Открытая самоподготовка в 6 классе по предметам письмо и человек и мир


ОСКШИ № 1 воспитатель Гусева Т.И.
Открытая самоподготовка 6 «б» класс
Предметы: Письмо: «Выделение гласных звуков в словах»
Человек и мир: «Зимующие птицы»
Цели: 1.Закрепить знание о гласных звуков а, о, у и умение выделять их в словах. 2.Развивать логическое мышление, память, способствовать развитию памяти через игровые ситуации. 3.Формировать навыки правильного поведения при выполнении домашнего задания, воспитывать самостоятельность и усидчивость.
Оборудование: карточки с буквами, ТСО, картинки.
Занятие наше начнем с улыбки, улыбнитесь гостям, друг, другу. Глубоко вдохните, и выдохните тревогу беспокойство. Желаю вам удачи!
Дыхательная гимнастика у вас на партах торты, задуйте свечи.
Какое сейчас время года?
Поздняя осень. Слайд №1.
Сентябрь -
Октябрь -
Ноябрь -
После осени, какое время года наступит зима.
Сегодня на самоподготовке мы с вами выполним домашнее задание по двум предметам по письму и человек и мир.И прежде чем мы начнем выполнять домашнее задание по письму. Я хочу сказать, что у нас на занятии сегодня гость. Чтобы узнать, кто это отгадайте загадку.
Длинногий, длиноносыйДлиношеий, безголосый
Он летает на охоту
За лягушками к болоту
Кто изображен на картинке. Слайд
Аист. Кто это? Птица
- Какой первый слог в слове Аист? Звук А - Скажите звук А гласный или согласный?
- Гласный. Почему вы так решили?
Гласный можно пропеть.
У кого из нашего класса начинается имя с гласного звука А. Звуки А - Алмаз, Арлан.
Что это «Алфавит». Найдите, в Алфавите гласные звуки «Называют». Сегодня на занятии мы будем говорить только о трех гласных звуках А, О, У.
Ещё раз хочу вам напомнить, что буквы мы видим, читаем, пишем например: А, Б, В, Г, Д и т.д.
А звуки мы произносим и слушаем. (Не поворачиваемся, слушаем, повторяем). Давайте пропоем эти звуки. (Намотайте веревочки на пальцы, раскручиваем, поем. А, О, У).
Задание: Хлопните в ладоши, если услышите гласный звук А, П, К, У, О, С (хлопают)
Задание: Найти тень буквы (А, О, У) (прилепить)
Задание:Я называю слово. Какой в слове гласный звук.Суп, каша, нос.
Ребята у вас на столе лежат конвертики с разрезанными гласными буквами (соберите их) А. О. У
На доске два домика (красный, синий) разместить звуки по домикам.
Гласные, согласные дружат. Поэтому гласные могут ещё образовывать слоги. Сейчас закройте глаза и посчитайте до 5.
А теперь посмотрите, к нам прилетели тучи, давайте поможем аисту их разогнать, чтобы он быстрей смог улететь на юг.
КА БУ СА МО СО Найдите здесь гласные звуки.
Физминутка
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем. Руки согнули назад.
Дыхательная гимнастика (под пение птиц)
Д/з.
Пальчиковая гимнастика
Птицы в небе тают, тают (машут руками)
Птицы к ногу улетают (руки ко лбу)Все растаяли вдали, аист, цапля, журавли. (Загибают пальцы)
Человек и мир.
Глазки мы сейчас закроем
Руки в крылья превратим.
Птицами себя представим
И быстрее полетим.
Послушайте стихотворение
Морозы жестокие в этом году,
Тревожно за яблоньки в нашем саду.
Такой же морозный, как в нашем дворе.
А больше всего за птиц, вот в этот самый трудный час.
Спасенья птицы ждут от нас.
Каких вы птиц знаете? Отгадайте загадки.
Здесь под крышей обитаю,Чик-чирик, не робей
Я бывалый … воробей ( слайд)
Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине,Он появится опять … снегирь (слайд)
Ты с модницей этой конечно знаком
Вертушка на месте никак не сидится –
Все хвастает синим своим сюртуком.
И шапочкой синей гордится … синица (слайд)
Я в скворечнике живу, Песни звонкие пою…скворец (слайд)
Взад-вперед он вскачь и зовется птица …грач (слайд)
Все проверяем на слайде. Посмотрите, какие они красивые
Какие части тела у них есть? (Голова, хвост, клюв, туловище, крылья)
Чем покрыто тело? (перьями, пух)
Становится холодно, солнце не успевает нагреть землю, потому что день стал короче, а ночи длиннее. И поэтому не только люди, животные, растения подготовились пережить холод.
Что происходит с птицами осенью? (Они улетают на юг). Почему?
У птиц есть перья, пух, горячая кровь. Они могут перенести холод, но причина в другом - голод. Зимой исчезает много насекомых и птицам становится зимовать, все труднее добывать корм. (Слайд)
Каких птиц называют перелетными? Назовите их (грач, скворец)
Как называют птиц, которые остаются зимовать на Родине (зимующими). Назовите их (воробей, снегирь, синица) (слайд)
Игра «Полет».
а) зимующие, перелетные
б) солнце, снежинки
игра «Заметить все»
геометрические фигуры(3) птицы
игра – шутка
Прилетели птицы - голуби, синицы
Цапли, соловьи, мухи и стрижи.
Прилетели птицы - голуби, синицы
Аисты, вороны, галки, макароны
Прилетели птицы - голуби, синицы
Лебеди и утки. И спасибо шутке.
Да – нет
- прячутся ли насекомые к зиме? +
- верно ли, что перелетные птицы остаются зимовать? –
- зимующие птицы, те которые зимуют на Родине? +
- грач, скворец – зимующие птицы? –
- верно ли, что птицы зимой не погибают? - Из 10 -2 живые
1. нужно ли птиц подкармливать зимой?
2. почему они прилетают ближе к жилью? (забота, помощь)
3. чем кормить? Выбираем.
Где кормить? Как? виды кормушек (слайд)
Спасенья птицы ждут от нас
Кормите их! Спасите их!
Повесьте домик на суку
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки
По небу весело скользя
Взлетят пернатые друзья
И пропоют чирикая
Спасибо вам великое!