тр…ва Д) р…стём
В) цв…ты
6) Укажите, где надо писать ь (мягкий знак) после шипящих
А) намаж… хлеб Д) ребёнок пригож…
Б) выйти замуж… Е) ударил наотмаш…
Г) плюш… на стуле
7) Укажите слова с буквой о после шипящих.
А) полезной пищ..й Г) стало свеж..
Б) сгнивший ж…лудь Д) расписной сундуч…к
В) изображ…нный на бумаге Е) тихий ш…пот
8)Найдите слова с буквой и после ц.
А) ц…линдр Г) ц…ликом
Б) пловц… Д) традиц…я
В) ц…кать Е) сестриц…н
9) Укажите слова с буквой з в приставке.
А) бе…вкусный Г) в…дох
Б) …делать Д) бе…платный
В) ра…чистиь Е) ра…цвет
10) Найдите служебную часть речи.
А) местоимение Г) частица
Б) глагол Д) наречие
В) имя числительное
Контрольно- срезовая работа по русскому языку и культуре речи для учащихся I курса за 1 полугодие
2 вариант
1) Укажите слово, в котором пять звуков.
А) январь В) юбка
Б) июль Г) осень
2) В каком выражении слово туча употреблено в переносном значении.
А) Облако обратилось в белую тучу
Б) Со свистом туча стрел взвилась
В) Туча мглою небо кроет
Г) Небо вдруг всё покрылось тучам
3)Найдите пару синонимов
А) ветер- штиль Г) крикнуть-пошептать
Б) коса-коза Д) вперёд- назад.
В) метель- вьюга
4) В каком слове нет приставки?
А) сдвиг Г) сбитый
Б) сговор Д) сладкий
В) склад
5) Выберите правильный ответ. Укажите столбик: А, Б, В или Г, в котором последовательно расположенные буквы соответсвуют пропущенным в словах буквам.
А Б В Г
… ранжерея О А А О
… . птимист А А О О
кан…нада О А О О
к…нспект О А О О
тр…диции О А А А
6) Какое слово пишется без ь (мягкого знака)?
А) пис…менность
Б) реж…те
В) камен…щик
Г) помощ…
7) Укажите слова с буквой о после шипящих.
А) парч…вая скатерть
Б )смешной медвеж…нок
В) печ…ные яблоки
Г) жж..ный кофе
8)Найдите слова с буквой и после ц.
А) ц…ган Г) ц…рк
Б) ц… плёнок Д) кульминац…я
В) лисиц…н
9) Укажите слова с буквой з в приставке
А) бе..вкусный Г)) ра…будить
Б) ра…писание Д)) …жечь
В) во…стание Е) бе…шумный
10) Найдите самостоятельную часть речи.
А) междометие Г) предлог
Б) имя числительное Д) частица
В) союз
3.Контрольно - срезовая работа по русскому языку и культуре речи для учащихся 1 курса за год
I вариант
Найдите склоняемое слово.
А) сообща ; В) упасть;
Б) правило ; Г) смотреть.
Д) темно ;
2) Найдите слово с нулевым окончанием.
А) беготня; Г) армия;
Б) мечтаешь; Д) погоня.
В) пробежал;
3) Найдите слово женского рода.
А) ТЮЗ; Г) универсам;
Б) вуз; Д) ПТУ.
В) ЭВМ;
4) Какой из морфологических признаков есть у имени существительного?
А) спряжение; В) время;
Б) лицо; Г) число.
5) Найдите спрягаемое слово.
А) коротать; Г) свидание;
Б) май ; Д) вдруг.
В) светло;
6) В каком слове основа равна корню ?
А) голубой; Г) переговоры;
Б) читатель; Д) округа.
В) удивление;
7) На какой из вопросов может отвечать наречие?
А) Кого? Г) Чей?
Б) Сколько? Д) Которого?
В) Где?
8) Укажите прилагательное с суффиксом -ск-.
А) низ…ий; В) француз…ий;
Б) близ…ий; Г) турец…ий.
9) Вставьте числительные оба, обе в нужном падеже.
А) В _____ случаях ответ был неверным.
Б) По ______сторонам дороги тянулись кусты.
В) Склоны _______оврагов размыты дождями.
Г) На _____ стенах висели картины.
10) Найдите «лишнее» слово, учитывая разряды местоимений.
А) некто; В) никто;
Б) нечто; Г) некий.
Контрольно- срезовая работа по русскому языку и культуре речи для учащихся 1 курса за год
II вариант
Найдите склоняемое слово.
А) горячо; Г) видеть;
Б) здание; Д) светло.
В) убежать;
2) Найдите слово с нулевым окончанием.
А) переносица; Г) дивизия;
Б) летаешь; Д) время.
В) проехал;
3) Найдите слово женского рода.
А) ПУ; Г) спортклуб;
Б) РФ; Д) Новгород.
В) МГУ;
4) Какого морфологического признака нет у имени существительного?
А) лицо; Г) род;
Б) склонение; Д) падеж.
В) одушевленность;
5) Найдите спрягаемое слово.
А) предлагать; Г) удивление;
Б) март; Д) завтра.
В) темно;
6) В каком слове основа равна корню?
А) зелёный; Г) разговоры;
Б) писатель; Д) положение.
В) умиление;
7) На какой из вопросов может отвечать наречие?
А) Чего? Г) Которого?
Б) Какой? Д) Что сделав?
В) Как?
8) Укажите прилагательное с суффиксом -ск-.
А) киргиз…ий; Г) немец…ий;
Б) ткац…ий; Д) кулац…ий.
В) дерз…ий;
9) Вставьте числительные оба, обе в нужном падеже.
А) По ______ сторонам улицы устроены газоны.
Б) Город расположен на _________ берегах реки.
В) У _______ сестёр были одинаковые платья.

10) Найдите «лишнее» слово, учитывая разряды местоимений.
А) никого; В) несколько;
Б) ничего; Г) никто.
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по учебной дисциплине химия _________________________________________________________________
В комплект КОС внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании
МК_______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель МК ________________ /___________________/