Открытая САМОПОДГОТОВКА во 2 классе


Открытая самоподготовка
2 «А» класс
Воспитатель: Горбунова А.Н.
Кокшетау. 2015-2016г.
Конспект открытого занятия по самоподготовке во 2 «А» классе.
Предметы: 1.Математика 2. Чтение.
Цели:
Образовательная: Закреплять вычислительные навыки (знания учащимися нумерации чисел в пределах 20, их состава, умения сравнивать);
Вырабатывать у учащихся умение решать примеры и задачи;
Продолжать формировать навык работы с геометрическим материалом: определить и назвать геометрические фигуры.
Продолжать знакомить с произведениями писателей, помочь понять содержание произведения, осмыслить его; учить навыкам осмысленного чтения.
Коррекционная: Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), ориентировку в пространстве; Развивать связную устную речь учащихся, добиваясь полных ответов. Учить ориентироваться в тетради, правильной посадке за партой, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук;
Воспитательная: Воспитывать усидчивость, дисциплинированность. Повышать мотивацию к учебе; Воспитывать навыки работы в коллективе, самоконтроль; Воспитывать аккуратность при работе в тетради.
Материал: сигнальные карточки, предметные картинки, учебник, тетрадь по математике,
Словарь: Яблоня, речка, комбайн, картофель, свекла, капуста, грибы, подберезовики, рыжики.
Технологии: игровые, здоровьезберегающие.
Приемы: прием «Логическая цепочка», прием «Чистая доска», прием «Компетентность»
Ход самоподготовки
Орг. Момент,
Ребята, у нас сегодня не обычная самоподготовка. К нам пришли гости.
На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.
Давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Настрой на учебную деятельность.
Внимательно слушайте – и всё услышите!
Внимательно смотрите – и всё увидите!
Думайте и всё, обязательно, поймёте!
Сообщение темы и целей занятия. Сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы сейчас догадаетесь расставив цифры от 1 до 10.
Г у с и л е б е д и
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Молодцы ребята, правильно сегодня у нас самоподготовка по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди». Мы вновь встретимся с её героями и продолжим учиться складывать и вычитать числа в пределах 20. Мы будем узнавать что-то новое, повторять изученное ранее, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе.
Жили-были муж и жена. Были у них дочка Машенька да сыночек Иванушка. (1 слайд)Сколько всего человек было в семье? Однажды родители уехали в город, а Машеньке сказали за братцем следить. (2 слайд)
А та посадила его на лужок, а сама в небо смотрит, пальцы зажимает, Гусей-Лебедей считает. Гуси-Лебеди летят: один впереди, два позади и два посередине.(3 слайд)
Сколько всего Гусей – Лебедей летело?
Что произошло дальше – узнаем, просмотрев фрагмент мультфильма. (фрагмент)
Ребята, поможем Машеньке найти братца Иванушку?
Побежала Машенька по дорожке – смотрит, (4 слайд) стоит ПЕЧКА: «Ох, Машенька! Напекла я пирогов, а вытащить не могу! Пироги с заданиями».(5 слайд)
Чтобы вытащить пироги, надо выполнить задания.
Посчитай от 10-20, 20-10
Какие цифры спрятались? (1,..3,..5,..7,..9,..)
Назовите самое большое число. (20)
Назовите самое маленькое число. (1)
Назовите соседей числа 2,4,6,8,10
Проведем пальчиковую гимнастику.
Гуси-Лебеди песни распевали: «Га-га-га, га-га-га».
Посидели, поклевали, Нас немножко пощипали: «Ха-ха-ха, ха-ха-ха!»
Но от них мы убежали. Да-да-да!
Открывайте тетради.
Пропишем в воздухе
1,3,6,8,4,2,+,-;А теперь давайте проверим какие цифры и знаки вы написали обратите внимание на доску.
Давайте узнаем сколько пирогов испекла ПЕЧКА. Выполним логическую цепочку.
214056025668031597192566801102320252000358848052200?
?
154044052200253116071280502200806406
6
+2 +1 +1
Помогли ПЕЧКЕ. ПЕЧКА спасибо сказала.
