Технологическая карта урока краеведения в 6 классе по теме «Формирование крупной промышленности


Технологическая карта урока краеведения в 6 классе по теме «Формирование крупной промышленности"
ФИО педагога: Васильева Светлана Петровна
Предмет: краеведение
Класс: 6
Тема урока: Формирование крупной промышленности
Тип урока: открытие нового знания
Вид урока: урок- беседа с сообщениями учеников
Метод обучения: диалогический
Программно-технические средства на уроке: компьютер, мультимедийный проектор.
Цель урока: сформировать представления о крупных промышленных предприятиях Удмуртии в 18 веке.
Задачи урока:
Образовательные: создать условия для усвоения учащимися знаний о крупных промышленных предприятиях Удмуртии в 18 веке
Развивающие: способствовать развитию у учащихся:
общеучебных умений – работа с учебником, анализ сообщений, заполнение таблицы
специальных умений – работа в контурной карте;
интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты.
Воспитательные:  воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к истории своей Родины, самоконтроля и дисциплины.
Основные термины и понятия: чугун, железо, медь, завод.
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
Метапредметные результаты: умение  определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать необходимые факты из текста.
Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).
Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.
Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать
Предметные результаты:
Умение объяснять когда и где появились первые промышленные предприятия края.
Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Возможные
используемые инструменты
Мотивация
( вызов) 5мин Показывает учащимся образцы стали, меди. Что вы видете? Почему я на уроке краеведения показываю вам именно эти металлы?
А может быть наша Удмуртия как-то связана с производством металлов?
Как вы считаете, какова цель нашего урока?
Цель: углубить и развить знания о возникновении металлургической промышленности в Удмуртии.
Комментируют и объясняют, что они видят и почему учитель это все показывает.
Выдвигают гипотезы, обосновывают их.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять степень успешности выполнения работы
Познавательные УУД:
-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
- публично защищать свою позицию
ЛичностныеУУД:
-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Предметные результаты:
- актуализация и систематизация знаний о металлургической промышленности Удмуртии Наглядные пособия - образцы металлов
Открытие нового знания 35 мин В 18 веке в России наблюдается стремительный рост промышленности. На первом месте по темпам роста, как и на всем Урале, оказалась металлургическая промышленность. В Вятско-Камском междуречье было построено 11 медеплавильных заводов. Они работали на основе медистых песчаников. Подробнее о некоторых мы сейчас узнаем из сообщений. Слушаем сообщение внимательно, готовимся заполнять таблицу.
Бемышевский завод (Влада) - заполняем таблицу, отмечаем на карте
Варзино-Алексеевский завод (Аня), заполняем таблицу, отмечаем на карте
Пыжманский завод (Лиза), заполняем таблицу, отмечаем на карте
Физкультминутка - Север-юг, запад-восток.
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. головой, руками.
В это же время на севере края стали строиться чугуноплавильные и железоделательные заводы.
Пудемский завод (Максим), заполняем таблицу, отмечаем на карте
Песковский завод (Адам), заполняем таблицу.
Самыми крупными металлургическими предприятиями нашего края стали Воткинский и Ижевский заводы.
Первым был построен Воткинский завод. Кем и когда мы узнаем из страниц учебника. Работа с текстом учебника (стр.100) - выбор информации необходимой для заполнения таблицы. Отмечаем на карте.
А сейчас экстренный выпуск новостей.
Просмотр видео про город Ижевск. Заполняем таблицу, отмечаем на карте.
Вот мы и рассмотрели основные металлургические заводы Вятского-Камского края. У каждого из вас теперь есть таблица и карта по металлургической промышленности в 18 веке. Слушают сообщения, после каждого сообщения заносят сведения в таблицу, в парах заполняют контурную карту. МетапредметныеРегулятивные УУД:
- осуществлять самоконтроль;
Познавательные УУД:
–анализ объектов с целью выделения признаков,
-определение основной и второстепенной информации
-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- учет разных мнений,
- планирование работы учебного сотрудничества,
- управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
ЛичностныеУУД:
- учебно-познавательный интерес,
- самоопределение, самосознание.
Предметные результаты:
-знание особенностей отдельных заводов.
- анализировать, делать выводы;
- развивать речевую культуру Презентация, образцы горных пород, карта Удмуртии, указка.
Рефлексия 5 мин А закончить сегодняшний урок мне хочется тоже необычно. Мы составим стихотворение – синквейн по теме сегодняшнего урока. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Творческое задание на выбор: сочинить сказку, нарисовать плакат или рисунок по теме сегодняшнего урока
Составление синквейна совместно с учителем.

Вода
Прозрачная, Искрящаяся
Течет, Струится, Журчит
Без воды нет жизни!
Жизнь