Физминутка «Поле».
Ветер веет над полями и качается трава.
Облако плывет над нами, словно белая гора.
Мышки прячутся во ржи, как увидеть их скажи?
В норке прячется полевка, покажись скорей, плутовка.
Поднялись мы все на холм, яблоня растет на нем.
Бежит Машенька дальше – видит ЯБЛОНЬКА стоит, а на ней яблоки сочные, румяные. Яблоня - род листопадных деревьев и кустарников семейства розоцветных. Ветви укороченные (плодящие), на которых закладываются цветочные почки, и удлинённые (ростовые). Просит ЯБЛОНЬКА: «Помоги, Машенька! Сними с меня яблоки». – Чтобы снять яблоки надо решить примеры у доски. Прием «Чистая доска»
Помогли яблоньке. Яблонька спасибо сказала.
Физминутка «Луг».
Вот и вышли мы на луг. (ходьба)
Тысяча цветов вокруг! (потягивания- руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (наклоны, сбор цветов)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели.
Вот и к речке подоспели.
Бежит Машенька дальше, видит - течет РЕЧКА молочная, кисельные берега Реки, водные потоки, текущие в естественных руслах и питающиеся за счёт поверхностного и подземного стока с их бассейнов.. А в середине огромный камень лежит, Речке мешает.
Просит РЕЧКА Машеньку: «Помоги мне, Машенька! Убери камень!».
Вырезанные камни на которых примеры по уровням. Помогли РЕЧКЕ. Убрали камень. РЕЧКА спасибо сказала и побежала в одну сторону, а Машенька в другую.
Видит, ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ стоит.
Посмотрите на экран.
Из каких геометрических фигур построена ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)
Сколько кругов? (8) – Сколько квадратов? (2)
Из каких линий «куриные ножки» ИЗБУШКИ?
Дидактическая игра «Чего не стало»Ребята, а как вы думаете, куда Гуси-Лебеди спрятали Иванушку? – Давайте проверим.
Запомните, из каких геометрических фигур построена ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ, закройте глаза. – Откройте глаза.
Показ у доски шаблонов избушки на курьих ножках с изменениями геометрических фигур.
Что изменилось?
Каких геометрических фигур не стало? (Не стало круга, квадрата, прямоугольника, треугольника)
Нашли мы Иванушку?
Взяла Машенька братца Иванушку, и побежали они домой, родителей из города встречать.
Давайте поможем выйти из леса Машеньке и Иванушке, чтобы их Гуси-лебеди не поймали. Но для этого мы должны выполнить задание по чтению.
Какое время года на улице? (осень). 
Осенние листья закрыли все буквы. Давайте подуем на них, чтоб они все разлетелись. Гимнастика для дыханияДелаем быстрый вдох и медленный вдох..И ещё раз молодцы разлетелись листья… -Скажите какое задание по чтению? (дети сообщают домашнее задание). -Я прошу, Вас, всех закрыть глазки. Представьте осень…Дует ветер, а с деревьев падают разноцветные листочки. Птицы которые не улетели на юг радуют нас своим пением. А теперь постарайтесь услышать их пение.. -Открываем глазки. Прошу приступить к выполнению домашнего задания. Чтение рассказа: «Осенью»
Деятельность воспитателя: Контроль и оказание индивидуальной помощи детям,
Итог: 
Как называется рассказ? Кто автор? 
О чем говорилось в рассказе?
Молодцы ребята хорошо вы постарались, а теперь настало время
посмотреть фрагмент мультфильма с нашими сказочными героями.
Помогли мы Машеньке найти братца Иванушку?
Как помогали?
Чем занимались на занятие?
Чему учат сказки?
ДОБРУ (желтые листочки)
ДРУЖБЕ (красные листочки)
ВЗАИМОПОМОЩИ (зеленые листочки)
ЧЕСТНОСТИ(оранжевые листочки)
ВОСПИТАННОСТИ(синие листочки)
И в конце нашего занятия создадим дерево - настроений. Подойдите к столу и
выберите понравившийся вам листочек по цвету и прикрепите его к дереву.